Наслаждение временем

Что стоит за этим словосочетанием? Призыв уделять внимание мелочам, ценить каждую секунду, которая может доставить удовольствие? Жизненная философия? Намек на то, что, если уж и покупать часы, то такие, чтобы их циферблат притягивал взгляд помимо того, нужно вам знать время или нет? В случае рекламного слогана компании RAYMOND WEIL справедливо все вышеперечисленное. Кредо фирмы – внимание к мелочам, стремление к красоте, работа на образ будущего владельца часов.
Компания RAYMOND WEIL появилась на мировом рынке часов всего лишь четверть века назад. За это время она стала настолько известной и популярной, что ее ставят в один ряд со старейшими производителями. Каким же образом в часовом бизнесе, где ценятся имя, традиции и «стаж», могла произойти своего рода маленькая революция? Каким образом молодая, по меркам часового бизнеса, марка превзошла на сегодняшний день по объемам продаж многие известные часовые компании? Возможно, это произошло потому, что компании RAYMOND WEIL удалось создать свой мир часов, основой которого стало отношение к ним как к произведению искусства. Часы в этом мире – не бездушное функциональное устройство, а элемент имиджа, элемент жизненной философии.
Личность человека, его особенный взгляд на мир часто становятся решающим фактором успеха в бизнесе. Подтверждением этому может служить биография самого Раймонда Вейла. Он родился
в 1926 году в Женеве, окончил институт бизнеса, некоторое время проработал в сфере услуг. В 1946 году устроился на работу в одну из женевских часовых компаний. Часы буквально заворожили его, и Вейл трудился в этой компании более двадцати лет.
В 1976 году часовую промышленность Швейцарии охватил сильнейший кризис. В число людей, оставшихся без работы, попал и будущий основатель RAYMOND WEIL. Но, в отличие от многих, он не сдался, не опустил руки, а напротив, решил открыть собственное дело. Прежняя работа дала ему знание дилерской сети и множество полезных связей в часовом мире.
Он начал много путешествовать, демонстрируя свои первые модели, предлагая на выставках свои часы посетителям владельцам магазинов. В то время у Раймонда Вейла еще не было собственного производства,
и часы помогали собирать старые друзья-часовщики. Людей, готовых сотрудничать – будущих дистрибьюторов своего товара – он находил в самых разных местах. Так, например, со своим будущим представителем в Америке совершенно случайно познакомился в поезде. Шаг за шагом Раймонд Вейл создавал международную сеть сбыта, и после скромного начала его успех превзошел все мыслимые ожидания.
На сегодняшний день компания RAYMOND WEIL входит в первую пятерку часовых компаний Швейцарии и продает около 600 тысяч часов в год в 86 странах через 8000 тысяч торговых точек. Сейчас на рынке представлены девять коллекций. RAYMOND WEIL производит часы в ценовом диапазоне от 350 до
20 000 долларов.
RAYMOND WEIL является одним из немногих швейцарских производителей часов, получивших право использовать в своем логотипе слово «Geneve». Это признание особого уровня часового мастерства, поскольку исторически Женева считается центром лучших достижений в этой области. Таким же правом обладают немногие компании, такие, например, как именитые Patek Philippe, Vacheron Constantin, Frank Muller.
Марку RAYMOND WEIL отличает стремление к роскоши, потребность создавать красивые и даже – драгоценные часы, в которых воплощаются самые лучшие тенденции современной часовой моды. Поэтому часы RAYMOND WEIL – не просто прибор, указывающий время, а тончайшее, изысканное изделие, которое греет душу, которым хочется любоваться вновь и вновь, недаром рекламная кампания фирмы проходит под лозунгом «Наслаждение временем».
Сегодня компания представляет новые модели, созданные в дополнение к уже существующим широко известным коллекциям. Сам Раймонд Вейл обожает классическую музыку, одна из его дочерей стала профессиональным музыкантом. Названия коллекций RAYMOND WEIL также связаны с миром музыки, искусства, культуры: Parsifal, Don Giovanni, Saxo, Tema или Tango.
Коллекция Parsifal является предметом особой гордости RAYMOND WEIL как истинное воплощение изысканности и элегантности. Общими для всех моделей коллекции Parsifal являются характерный обод вокруг циферблата (его дизайн запатентован) и стальной браслет ручной сборки. В этой коллекции, хранящей дух известной средневековой
легенды и одноименной оперы Вагнера, появилась достойная новинка. К отличительным особенностям новой модели можно отнести циферблат из натурального перламутра, бриллиантовые вставки, тонкий кварцевый механизм.
Модельный ряд коллекции Don Giovanni также пополнился новыми моделями мужской и женской. Общие их черты таковы: соответствующие изгибам руки форма корпуса и стекла, отделка бриллиантами. Мужская модель снабжена удобным браслетом из стали. У женской модели модный сатиновый ремешок прекрасно сочетается с цветом циферблата.
В целом модели коллекции Don Giovanni соответствуют модной современной тенденции «дорогое в скромной оправе». Например, в квадратных мужских часах с хронографом (что само по себе – редкость) стальной браслет создает великолепную красоту контраста. Корпус женской модели украшен бриллиантами чистой воды,
в зависимости от количества которых существенно меняется стоимость часов.
Tema – коллекция женских часов с кварцевыми механизмами. Для новой модели этой коллекции характерны плавное «перетекание» браслета в корпус, удобная невидимая застежка. В некоторых часах циферблат из натурального перламутра отделан бриллиантами. Часы особенно красиво смотрятся на темном кожаном ремешке, который элегантно контрастирует со светлым циферблатом. В оформлении моделей коллекции Tema используется рекордное для коллекций RAYMOND WEIL число бриллиантов – до 100 штук в одном экземпляре часов. Это
часы-украшение.
Коллекция Tango наиболее популярна у российских покупателей. Она сочетает присущую
RAYMOND WEIL элегантность и качества лучших спортивных часов. Эта модель, корпус которой покрыт золотом 750-й пробы толщиной 10 микрон, имеет водонепроницаемость до глубины 50 метров. В отделке коллекции Tango вместо бриллиантов использованы цирконы, что делает цену привлекательной для более широкого круга покупательниц. Варианты механизмов кварцевый и механический с автоподзаводом.
Что выгодно отличает часы компании RAYMOND WEIL от схожих с ними по стоимости, кроме престижа марки и специального дизайна? Особая философия, особая интеллектуальная окраска. С самого начала облик часов RAYMOND WEIL нерасторжимо связан с миром искусства, в частности с музыкой, которая играет особую роль в создании часов этой марки. Вызываемый ею эмоциональный настрой можно назвать квинтэссенцией духа часов RAYMOND WEIL.
Покупая часы RAYMOND WEIL, человек подчеркивает свою избранность, стремление к роскоши, демонстрирует изысканный и утонченный вкус. Не случайно RAYMOND WEIL является спонсором многих деятелей искусства
и творческих объединений. Так, компания спонсирует Женевский симфонический оркестр и Сиднейский оперный театр, помогает признанным талантам мира искусства и подающей надежды молодежи. Также она вкладывает немалые средства в организацию концертов, например, таких, как концерт Элтона Джона в Лондоне, концерт «50 на двоих», приуроченный к совместному юбилею групп «Машина времени» и «Воскресение», концертов Хосе Ван Дама, Кристиана Захариса, Луи Асконта...
В России RAYMOND WEIL тесно сотрудничает с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова. Так, в прошедшем году совместно с фондом компания выпустила музыкальный диск «Классика, проверенная временем» с записями стипендиатов фонда. Все это позволяет говорить о RAYMOND WEIL как о марке часов, действительно принадлежащей к миру искусства и служащей его подлинным украшением.
В последнее время у некоторых специалистов вызывает недоумение то, что многие известные производители снизили цены на свою продукцию, тогда как на часы марки RAYMOND WEIL цены остались прежними. Это объясняется тем, что компании, пришедшие на российский рынок первыми, в условиях отсутствия конкурентов свободно могли завышать цены. Сейчас, со стабилизацией рынка, они вынуждены приводить их в соответствие с реальным мировым уровнем. Компания RAYMOND WEIL сразу предлагала свой товар по реальным ценам, поскольку часы этой марки действительно весьма дороги. То, что в последнее время ценовой диапазон компании вырос, связано с изменениями ее подхода к позиционированию. Часы ее получили мировую известность, и теперь RAYMOND WEIL – не просто производитель часов, но марка «с большой буквы», бренд. Это связано со стремлением компании занять уже другую, более престижную рыночную нишу. Не следует также забывать, что на увеличение средней стоимости часов RAYMOND WEIL повлияло появление большего числа моделей с бриллиантами.
Объемы продаж часов RAYMOND WEIL по-прежнему растут, и это позволяет утверждать, что призыв «наслаждаться временем» находит отклик у все большего количества людей, ценящих не только качество и дизайн, но и образ, имидж, которые человеку дает статус обладателя часов этой замечательной марки.
 
Сергей ЛЕБЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2001

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 1-2001 Raymond Weil Гэвин Максвелл Тimex