MWE-онлайн: первый блин?

Подстелить соломки

Конечно, с выставкой мы могли бы и не успеть. Весь набор рисков, возможных этой осенью, был понятен еще в апреле. Тогда же мы начали искать варианты «подстелить соломки», в том числе – перевести (или продублировать) мероприятие в интернет. Так появился контракт с онлайн-провайдером Biletum, а с ним - надежды на классное мероприятие! Особенно сильными они стали после того, как мы в качестве посетителей побывали на нескольких международных онлайн-выставках. Как все доступно, удобно, живо! Вот и у наших часовщиков будет так же!

Ага, будет…

Мы забыли о том, что провести онлайн-выставку мы собрались ни где-нибудь, а на часовом рынке. Рынке, который до последнего момента всеми силами сопротивлялся интеграции в сеть. И уровень готовности к онлайн-работе имел соответствующий. «У нас нет материалов», «некому сделать презентацию» — эти слова мы слышали, пожалуй, от каждой второй компании. После первой недели работы было стойкое ощущение, что затея безнадежна и никакого «гибридного» мероприятия не состоится.

Я понимаю участников и посетителей онлайн-выставки: тема оказалась слишком новой. Временами трудно было даже нам, хотя опыт работы в сети у нас приличный. Большинство же компаний вообще привыкли на выставке просто сидеть на стенде и показывать часы. В интернете требовалось совсем другое.

По ощущениям, участники оффлайн-выставки едва ли не до последней недели рассматривали наши онлайн-предложения как обузу. И лишь когда новости о пандемии стали напоминать фронтовые сводки, задумались о необходимости подстраховки и охвата неприехавших партнеров. К их чести – в большинстве своем буквально за неделю сделали то, с чем до этого не могли справиться год!

Два потока

Мы заявляли выставку как гибридную. Возможно, если бы посетителей в «Инфопространстве» было раз в 10 меньше, так бы и получилось. Но гостей было достаточно (к счастью), и соединить два потока нам удалось не полностью.

В силу новизны проекта и отсутствия ресурсов, у большинства участников хватило сил только на один из каналов. Посетители тоже плотно работали на стендах, и в течение дня зайти на сайт просто не успевали. Сказались также недостаточная емкость интернета на площадке и ряд сложностей с мобильной версией платформы. В итоге оффлайн жил своей жизнью, онлайн — своей.

Но как жил! Конечно, до использования таких продвинутых инструментов, как видеочаты, у большинства дело не дошло, но ходили по стендам и смотрели выложенную там информации очень активно. При этом благодаря формату платформы и активности участников посетители могли сами ознакомиться с большинством презентаций и документов.

У половины виртуальных стендов было зафиксировано более 100 посещений, а на стенд Time&Technologies заходили 317 человек! Думаю, что такого потока компания не видела ни на одной выставке, ни в один год. Помимо интереса к брендам и активности в подготовительный период, посещаемость во многом зависела от оформления виртуального стенда. Компании наверняка учтут это в следующий раз.

Важнейшее из искусств

Как-либо управлять работой на виртуальных стендах и общением на них мы не могли, зато конференция находилась полностью под нашим контролем. В результате ее удалось сделать гибридной на 100%: участвовать в сессиях и смотреть их можно было из любой точки Земли.

Сами по себе трансляции с мероприятий — не новость, мы освоили их еще на MWE-2016. Но в этом году деловая программа приобрела совершенно другой характер. Все сессии транслировались на платформу и на наш youtube-канал TimesellerTV. Спасибо участникам и команде, которая организовала трансляцию: несмотря на предельно сжатое расписание, все прошло чрезвычайно четко и с высочайшим качеством! И с результатом, который удивил даже нас.

Статистика Youtube показала, что за выставочную неделю на канале с конференцией побывало 1200 уникальных зрителей. Спросите «что-то много, откуда столько»? Реклама MWE-онлайн шла не только на часовых ресурсах: нам помогали сайты по ювелирной тематике, умным часам и другие. Во время работы выставки конференцию смотрело по 470 человек в день. Пик внимания к b2b сессиям пришелся на вторник, 13 октября: 1800 просмотров! Согласитесь: до сих пор ни одно мероприятие на часовом рынке не имело показателей, даже близких к цифрам MWE-2020!

Причем это показатели именно b2b, потому что пресс-конференцию по случаю выхода книги о Константине Чайкине мы демонстрировали на другом канале. Только в реальном времени ее посмотрело около 1000 человек. И я не включаю сюда несколько роликов с обзорами моделей с MWE-2020, которые тоже были выложены на канале MyWatchRuTV. Судя по комментариям, в них интерес вызвали как модели популярных брендов: Orient, Citizen, так и малоизвестные для покупателей: Guardo, Storm. Видеообзоры продолжают набирать просмотры и, по прошлому опыту, гарантированно соберут по 40 000 зрителей.

О том, что конференцию смотрели именно специалисты, говорит такой важный индикатор, как удержание аудитории. Среднее время просмотра презентаций составило восемь с половиной минут. Если учесть, что большинство сессий длилось по 15-25 минут, удержание в 8:28 – это очень много! Оно означает, что зрители услышали всю ключевую информацию от участников.

Конференция выполнила свою задачу: по отзывам участников, многие ритейлеры звонили им после презентаций и задавали уже буквально уточняющие вопросы по товарам.

Оправдалась на треть

Если говорить про нас как организаторов, MWE-онлайн оправдала наши ожидания примерно на треть. Все было хорошо, но могло быть гораздо лучше.

Да, цифровая версия Moscow Watch Expo продемонстрировала рекордные для нашего рынка результаты. Ни одна компания в отдельности не в состоянии обеспечить подобные показатели. Предложенный сервис помог хотя бы виртуально побывать на выставке сотням людей, вынужденных остаться дома. Однако и число участников онлайн-части оказалось в полтора-два раза меньше ожидаемого, и возможности платформы были использованы не полностью. Давайте разберем ошибки.

Первая – недостаточная подготовка. С учетом «раскачки», участникам не хватило времени на заготовку визуальных материалов, презентаций, и на мероприятия по «разогреву» посетителей. Возможности Watch Media позволяют сделать так, чтобы к началу выставки люди уже примерно представляли, что они там увидят. Для этого мы предлагали лайвы, обзоры, статьи. Компании, попробовавшие их использовать, говорили об очень хороших результатах. В следующий раз призываем участников больше внимания уделить качественной видеосъемке, ее важность теперь поняли все.

Игнорирование рекламных возможностей платформы и рекомендаций организаторов. Например, компании Time&Technologies выйти в ТОП по вниманию посетителей помог увеличенный стенд на карте выставке и gif-картинка в качестве логотипа. Про такой лайфхак рассказал на лайве создатель Biletum Геннадий Нетяга, и компания быстро применила его у себя. Жаль, не все так же внимательно отнеслись к нашим лайвам и информационным материалам.

Позднее открытие платформы. Участникам и особенно посетителям нужно больше времени на то, чтобы осмотреться на выставке, назначить встречи. Это 100% наша ошибка, учтем ее в следующий раз.

Обидно, что большинство проигнорировало сервис назначения встреч. Общий для всех посетителей и участников календарь способен в разы поднять эффективность выставки. В этом году сервис оказался непривычен для компаний, не хватало системы оповещений, - надеемся, что в следующий раз ситуация изменится.

Компании жаловались на слабый интернет на площадке. Не уверен, что этот фактор можно рассматривать всерьез: здесь же, за стеной, все три дня у нас прекрасно шли трансляции. Просто мы не надеялись на «общий» wi-fi, в силу своей природы он не работает нормально ни на одной выставке.

Как видим, причина у всех ошибок одна: новизна формата. MWE-онлайн стала первым подобным мероприятием на часовом рынке. На рынке, который до последнего момента сторонился интернета. Тем не менее, компании в считанные недели сумели сделать просто гигантские шаги навстречу новой реальности! Не хватало времени, специалистов, но и в этих условиях и результаты получились прекрасными. Мы уверены, что в следующем году Moscow Watch Expo станет действительно гибридной, и еще более эффективной для участников и посетителей!

Кстати, MWE-2020 не закончилась. Платформа останется открытой еще несколько дней, ролики в Youtube будут работать много месяцев, а подготовленные к выставке материалы пригодятся для работы с клиентами в течение года. В ближайшие дни мы начнем публиковать тематические подборки, которые помогут сориентироваться в предложениях компаний тем ритейлерам, которые еще не успели ознакомится со всеми материалами MWE-2020.

Moscow Watch Expo остается с вами!