Нет, это не рассказ о часовых камнях. И не о мастерах, создающих уникальные механические шедевры. И даже не о новейших электронных технологиях. Эта статья – о ремешках и браслетах. Именно они и держат часы на руке.
Наручные часы появились на свет не как каприз моды, а как «производственная» необходимость. Во время Первой мировой войны офицеры стали приспосабливать карманные часы для ношения на руке – так было удобнее смотреть время. Если помните, красноармеец Сухов в фильме «Белое солнце пустыни» носил именно такие, самодельно-наручные часы.
Очень быстро наручные часы стали вытеснять своих карманных собратьев. При этом серьезные изменения претерпели и часы, и отношение к ним. Когда-то, давным-давно, сам часовой механизм считался украшением, почти ювелирным изделием. Именно его старались всячески украсить и показать публике - отсюда пошли скелетоны, гравировка на механизме и прочее. Но техника развивалась, механизмы становились дешевле. Преклонение перед ними стало проходить и акцент начал смещаться в сторону дизайна самих часов. А ремешок и браслет еще долго оставались всего лишь приложением.
И вот - конец XX века. Дизайнеры часов стоят перед нелегкой задачей. Для успеха новой модели необходимо создать что-то яркое, необычное, запоминающееся, при этом, по возможности, не слишком экстравагантное. С другой стороны – три бегающие по кругу стрелки заведомо делают все часы похожими друг на друга. И дизайнеры все больше внимания уделяют ремешкам и браслетам.
Прошедшая в Базеле выставка показала, что ремешки и браслеты перестают быть просто тем, благодаря чему наручные часы являются наручными. Часы и браслет часто составляют единое целое, их уже невозможно отделить друг от друга. Более того, сегодня зачастую уже не ремешок является приложением к часам, а скорее наоборот – часы оказываются частью браслета, который сам по себе - украшение. Дизайнеры получили дополнительный импульс, поле для творчества, где нет никаких ограничений для фантазии. И мы видим богатство красок, разнообразие форм, смелые эксперименты с новыми материалами. Конечно, никуда не исчезнут классические кожаные ремни. Да и луизианскому аллигатору рано расслабляться: почти каждая уважающая себя часовая фирма считает своим долгом пустить его шкуру на ремни. Классика есть классика.
Однако тенденция налицо. От марок fashion, всегда первыми экспериментирующих с дизайном, новые веяния перенимают другие. Сперва – спортивные марки, потом и классические. Итак, наш рассказ - о ремешках и браслетах. О том, какими мы их увидели в «Базеле-2001».
В компании Calvin Klein считают, что следующий век будет веком цепей. И куют цепи. Правда, при этом не забывая и ремни - тоже не совсем привычные. Вот модель Primary: часы являются частью широкого кожаного ремешка с ровными обрезанными краями. Необычность дизайна дополняет заводная головка в положении «12 часов».
Здесь тоже нет привычных «ушек». Широкий ремень, к которому часы Breil крепятся с помощью четырех винтов, подчеркивает спортивный облик модели ….
Признаюсь, по биологии у меня была твердая «тройка», и я не знаю – существует ли в природе розовый питон, из которого дизайнеры Versace сделали ремешок модели Character. Но эти потрясающие часы добавят своей обладательнице яркости и привлекательности.
Растет популярность ремешков из синтетических материалов. Ремешок из кожи, покрытой полиуретаном, выполнен заодно с корпусом и великолепно вписывается в стиль Movado, для которого характерен минимализм.
Яркие, солнечные цвета ремешков из полупрозрачного силикона все больше привлекают дизайнеров. Не устояла перед ними и компания Lacoste в модели 6000, выпущенной ограниченной серией. Другая новинка «крокодилового бренда» – модель 6300. Слегка изогнутый прямоугольный корпус часов «вдавлен» в широкий монолитный резиновый ремешок. Его черный цвет великолепно оттеняет и сталь корпуса, и перламутр циферблата.
Настроение женщины переменчиво. Дизайнеры Mauboussin дали женщине возможность самой выбирать цвет своего настроения. Меньше минуты потребуется обладательнице модели Lady M, чтобы заменить цветной вкладыш на браслете.
А вот Tissot с так называемым миланским браслетом из золота 18К. Уникальность браслета в том, что, будучи сделан из золота – очень пластичного материала, он, тем не менее, способен растягиваться и сжиматься, как резинка.
В часах модели Intuition от Maurice Lacroix тоже нет застежки. Черный браслет из жесткой резины прекрасно гармонирует с циферблатом.
Браслет Omega Co-Axial De Ville состоит из множества миниатюрных «кирпичиков» и больше напоминает ремешок.
Зачем ограничивать человека в чем-то? Обладатель комплекта «часов космонавта» от Fortis в зависимости от планов на день может сам выбрать, чем дополнить часы. Если предстоит деловая встреча, можно надеть кожаный ремешок, если занятия спортом – стальной браслет. Ну, а если сразу после ланча предстоит выход в открытый космос – пригодится тканевый ремешок с «липучкой».
Хронограф – часы спортивные. Круглый титановый корпус с тахометрической шкалой, отлично читаемый циферблат модели Mille Miglia Titanium от Chopad подчеркивают это. Но композиция была бы не полна без каучукового ремешка, рисунок которого напоминает протектор шин Dunlop.
Контраст – основная идея часов Pequignet. Неприметные издали, они великолепны вблизи. Матовая центральная часть корпуса контрастирует с зеркально отполированным браслетом, а темная строгость циферблата и вставки на браслете усиливают блеск бриллиантов.
Еще один вариант комбинированного браслета представлен на часах Roamer. Внешние звенья браслета – стальные, внутренние – полиуретановые.
Камуфляж теперь популярен не только среди работников российских охранных агентств, но и среди парижских модниц. В самом деле, что здесь такого – эмансипация… Во всяком случае, такими видит часы компания Christian Dior.
Caterpillar – марка мощных грузовиков и бульдозеров. «Часы Cat – современный утилитарный продукт, созданный для городской среды», – утверждает реклама фирмы. Сдвоенный резиновый ремешок обладает колоссальной прочностью и одновременно позволяет руке «дышать». Благодаря насечке на внутренней стороне он напоминает гусеницы трактора. При взгляде на эти часы вспоминается реклама – «танки грязи не боятся».
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2001
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Технологии и материалы 1-2006