Эту статью мы целенаправленно подготовили перед Moscow Watch Expo, чтобы подтолкнуть руководителей компаний и владельцев бизнеса к более активной работе во время выставки. Общаясь со предпринимателями, иногда видно желание пересидеть сложные времена, заснуть до тех пор, пока все опять не станет хорошо, как было. Мы хотим поговорить о том, насколько реально «пересидеть» нынешнюю ситуацию, и что будет происходить, если пытаться переждать ее в состоянии анабиоза.
Как видите, перечисление только части изменений заняло целую статью, причем большая часть новостей на первый взгляд имеет негативную окраску. Однако сказанное выше вовсе не значит, что все пропало и бизнес на часах больше невозможен. Просто жизнь становится другой и нужно учиться работать в новых условиях. Вспомните: подобный период в нашей жизни уже был 25 лет назад, когда страна стремительно поменяла один строй на другой. Тогда те, кто не стал впадать в анабиоз, смогли создать свое успешное дело. Сейчас нам предстоит пройти тот путь еще раз. Возможностей для этого предостаточно.
Мы считаем часовой рынок чем-то маленьким и сжимающим. Говорим, что в прошлом году количество импортированных в Россию часов упало на 12%. Но если импортеров часов поделить на компании, являющиеся профессиональными участниками часового рынка и всех остальных, получится интересная картина. Ввоз часов «профессионалами» в прошлом году сократился не на 12%, а на 23%. А у «непрофессионалов» импорт вырос почти на 20%. К последним я отношу, например, Volkswagen и Mercedes, всевозможные Mary Kay, операторов каталожной торговли и даже нефтяную Schlumberger. Они не поставляют часы в часовые салоны, но завозят их тысячами и десятками тысяч. Не верится? Я тоже относился к часам Mercedes с иронией, пока не узнал, что один мой знакомый уже год пытается купить определенную модель этой марки. В сумме такие «непрофильные» компании в прошлом году импортировали более 800 000 штук часов, ровно половину от объема ввоза «профессионалов».
Мало того, часы на телевидении рекламирует ювелирная сеть Sunlight. По некоторым данным, компания продает их до 50 000 штук ежемесячно! Из «профессионалов» подобные цифры имеет только Casio. Глядя на соотношение цифр и правда хочется поставить слово «профессионалы» кавычки. А этим летом рынок всколыхнула цифра из отчета ФТС: у одного из контрабандистов было изъято часов и других товаров на 12.5 миллиардов рублей. Между прочим, весь официальный импорт часов в прошлом году составил около 15 миллиардов. Все это подтверждает, что реальный объем часового рынка в несколько раз больше, чем привыкли считать мы. Значит, у нас есть огромное место для развития!
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Новый мир