Надо чаще встречаться

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Выездные конференции как двигатель торговли</span></span></p

Про то, что производитель, дистрибьютор и магазин должны представлять собой единую цепь, работающую на общий результат — увеличение прибыли каждого из звеньев, говорят многие. Однако как сделать, чтобы это было действительно так?

Про то, что производитель, дистрибьютор и магазин должны представлять собой единую цепь, работающую на общий результат — увеличение прибыли каждого из звеньев, говорят многие. Однако как сделать, чтобы это было действительно так?

В идеале между звеньями сбытовой цепи должны складываться партнерские отношения. К сожалению, реальность далека от идеала, и куда чаще их отношения строятся по принципу «покупатель — поставщик», ведь у каждого из звеньев свои интересы. Так, производитель озабочен продажами товара своей марки и его местом в магазине, магазину же интересен общий объем выручки и прибыли на имеющейся торговой площади. Одной из форм работы, помогающей снять эти противоречия и установить другой уровень отношений, являются выездные семинары-конференции, которые с каждым годом становятся все популярнее. Регулярно проводит их «Прайм-Тайм», возили своих клиентов за рубеж «Евротайм» и «Меркури». А в начале ноября первой из компаний, торгующих часами массовых марок, устроила подобное мероприятие для своих партнеров «Авантэйдж».
С 1 по 5 ноября в далеких Объединенных Арабских Эмиратах собралось около 70 владельцев и директоров розничных магазинов со всех уголков России и стран ближнего зарубежья, а также представители компаний-производителей часов SEIKO, ORIENT, Q&Q, ROMANSON и ELLE.
Ласковое южное солнце, бассейн на крыше отеля и манящая близость теплых вод Персидского залива не помешали часовщикам провести два плодотворных рабочих дня в конференц-зале отеля Metropolitan Palace. Клиенты «Авантэйдж» вместе с организаторами и зарубежными гостями обсуждали проблемы и перспективы развития часового рынка в России, делились наработками и опытом продажи часов, знакомились с новшествами производителей и друг с другом.
Брэнд-менеджеры компании «Авантэйдж» представили марки, которыми уже торгуют, и две новые, которые скоро появятся в ассортименте: Pierre Cardin и Elle. Зарубежные партнеры рассказали об истории своих фирм, их политике и стратегии продаж. Некоторые привезли с собой новые коллекции часов и представили их россиянам. И лишь затем повезли эти коллекции на Московский часовой салон, так что участники конференции ознакомились с новинками раньше всех. Кстати, о Московском часовом салоне: организаторы поездки специально подгадали сроки проведения конференции так, чтобы клиенты смогли за одну командировку убить двух зайцев — слетать в Дубай и, вернувшись, успеть на выставку, поделиться с коллегами своими впечатлениями о поездке и потусоваться в профессиональном кругу.
Впечатлений же от конференции у всех участников действительно хватило с лихвой. Наиболее интересным, полезным и оживленным было общение российских часовщиков с представителями производителей. Даже тактичные переводы порой не смогли оградить иностранных партнеров от острых вопросов представителей торговли. Давние наболевшие темы, среди которых — включение подробных инструкций на русском языке в оригинальные паспорта, маркировка часов по стране производства, качество и сервисное обслуживание поставляемой на российский рынок продукции, вызывали оживленную дискуссию не только в конференц-зале, но и во время кофе- брейков, перекуров и дружественных посиделок по вечерам. Владельцы часовых магазинов по достоинству оценили возможность прямого общения с производителями, а для производителей, в свою очередь, оказалось очень полезно познакомиться с проблемами тех, кто распространяет их продукцию в России.
В рабочей атмосфере прошло и мероприятие под названием «Круглый стол». Правда, сами столы были составлены квадратом, но это обстоятельство не помешало участникам высказать в глаза руководству и менеджерскому составу «Авантэйдж» свои замечания и предложения по поводу работы фирмы. Сказано было много, кстати, больше хорошего, чем плохого. И вообще, по общему впечатлению участников, конференция собрала людей, кровно заинтересованных друг в друге, поэтому разговор получился профессиональным, конструктивным и плодотворным.
Еще одним неоспоримым достоинством мероприятия можно, безусловно, считать тот факт, что незнакомые люди, занимающиеся одним делом, наконец-то встретились, обменялись секретами, почерпнули массу полезной для работы информации и просто немного отдохнули, сменив промозглую ноябрьскую слякоть на жаркое солнце и теплые отношения.
Что касается теплоты отношений, то их «подогреву» изрядно помог последний день, на который было назначено сафари на джипах. После двух дней напряженной работы гости с удовольствием испытали выброс адреналина во время захватывающих дух гонок по барханам, встретили закат в пустыне, желающие прокатились на верблюдах, переоделись в национальные арабские одежды и даже поучаствовали в исполнении танца живота. Вечер закончился банкетом, плавно перетекшим от арабского застолья (с чисто русскими напитками) к «работе по секциям» в уже ставшем родным отеле.
...Расставались без слез. И участники, и организаторы были уверены, что следующая встреча — не за горами. Ведь они единодушно решили последовать лозунгу из известного рекламного ролика: «Надо чаще встречаться!». И лучше — на такой конференции, где в неформальной обстановке, вдалеке от московской суеты, где гораздо легче найти общий язык, решить наболевшие вопросы и подружиться с партнерами.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 6-2002