Можно ли заработать на патриотизме?

Вы наверняка знаете о конкурсе «Лучшие российские часы». А вы не задумывались, зачем он был создан? Только ради создания шума? Нет. С его помощью мы хотим увеличить доходы. Доходы всех, кто работает на часовом рынке, и прежде всего – магазинов. То есть организаторы совершенно не против того, чтобы вы использовали конкурс в корыстных целях. Но хотя конкурс проходит уже третий год, текущее положение дел откровенно расстраивает.

Вопрос «чем торговать» для розницы стоит очень остро. Со старыми привычными брендами есть сложности, к новым именам от китайских и турецких компаний покупатель только привыкает. Но есть категория товара, к которой покупатель более чем лоялен: российские марки. Цель конкурса «Лучшие российские часы» – помочь и производителям, и торговле увеличить свои доходы за счет популяризации российских брендов.

Конкурс с одной стороны знакомит покупателей с часами, которые выпускаются в нашей стране, с другой служит толчком, формирующим интерес к отечественным часам. Увы, у нас нет точной цифры охвата, который получил конкурс в прошлом году. Но вряд ли ошибусь, если оценю его в несколько миллионов человек. Только на сайте конкурса было отдано 35 000 голосов, а общее число публикаций в различных медиа, вызванных конкурсом, в прошлом году превысило 100.

Признаемся: конкурс действительно использует фактор патриотизма для продвижения часов и повышения продаж. При этом он сам работает на повышение патриотизма.

Сегодня хочу рассказать о конкурсе 2024 года и о том, как могут заработать на нем и производители, и магазины.

Конкурс – производителям

Основной целью конкурса «Лучшие российские часы» является популяризация отечественных брендов. Конкурс повышает интерес к российским часам в целом и знакомит потенциальных покупателей с конкретной продукцией.

Как ни странно, мы как организаторы сталкиваемся с отговоркой производителей «не буду участвовать, вдруг не выиграю». Призовые места мы не продаем. Но что, если посмотреть на конкурс как на рекламное мероприятие? Вы в любом случае выиграете – получите внимание огромной аудитории.

Участие в конкурсе – самый дешевый вариант рекламы. За 5000 рублей с вашими часами ознакомятся как минимум десятки тысяч посетителей сайта конкурса. Ваши часы вполне могут попасть в какие-то из публикаций в СМИ, выступающих информационными партнерами. Тогда аудитория вырастет до сотен тысяч и миллионов.

Наши рекомендации производителям: участвовать в конкурсе в любом случае, при этом готовить максимально хорошие фотографии и описания ваших часов. И жюри, и посетители сайта не имеют возможности подержать часы в руках, и голосуют на основании фото и описаний. СМИ-партнеры для своих публикаций также выбирают самые красивые фото, поэтому хорошая картинка поможет вам увеличить охват до сотен тысяч человек. За взнос в 5000 рублей… При необходимости мы готовы помочь с фото- и видеосъемкой.

Вторая рекомендация: максимально пиарить ваше участие по собственным каналам. Факт участия – уже плюс к имиджу бренда. Зовите вашу лояльную клиентуру прийти на сайт конкурса и проголосовать за вашу модель, это поможет привести вас к победе!

А если ваши часы войдут в число победителей, не стесняйтесь использовать этот факт в рекламе! Это заслуженный статус, плюс возможность использования титула «лучший» без нарушения закона о рекламе.

Конкурс – магазинам

Многие ритейлеры считают, что конкурс их не касается, и никакой выгоды от него магазины получить не могут. Не согласны категорически!

Во-первых, включите российские бренды в ваш портфель. Носить российские часы становится модным. Тем более, что сегодня наши компании предлагают часы ценой от 10 000 и до 200 000 рублей. То есть практически на любой кошелек. Хорошим спросом пользуются и доступные, и достаточно дорогие модели с интересной идеей и дизайном. Цифра в 100 000 не останавливает покупателя.

Во-вторых, рассказывайте о конкурсе на ваших ресурсах. Особенно если в вашем портфеле есть бренды, участвующие в конкурсе. «В конкурсе участвует бренд ХХХ, в нашем магазине есть часы этой марки», - вариант контента для ваших соцсетей. Равно как и «ТОП-10 моделей с конкурса по выбору магазина ХХХ, кстати, загляните к нам». Большинство жителей страны сегодня склонны поддерживать все отечественное, и за счет таких публикаций вы как минимум получите их внимание и трафик.

А уж если у вас в ассортименте есть модели, победившие на конкурсе прошлых лет, - это отдельный повод и для публикаций в соцсетях, и для выделения их на витрине.

И в-третьих, приглашаем вас участвовать в жюри! В этом году мы хотим расширить профессиональное жюри и приглашаем руководителей розничных компаний войти в его состав. Это позволит вам лучше познакомиться с представленными моделями, а также использовать участие в жюри как рекламный повод в своем регионе, факт, повышающий статус компании. Если готовы участвовать - пишите нам на wmma@mywatch.ru!

Это – лишь наиболее простые варианты участия вашего магазина в конкурсе. Организаторы готовы рассмотреть различные варианты спецпроектов!

Особенности конкурса-2024

Прошлогодняя концепция конкурса оказалась успешной, и в этом году мы повторим ее с минимальными изменениями.

Прием заявок на конкурс уже начался. Заявки нужно подать не позднее 30 августа, но мы просим сделать это по возможности раньше. Требования по фотографиям и текстам прежние. Если необходимо – мы поможем сделать съемку.

Голосование на сайте watchaward.ru пройдет с 21 сентября по 4 октября. Примерно в те же даты будет работать экспозиция конкурсных моделей в Музее времени и часов. Награждение победителей состоится 9 октября на выставке Moscow Watch Expo.

Значимых организационных изменений будет два: расширение состава профессионального жюри и двухэтапное определение победителей.

Мы планируем увеличить число членов жюри, прежде всего за счет руководителей часовых магазинов. В прошлом году в жюри примерно поровну входили журналисты и ритейлеры. При анализе голосования мы заметили, что эти две группы голосовали за разные модели: журналисты отдавали предпочтение более ярким, иногда экстравагантным, а владельцы магазинов – более простым, коммерческим. Надеемся, что увеличение числа членов жюри позволит сделать итоги голосования более объективными.

Определение победителей будет проходить в два этапа. На первом с заявленными моделями ознакомятся только члены жюри. Из представленных моделей они выберут по 6 в каждой номинации, которые и будут вынесены на итоговое голосование на сайте.

Итак, конкурс «Лучшие российские часы» стартовал! Надеемся, что он окажется полезным и выгодным всем, кто работает на часовом рынке.

По всем вопросам пишите wmma@mywatch.ru