Эту статью мы целенаправленно подготовили перед Moscow Watch Expo, чтобы подтолкнуть руководителей компаний и владельцев бизнеса к более активной работе во время выставки. Общаясь со предпринимателями, иногда видно желание пересидеть сложные времена, заснуть до тех пор, пока все опять не станет хорошо, как было. Мы хотим поговорить о том, насколько реально «пересидеть» нынешнюю ситуацию, и что будет происходить, если пытаться переждать ее в состоянии анабиоза.
Онлайн-кассы – лишь один пример того, как общество оказывается втянутым в матрицу новых технологий. Их влияние на бизнес еще предстоит оценить. Например, данные о пробитых чеках будет поступать в ФНС через так называемых «операторов фискальных данных». Эти компании смогут консолидировать информацию о продажах сотен и тысяч предприятий, и на основе технологии «больших данных» выстраивать прогноз поведения потребителей. У тех ритейлеров и марок, кто освоит работу с данным механизмом, откроются фантастические возможности! А кто-то неизбежно отстанет…
В целом фактор новых технологий будет оказывать влияние на рынок не меньше, чем доходы покупателей. Причем предугадать направление изменений весьма сложно. Уже сегодня не иметь своего сайта стало не просто признаком плохого тона, а фактором, который отпугивает покупателей. Однако просто завести страничку тоже недостаточно: клиенты ожидают найти на ней привычный по другим рынкам сервис. Компании вынуждены платить своеобразный «налог на интернет»: нести расходы, которые могут принести продажи, а могут и не принести.
Двойственная ситуация сложилась с рекламой в сети. С одной стороны, по сравнению с прессой или тем более телевидением, здесь очень низок порог входа: можно заказать объявлений хоть на 3 рубля. С другой, сами специалисты по SEO признают, что реклама в сети дороже, чем в любом из остальных каналов. На какое-то время поток усилий брендов переключился в сторону социальных сетей, но сейчас и там степень давления на пользователя стала предельной, что снижает эффективность кампаний и увеличивает бюджеты. Все ждут, что на смену соцсетям должно прийти новое поколение инструментов, но какое?
Интернет выигрывает у других каналов по способности донести информацию о специальных предложениях на товар, который уже интересует человека. Но его способность создать этот интерес, желание обладать вещью, пока остается неочевидным. Вместе с тем, покупки через сеть стали привычными, и мы все чаще совершаем их не в погоне за особыми условиями, а в силу удобства, которое достигается отлаженными бизнес-процессами продавца. При этом специалисты уже признали, что если на рынке успешно работают 2-3 крупных интернет-магазина, то у оставшихся крайне мало шансов сравняться с ними без колоссальных затрат. В результате независимым ритейлерам предстоит решать непростой вопрос о собственной стратегии в сети.
Новые технологии станут важны проводником кастомизации товара. Уже сегодня интернет позволяет любому покупателю напрямую связаться с фабрикой и заказать часы, модифицированные непосредственно под себя. Пройдет не так много времени, и в сети появятся библиотеки программ для 3D-принтеров, с помощью которых человек сможет смоделировать и изготовить корпус, циферблат и браслет по своему собственному дизайну. Как изменится тогда роль магазинов?
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Новый мир