Часовая розница Москвы: мы открылись!

Карантинные меры на глазах ослабевают, люди осторожно и понемногу возвращаются к привычной жизни. Вот уже как неделю в Москве открылись непродовольственные магазины, и мы решили опросить участников часового рынка как обстоят дела, есть ли продажи и как им работается в новых условиях.

Кирилл Киселев, Time Street

Работу начали, но торговля пока, к сожалению, никак не идет. Особых ожиданий на этот период у нас не было. И покупатели и продавца впервые оказались в такой ситуации. Все необходимые меры, связанные с обеспечением санитарных требований, мы применяем: маски, перчатки закуплены, разметка для соблюдения дистанции между посетителями нанесена. В ближайших планах посмотреть, что будет дальше.

Геннадий Крюков, «Декарт»

Мы открылись, но пока частично. По решению владельцев торговых центров закрыты магазины в ТЦ «Мега Бела Дача» и в универмаге «Московский». Трафика большего мы и не ожидали, получили согласно ожиданиям. Продажи сейчас есть, но значительно хуже, чем в прошлом году. Все закономерно - небольшой трафик приносит небольшие продажи. Из санитарных мер применяем все по стандарту: маски, перчатки, антисептики, в магазинах нанесена разметка, температурный контроль сотрудников и регулярная уборка. На это потрачено уже около 50-60 тыс. рублей. И это без учета ламп, которые еще предстоит приобрести. Сейчас сложно строить планы. Можно что-то планировать, когда понимаешь текущую ситуацию, которая нам пока непонятна. Ближайшая неделя покажет, насколько люди готовы идти в торговые центры и какова их покупательская способность. В планах пока постараться выжить. Какие-то магазины мы уже закрыли, какие-то планируем закрыть в будущем. Это будет зависеть от условий аренды и от общей ситуации. Желания закрывать, конечно, нет, но тут вопрос экономической целесообразности.

Александр Щекотихин, Lord

Большинство наших магазинов работу пока не начали, открыты магазины только в Курске. Ожиданий никаких не было. Вовремя и после пандемии сложно что-то ожидать и делать прогнозы. По сравнению с периодом «до закрытия» трафик упал на 30%. Продаж немного. Но в целом при низком трафике в 6-7 человек в день 2-3 продажи это уже неплохо. Все необходимые меры, требуемые Роспотребнадзором, соблюдаем. Также к нам регулярно заходят с проверками представители торгового центра. Нами закуплены средства обработки полов, покрытий, пульвелизаторы со специальным средством, антисептики, маски, перчатки, защитные экраны, в которых работают продавцы, а также термометры для измерения температуры, показатели которой заносят в журнал. Пока на средства защиты было потрачено около 8000 рублей. С таким трафиком этого, видимо, хватит надолго.

Ожиданий и планов пока нет, все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации. Нужно посмотреть каков будет трафик спустя две недели, какова покупательская активность, какой спрос. Также немаловажен вопрос аренды. До сих пор идут урегулирования взаимоотношений и попытки договориться с владельцами ТЦ. По прошествии пары недель, будет видно, что делать дальше. Пока работаем.

Ольга Бацылева, Bosco

Все наши магазины открыты. Ожиданий по трафику особо не было. За прошедшую неделю сложно что-то понять, люди еще сохраняли режим самоизоляции, карантин еще не был отменен и необходимы были пропуска, да и погода была плохая, поэтому низкий трафик был вполне ожидаем. На сегодняшний день вопрос скорее не в трафике, а в конверсии. Продажи были, и довольно крупные, но это те наработки, которые были до и во время карантина, потому что мы, безусловно, не оставляли своих клиентов и были с ними на связи. Мы, разумеется, применяем меры по защите наших покупателей: обрабатываются поверхности, персонал в обязательном порядке работает в масках и перчатках, регулярно их меняет, есть дезинфицирующие средства для рук. По поводу планов сложно что-то сказать. Многие наши клиенты – это те, кто уже достаточно длительное время находятся загородом и не хотят возвращаться к прежнему ритму жизни. Опасность заражения вирусом еще не миновала и люди осторожничают. Но властями постепенно снимаются ограничения, и мы со всеми предосторожностями начинаем новую жизнь. Я бы поостереглась сейчас делать какие-либо прогнозы. Все, что мы можем дать нашим клиентам — это коммуникация, информация и гарантия безопасности, если они посчитали для себя возможным приехать в магазин. Если нет, то будем продолжать работать в онлайн режиме.

Александр Федичкин, Clockservice

Все точки ремонта мы открыли. Трафик ожидали примерно 60-70%, а получили 30-40%, соответственное количество обращений клиентов и заказов. По поводу защиты и стоимости:  на каждой точке установлены бактерицидные лампы — 15 000 руб., термометры –  2500 руб. Также на каждой точке у нас по три сотрудника — в день по две маски и две пары перчаток, плюс по 500 руб. на средства для разметки на полу.

В прогнозах закрыть одну точку, к большому сожалению. Работали с ней много лет, но из-за неадекватных условий договора аренды приходится с ней расстаться. Планируем ее перенести в более дешевую локацию. Сейчас большое значение имеет оптимизация расходов. У нас  прошли сокращения сотрудников еще в начале кризиса: расстались со всеми, кто не был согласен к очевидному сокращению зарплаты.

Думаю, в будущем будет постепенно расти активность клиентов и выручка, летом дойдет до уровня 60%. Если удастся закрепить издержки на уровне 50-60%, будем жить дальше, но уже в новой реальности. Соответственно, если расходы по точкам будут выбиваться, то точки будем оперативно закрывать. Сейчас необходимо максимально избавляться от непрофильных издержек, что может и хорошо. Возможно, сейчас самое время выходить на новые рынки и искать новые возможности. Будем работать. Но быстро отмучиться не получится!

Сергей Латута, Watch Planet

8 июня мы открыли салон в ТРЦ «Домодедовский» в Москве. Остальные салоны располагаются в Подмосковье и Воронеже, которые пока закрыты по указу губернаторов.  Ожидание и реальность по трафику почти сошлись. Мы не ожидали сразу после открытия ТРЦ увидеть высокий трафик - так и получилось. Трафик низкий, при этом он есть, и посетители интересуются товаром.  Продажи есть. За день три чека. Это радует! Всё впереди! Меры, принятые нами в салонах для сотрудников компании, стандартные и выполнены по требованиям Роспотребнадзора: маски, перчатки, антисептики, моющие и дезинфицирующие средства, электронный градусник, журналы по учету  температуры сотрудников салона и по обработке помещения. Ожидания и планы на ближайшее время - активно работать и зарабатывать!

Алексей Казаченко, «Темпус»

Мы открылись. Во время карантина мы поддерживали постоянную связь со своими клиентами, и как только мы узнали об открытии, то всех тут же оповестили. Покупатели пришли, трафик был хороший. За неделю продали трое часов премиального сегмента — это хороший показатель. В сервис также обратились клиенты, которые собирались это сделать раньше, но не позволяла самоизоляция. Ожидаю спад спроса на следующие две недели, так как наступил новый сезон, потеплело, и, скорее всего, люди будут покупать новую одежду и обувь. Думаю, что потом спрос вернется.

Районная управа прислала четкие указания, что необходимо для открытия магазина: разметка, маски, перчатки, санитайзеры, дезинфицирующие средства, лампа, стикеры  на пол и на дверь. Также мы завели три журнала: температура сотрудников, график уборки, время проведения инструктажа. Позже мы отправляли в управу фотоотчеты о соблюдении мер безопасности. Самой дорогой оказалась бактерицидная лампа – 15 000 руб., остальное – 3000 руб.

В планах — активная работа. Мы запускает рекламную кампанию в интернете и ожидаем поток новых клиентов. За время карантина мы хорошо подготовились в плане интернет-маркетинга. Со следующей недели выйдет реклама в Гугле и Яндексе. Ожидания очень хорошие!

Корзенников Сергей, Time For Family

Мы открылись. Трафик пока нулевой, как мы и предполагали. Продажи были, но небольшие. Мы находимся на втором этаже торгового центра, где расположены фудкорты, которые пока закрыты, и парикмахерские, которые только-только начинают работать. Поэтому хорошего трафика пока ждать не приходится. Из средств используем стандартные: маски, перчатки, средства для дезинфекции. Никаких особых требований не было. В ближайшее время пока не ожидается улучшений. Но надежд и планов громадье! (смеется)