На пороге нового мира. Часть 5. Новый товар

Произошедшие на рынке перемены настолько велики, что глупо рассчитывать работать по-старому или ждать, когда жизнь вернется в привычное русло. Нужно не выживать, а приспосабливаться к новым условиям.

Эту статью мы целенаправленно подготовили перед Moscow Watch Expo, чтобы подтолкнуть руководителей компаний и владельцев бизнеса к более активной работе во время выставки. Общаясь со предпринимателями, иногда видно желание пересидеть сложные времена, заснуть до тех пор, пока все опять не станет хорошо, как было. Мы хотим поговорить о том, насколько реально «пересидеть» нынешнюю ситуацию, и что будет происходить, если пытаться переждать ее в состоянии анабиоза.

<< Читать часть 4

Кстати, самое время задуматься: а какие часы будут конструировать или покупать через пару лет? Одним из важнейших трендов на рынке является сокращение жизненного цикла товара, срока его использования. Мы не только не собираемся передавать часы детям, мы и сами не рассчитываем использовать их слишком долго. Производители уже адаптируют свои стратегии к этому факту. Swatch готов «по гроб жизни» бесплатно менять батарейку. Убытки от этого заявления гораздо меньше рекламного эффекта, поскольку дольше 3-4-х лет пластиковый корпус все равно не используется. Просчитав риски, о пожизненной гарантии заявил Ingersoll. А представляя «умные часы», TAG Heuer сразу предложил через 2 года поменять их на обычные, - с доплатой. Понимая, что использовать часы он будет не вечно, человек стремиться ограничить стоимость покупки, что еще больше сдвигает вниз планку востребованной цены.

Для магазинов сокращение жизненного цикла означает, что нужно иначе подходить к формированию ассортимента и управлению товарными запасами. Это вдвойне важно, если вспомнить про неустойчивость производителей. Интересный пример дает Time&Technologies: многие осуждают ее за слишком частую смену портфеля брендов, но компания научилась работать с товарами короткого жизненного цикла, и использует это как стратегическое преимущество. Запуская новую марку, там изначально планируют успеть получить достаточную прибыль за 2-3 года, а после без сожаления вывести ее из ассортимента. Случаи более долгого сотрудничества рассматривают как приятный, но необязательный бонус. Для достижения такого результата потребовалось освоить технологию быстрой ликвидации остатков, на которую остальные участники рынка пока смотрят как на что-то ошибочное, и научиться использовать каналы «быстрой» рекламы.

Читать часть 6 >>

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Новый мир