На пороге нового мира. Часть 3. Среда для бизнеса

Произошедшие на рынке перемены настолько велики, что глупо рассчитывать работать по-старому или ждать, когда жизнь вернется в привычное русло. Нужно не выживать, а приспосабливаться к новым условиям.

Эту статью мы целенаправленно подготовили перед Moscow Watch Expo, чтобы подтолкнуть руководителей компаний и владельцев бизнеса к более активной работе во время выставки. Общаясь со предпринимателями, иногда видно желание пересидеть сложные времена, заснуть до тех пор, пока все опять не станет хорошо, как было. Мы хотим поговорить о том, насколько реально «пересидеть» нынешнюю ситуацию, и что будет происходить, если пытаться переждать ее в состоянии анабиоза.

<< Читать часть 2

Стремительно меняется и среда, в которой нам приходится работать внутри России. Не знаю, как это ощущают владельцы магазинов, а мы в редакции видим, что практически свернули работу около трети компаний-дистрибьюторов, в первую очередь тех, кто не сумел создать достаточный уровень интереса к представляемым маркам. Из 446 брендов, представленных в России в 2012-2014 годах, за последний год ушли с рынка (ни разу не поставлялись) 204, почти половина. Это означает, что набор доступных марок станет уже, а давление на магазины со стороны оставшихся поставщиков - выше.

Интересной иллюстрацией происходящих изменений стали перемены в отношении ритейлеров к перспективным местам расположения магазинов. Лет 10 назад считалось, что выгоднее иметь в собственности отдельностоящий магазин, чем арендовать отдел в торговом центре. Затем предпочтения качнулись в обратную сторону. В 2015-м со скачком валютных курсов резко подорожала аренда, и вопрос наличия своей площади опять оказался актуальным. Однако переход на исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости может опять перевернуть предпочтения ритейлеров.

Кстати, если 10 лет назад большинство магазинов открывались в расчете стоять на данном месте «вечно», то сейчас средний срок работы точки составляет 3 года. А это значит, что нужно чуть иначе подходить, например, к подбору оборудования, учиться быстро «раскручивать» салон, готовить для него персонал, и так же быстро сворачиваться. А еще – внимательно читать договора.

Действия государства все сильнее влияют на среду для ведения бизнеса. Повысившаяся прозрачность уплаты НДС оставила многих предпринимателей без теневой части доходов, из которой они делали дорогие покупки, в т.ч. часы. Соглашения об обмене налоговой информацией с зарубежными странами затруднили вывод денег из страны. Большой неприятностью для часовых салонов стала активизация проверок исполнения ФЗ 115 «О противодействии легализации доходов», который превращает магазины в агентов государства. Если выполнять его досконально, есть риск потерять большую часть продаж, если не выполнять – попасть под серьезные штрафы. С 2017 года все кассовые операции в режиме реального времени будут попадать в ФНС, что не позволит скрывать выручку. И даже если вы сами чисты перед налоговой, это нововведение неизбежно скажется на вашем бизнесе: в начале – в виде уменьшения средств в карманах традиционных покупателей, а позже – в виде более равномерного распределения доходов среди населения.

Читать часть 4 >>

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Новый мир