Московский часовой салон – 2003

<font color="#808080" face="Verdana">Теперь все будет по-новому</font> Московский часовой салонПять лет назад часовой рынок был в зачаточном состоянии. Менялся рынок – менялась и выставка. Сейчас она проводится в Экспоцентре на Красной Пресне – лучшей выставочной площадке России.

За четыре года существования выставка «Московский часовой салон» стала самым громким событием в часовой жизни страны. Как всякое большое мероприятие, одним оно нравится, другим – нет. Каким будет МЧС- 2003, рассказывает его директор Наталья Химакова. 

— В этом году выставка отметит свое пятилетие. Примите поздравления от ЧБ с небольшим, но юбилеем. Изменились ли за пять лет, на ваш взгляд, выставка и российский часовой бизнес в целом?

— Спасибо. Конечно. Пять лет тому на зад часовой рынок был в зачаточном состоянии. А сейчас он уже вполне развит и цивилизован, что подтверждается хотя бы тем фактом, что на нем представлены практически все существующие в мире брэнды. Ра да, что в этом немалая заслуга и нашей вы ставки, которая во многом явилась организующим часовщиков событием. Кстати, в прошлом году МЧС был присвоен Знак международного союза выставок и ярма рок, а в этом году — еще и Знак гильдии выставочных организаций Московской торгово-промышленной палаты. Это признание высокого профессионального уровня организации и проведения МЧС. Из 2000 крупных международных выставок лишь чуть больше сотни отмечено Знаком МСВЯ, а Знак гильдии имеют только 5 столичных выставок. Кстати, и каталог МЧС дважды признавался лучшим в России.

Московский часовой салон

— Несмотря на бесспорную необходимость подобного мероприятия, в прошлые годы выставка вызывала ряд нареканий со стороны участников. Что изменится в этом году?

— Мы стараемся прислушиваться к замечаниям участников и всегда готовы к диалогу с ними. Часовой рынок — достаточно пестрый, на нем работают очень разные компании с разными, зачастую противоположными, запросами, и удовлетворить по желания всех трудно. Однако мы стараемся это сделать. Так, для обеспечения растущих потребностей участников в дополнительных площадях мы несколько раз меня ли место проведения салона. Сейчас вы ставка проводится в Экспоцентре на Красной Пресне — лучшей выставочной площадке России. Думаю, что все согласятся: менялся рынок — менялась и выставка.

— Какова задача выставки на данном этапе развития часового рынка?

— Сегодня перед большинством компаний-участниц стоят задачи не только поиска потенциальных клиентов, но и формирования покупательского спроса на представляемые марки. В соответствии с изменением задач участников меняется и наш подход к привлечению посетителей выставки. В этом году мы существенно увеличили круг изданий, которые участвуют в рекламной кампании салона. Сейчас ведутся переговоры об информационной поддержке мероприятия с деловыми и life-style журналами, в том числе с журналами Officielle, «Компания», издательским домом «Коммерсантъ». О выставке можно будет услышать и на радио станции «Серебряный дождь», а на основных трассах столицы будет размещено 14 перетяжек. Кроме того, информация о вы ставке выходит в каталогах и официальных изданиях крупнейших международных вы ставок во Франции, Италии, Швейцарии, а также будет размещаться в бортовых журналах крупнейших авиакомпаний России.

— В последнее время многие фирмы сместили акцент рекламных компаний с центральной прессы в регионы…

— Мы стараемся учитывать и эту тенденцию. В этом году для информационной поддержки выставки привлечены издания двадцати крупнейших городов — от Санкт-Петербурга до Новосибирска. Это не просто позволит привлечь на выставку участников и посетителей со всей России, что само по себе поможет нашим экспонентам установить дополнительные региональные кон такты. В наших планах — проведение специальной презентации участников салона региональной прессе. Надеемся, что эта работа повысит интерес региональных изданий к часовой теме, а последующие публикации позволят лучше познакомить покупателей на местах с представленными на салоне марками и также поспособствуют рос ту продаж.

— Некоторые участники высказывали пожелание, чтобы МЧС сопровождался программой дополнительных мероприятий.

— Традиционно на всех своих мероприятиях мы предоставляем возможность участникам — дополнительно к их персональному стенду — активно продвигать свою продукцию через семинары и презентации. Мы также готовы предоставить залы для обсуждения профессиональных вопросов, возникающих у участников рынка. С этой точки зрения, этот год не будет исключением. Что касается дополнительных мероприятий в рамках выставки, за месяц до открытия салона стартует ежегодный интернет конкурс «Часы года». В этом году номинации конкурса расширились — мы добавили «Дизайн интерьера» и «Драгоценная роскошь». Это дает возможность принять участие в конкурсе не только наручным часам, но и интерьерным — настольным, напольным, каминным и т.д., и ювелирным. В рамках салона пройдет конкурс «Частная коллекция». С помощью региональных журналистов идет поиск оригинальных частных коллекций часов в России, которые, как я надеюсь, будут интересны не только специалистам, но и всем, кто увлекается часовой тематикой. Также во время салона будет проведена серия тренингов, посвященных вопросам организации продаж, мерчандайзингу и др. Мы надеемся, что тренинги помогут посетителям выставки значительно повысить свой профессиональный уровень. Кроме того, будет организован круглый стол по вопросам таможенного регулирования с участием представителей Тамо женного комитета. К торжественному открытию юбилейного салона мы подготовили для экспонентов и посетителей сюрприз — пока не скажу какой. Выставку посетят множество почетных гостей, представляющих государствен ные и деловые круги России, деятелей культуры.

Московский часовой салон

— В прошлом году у участников «Часового салона» были некоторые претензии к организации прохода на выставку. Как будет обстоять дело с билетами на этот раз?

— Мы уделяем большое внимание работе с посетителями выставки. Вызвавшая недовольство 100-процентная регистрация посетителей вовсе не является данью моде или самоцелью. Это необходимо, чтобы получить полную и реальную картину того, кто посещает выставку, обеспечить возможность обратной связи с посетителями в течение года. Собранную на регистрации информацию мы готовы предоставлять нашим участникам и именно с этой целью будем и дальше развивать и, безусловно, улучшать эту систему. Для почетных партнеров наших клиентов мы ввели в действие VIP-карточки бес срочного использования.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2003

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Выставки Московский часовой салон 4-2003