Напольные часы: что есть что
Статья "Lowell – идеально для старта" ("Часовой Бизнес" #6 2007) по сути, явилась первой статьей из задуманного цикла о розничной торговле интерьерными часами. Всё, о чем мы пишем – это информация, основанная на более чем 10-ти летнем опыте работы с интерьерными часами. Очень надеюсь, что этот цикл будет полезен тем, кто только осваивает интерьерный бизнес и не хочет повторять тех ошибок и заблуждений, через которые уже пришлось пройти нам.
Хитрости перевода
Итак, основа интерьерного бизнеса – напольные часы. Именно напольные часы приносят основную прибыль магазину, но именно они и являются самыми непростым предметом в цепочке розничных продаж. Сначала поговорим о терминах. Определение "напольные часы" - всего лишь производная от английского FLOOR CLOCK, пришедшее к нам из-за рубежа вместе с часами.
Толковый словарь русского языка трактует слово "напольный" как "устанавливаемый, помещаемый на полу". В соответствии с этим в России любой предмет, стоящий на полу и показывающий время, будет называться напольными часами – даже стол (см. рис. 1 – это тоже напольные часы). Но в английском языке есть еще несколько слов на ту же тему. Например, забавное "GRANDFATHER clock" на деле обозначает "напольные механические часы в классическом деревянном корпусе значительного размера" – т.е. высотой не менее 195-200см.
Хотя в рекламных текстах некоторых продавцов уже встречается и прямой перевод этого термина – "дедушкины часы". Кроме "дедушкиных" есть ещё и "бабушкины" (GRANDMOTHER) – их высота от 150 до 190см. и, конечно, "внучкины" (GRANDDOUGHTER) – они не выше 150см.
Еще одним часто встречающимся в источниках термином является LONGCASE CLOCK – это напольные часы с постоянной шириной корпуса по всей высоте и одной фронтальной дверью. (см. рис. 2 )
Двое с сошкой
Прежде, чем перейти к сути вопроса, – структуре рынка напольных часов, – следует сделать несколько оговорок. Так, мы не будем рассматривать самый дешевый и на сегодняшний момент самый некачественный сектор рынка – китайский. (Для апологетов Китая – готова аргументировать свою точку зрения – например, на форуме www.timeseller.ru).
Про Россию мы тоже говорить не будем - не производятся у нас серийно напольные часы (интересный вопрос – почему? – спрос ведь есть…)
Также мы будем реалистами и обойдем стороной прекрасные часы Erwin Sattler и Matthias Naeschke (Германия). Уникальные механизмы собственного производства, фантастические технические параметры – но уровень розничных цен от 700 до 2000 тыс. рублей не позволяет отнести эти бренды к предметам широкой розничной торговли. А вот в массовом сегменте, – розничные цены до 200-230 тыс. рублей, – мы постараемся разобраться подробнее.
Начнем с того, что делает часы часами: с механизма. Рынок интерьерных часов следует четкому разделению труда: среди нескольких десятков производителей часов в мире только две фирмы, Hermle и Kieninger (обе из Германии), выпускают механические механизмы. Все остальные изготавливают корпуса и осуществляют сборку. Так что при огромном внешнем разнообразии внутреннее содержание всех часов примерно одинаково – механизмы либо Hermle либо Kieninger.
Те, кто уже сталкивался с механизмами для интерьерных часов (либо с разными рекламными пассажами на эту тему) могут спросить: а как же – вот в этом месте сказано …; а на механизме написано . Это обычная мировая практика. Производитель механизмов (по желанию крупного заказчика) может изобразить на механизме любой логотип или написать любую другую информацию (см. рис. 3 – это механизм Kieninger от часов марки Comitti, на стоит нем логотип Comitti). Но, повторюсь еще раз: иных серийных (некитайских) механических механизмов для интерьерных часов в среднем ценовом диапазоне (розничные цены до 800тыс. рублей), кроме Hermle и Kieninger не существует.
Что лучше?
Далее возникает следующий вопрос – какие механизмы лучше? Однозначного ответа на него нет. С точки зрения объективных технических параметров, таких, как точность хода и длительность завода, эти механизмы практически одинаковые. И те, и другие обеспечивают вполне приемлемую точность хода ±15сек./сутки и длительность работы от одного завода 8 дней.
Однако в мире престиж механизмов Kieninger выше. Это следствие нескольких причин. Во-первых, многие общеупотребительные сегодня функции (например, автоматическая регулировка равномерности хода или автоматическое ночное отключение боя) были запатентованы именно Kieninger.
Во-вторых, в дорогих механизмах Kieninger много всяких премудростей. Например, компенсационный маятник (который не меняет своей длины при колебаниях температуры), "вечный" календарь (корректно покажет фазу луны и дату до 2100года), подпитывающая энергия (это когда механизм продолжает отсчитывать время в процессе завода), а также изобретение 2007 года – анкер из специально запатентованного материала типа керамики, Kieniramic. (см. рис 4)
Производители уверяют, что по своим параметрам он превосходит рубиновые аналоги. И хотя потребительская ценность таких элементов часто невелика, на имидж Kieninger они, безусловно, влияют очень хорошо.
Так что если следовать мировой практике, можно считать, что при равных условиях часы с механизмами Kieninger более престижны, а, значит, могут быть проданы дороже.
Теперь попробуем рассмотреть подробнее основных производителей напольных часов из Европы и США. Данные о них сведены в табл.1. В ней приведено количество напольных моделей в ассортименте, вилка рекомендуемых розничных цен и тип используемых механизмов. мы указали также срок присутствия марок на Российском рынке, так как он влияет на их известность и, соответственно, ликвидность.
Так как статья носит практическую направленность, в таблице приведены только брэнды, по которым у нас уже накоплен объемный (и положительный!) опыт продаж в России. К моему сожалению, пришлось исключить из рассмотрения итальянские напольные часы. Причина - несмотря на эффектный и самобытный дизайн, практически все корпуса итальянских напольных часов имели повышенную склонность к деформации и со временем растрескивались. Обычно такие повреждения требуют полной или частичной замены корпуса, и в условиях регионального розничного магазина могут стать серьезной проблемой.
Продолжение следует…
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 1-2008 Comitti Kieninger Hermle Технологии и материалы