Мы продаем машины времени

<font color="#808080" face="Verdana">10-летие компании «Тонер»</font> Салон Быстрый взлет компании «Тонер» не повлек за собой обычного для других компаний быстрого падения. Отмечая 10-летний юбилей, компания делится своими секретами.
Втом, что в Петербур ге в 1992 году появилась еще одна торговая фирма, ничего особенно  примечательного не было. В то бурное время торговлей не занимался разве что ленивый. Продавали все и всё, не особенно заботясь о качестве товара и деловой репутации. Ежедневно возникали и исчезали сотни компаний. Рецепт успеха казался прост: завози товар подешевле, да назначай цену повыше. В наибольшем выигрыше были те, кто мешками продавал дешевые китайские часы с надписью «Montana» — голодный и полу-пустой рынок буквально проглатывал все, что угодно.
«Немногие вернулись с поля...». Не все из тех, выигравших, сумели благополучно дожить до сегодняшних дней. За быстрым взлетом у большинства следовало еще более быстрое падение.
Салон «Сититайм»
Компания «Тонер» пошла по другому пути. Вопреки «здравомыслящим» голосам, твердившим, что в нашей стране ничего нельзя планировать на срок больше недели, руководители компании с самого начала создавали свой бизнес в расчете на годы. Серьезный, долгосрочный бизнес на низкокачественном товаре построить нельзя, и свою работу компания начала с заключения контракта с CITIZEN — одним из крупнейших в мире производителей часов и механизмов.
Фактически, именно «Тонер» первой предложила питерцам недорогие и высококачественные часы японской фирмы. Коллекция часов CITIZEN отличается разнообразием и способна удовлетворить практически любой запрос покупателя. Здесь есть классические и авангардные модели для мужчин и женщин, одни из лучших в мире спортивные часы, уникальные высокотехнологичные разработки линии Eco-Drive — кварцевые часы, способные получать энергию от любого источника света.
Сотрудничество с CITIZEN, а так же с ADEC, дочерним подразделением концерна, специализирующемся на часах для молодых активных покупателей, продолжатся и сегодня. Оно стало удачным для обеих сторон: «Тонер» получил в поставщики известнейший мировой концерн, а тот, в свою очередь — грамотного и надежного партнера, являющегося одним из крупнейших в России дистрибьюторов.
Уже тогда, в 1992 году, руководители «Тонера» сформировали и по сей день мало кому из российских предпринимателей знакомое понятие миссии компании — «Мы продаем машины времени». Точные, надежные, красивые. На протяжении всей истории компании основным для нее являлся именно часовой бизнес. Другие направления деятельности, такие как торговля металлопрокатом и строительными материалами, служили дополнительными источниками дохода и страховкой в условиях российской непредсказуемости.
Салон «Сититайм»
Компания «Тонер» всегда была ориентирована на развитие, и каждый год в жизни фирмы происходили важные изменения. Расширяя сферы деятельности, она развивала сотрудничество с крупнейшими универмагами города. Всего через год после создания фирмы появилось представительство в Москве. А в 1994 году «Тонер» открыла свой первый специализированный часовой магазин, превратившись в диверсифицированную компанию, сочетающую оптовую и розничную торговлю.
Расширяя международные контакты, в 1995 году фирма «Тонер» установила партнерские отношения с компанией Grovana, а еще через год — с Titoni. Также как и в случае с CITIZEN, выбор партнеров был неслучаен. Созданная в 1924 году Grovana знаменита тем, что была одной из первых швейцарских компаний, освоивших выпуск кварцевых часов, а Titoni делает ставку на производство качественной механики. Продукция этих марок закрывает широкий диапазон качественных швейцарских часов различных стилей и направлений. Сегодня «Тонер» является эксклюзивным дистрибьютором Grovana и Titoni на территории России.
 В 1997 году список зарубежных  партнеров «Тонера» пополнился крупнейшим производителем крупно­габаритных часов — немецкой фир­мой Hermle. Это позволило предло­жить покупателям широкий спектр моделей напольных, настенных и настольных часов. Что такое «Тонер» сегодня? Это крупнейшая в Санкт-Петербурге сеть специализированных часовых мага­зинов и специализированные часо­вые секции во всех крупных универ­магах города. Салоны «Сититайм» за годы работы заслужили доверие и уважение петербуржцев. Здесь представлено более 20 марок часов от лучших производителей Швейца­рии, Германии, Японии. Единствен­ный в Санкт-Петербурге салон инте-рьерных часов с самым большим выбором   настольных, настенных, каминных и напольных часов произ­водства Германии также принадле­жит «Тонеру».
Сегодня салоны «Сититайм» в Санкт-Петербурге представляют новую коллекцию Revue Tommen, модели которой соединяют в себе полуторовековые традиции компа­нии с современными технологиями часового дела. Эта фирма стала известна в 30-е годы благодаря своим авиационным приборам: часам, хронографам, высотомерам, измерителям скоро­сти. Но наибольшую славу ей при­несла разработанная в 1947 году модель Cricket (сверчок) — механи­ческие наручные часы-будильник. Ее не зря называли «часами президен­тов»: среди множества обладателей этого самого популярного в мире механического будильника были президенты США Гарри Трумэн, Дуайт Эйзенхауэр, Линден Джонсон, другие известные личности.
Салон «Сититайм»
Салоны «Сититайм» — не просто часовые магазины. Здесь покупатель может познакомиться с самыми последними новинками известных часовых компаний, окунуться в дух времени, провести гарантийное и послегарантийное обслуживание часов. Не менее успешно развивает­ся оптовое направление: клиентами петербургского и московского отде­лений «Тонера» являются магазины всех крупных городов России. В этом году компания открыла еще два салона «Сититайм» в Санкт-Пе­тербурге — в Кировском универмаге и на Невской линии Большого Гос­тиного Двора.
В чем секрет успеха компании? В ориентации на развитие, твердом следовании однажды выбранным курсом. А еще — в духе сотрудниче­ства, царящем внутри нее. «Тонер» сегодня не просто эффективно дей­ствующая организация, это, прежде всего, коллектив друзей, единомыш­ленников. Ведь корабль может достичь цели, только если к этому стремится каждый участник команды.
Статья опубликована в журнале "Часовой Бизнес" №5-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Тонер 5-2002 Citizen