Moscow Watch Expo: учиться и выигрывать!

«Давайте учиться и выигрывать вместе!» – призывал я за две недели перед выставкой. Сегодня хочу сказать спасибо всем, кто был с нами. Moscow Watch Expo-2020 стала уникальным событием, которое научило нас работать в новых форматах, не пасовать перед обстоятельствами, работать – и выигрывать!

Проскочили на оранжевый

И все-таки мы победили! Мы – это все, кто принял участие в Moscow Watch Expo в любом качестве: оффлайн- или онлайн-экспонента, посетителя «Инфопространства» или цифровой платформы выставки. В этом году был отменен женевский SIHH, растворилась во времени Baselworld вместе со своей более чем вековой историей, не состоялись выставки в Шеньчжене и Гонконге. Moscow Watch Expo оказалась единственной в мире чисто часовой выставкой, сумевшей бросить вызов пандемии!

Еще две недели назад мы переживали за ее судьбу. «Брось, запретят», - качали головой друзья, следившие за наступлением короновируса. «Бросьте, никто не приедет, я например» - утверждали некоторые ритейлеры. «Не проведете!» - уверенно говорили представители ряда дистрибьюторских компаний, считавшие, что без их участия она точно не состоится. Разумеется, мы тоже нервничали: пандемия набирала обороты, нельзя было исключать любого развития событий. Но были признаки, говорившие, что выставка пройдет, и пройдет успешно. И мы действовали!

Победитель получает всё

Бросить было проще всего. Отказаться, сказать, что обстоятельства сильнее нас. Но это означало и перечеркнуть огромный объем работы, проведенный компаниями, и лишить рынок мероприятия, так важного в этом непростом году. После отмены всех весенних выставок и традиционных бренд-конференций, Moscow Watch Expo оказалась единственным местом встреч для российских часовщиков. Выставка была необходима не только чтобы познакомиться с товарами, а прежде всего, чтобы увидеть друг друга, дать импульс для работы в предновогодний период. В итоге на MWE2020 каждый чувствовал себя победителем, и по атмосфере, которая царила в «Инфопространстве», выставка стала, пожалуй, самой теплой за все годы.

Участников стало меньше, посетителей тоже. Год особый, и все это было предсказуемо. А вот результат оказался для многих неожиданным: плотность и, главное, продуктивность контактов в итоге выросли! Что будет именно так, мы говорили участникам еще в сентябре, правда тогда нам верили не все. Но в итоге подтвердили нашу правоту: «раньше клиент забегал на 15 минут и мчался дальше, а в этот раз он проводил на стенде час, полтора, успевая детально познакомиться с товаром и сделать заказ». Были компании, продавшие за выставку под 30 коллекций, и особенно приятно, что многие экспоненты нашли новых партнеров, - вопреки снизившемуся потоку.

Первая и единственная

Moscow Watch Expo стала не только единственной часовой выставкой в мире, которая состоялась в этом году, но и первой в мире часовой выставкой, прошедшей в гибридном формате. Помимо «Инфопространства», она имела виртуальный зал, где расположились три десятка стендов. Отражение здесь получили все оффлайновые экспоненты, а 7 компаний выбрали чисто онлайн-участие. Платформа выставки позволила посетителям познакомиться с товарами, которые предлагали компании, связаться с их представителями, создать собственный «календарь встреч». Если вы еще не побывали там, поторопитесь: платформа остается доступной до конца недели.

А самой востребованной опцией стали презентации экспонентов. Здесь гибридность проявилась в полном объеме: команда Moscow Watch Expo успешно соединяла в одном обсуждении людей, находившихся даже не в разных частях Москвы, а в разных странах. Посмотреть все доклады тоже можно было как в конференц-зале, так и удаленно.

За 3 дня выставки прошло в общей сложности около 30 различных сессий. Основу составили презентации компаний. Некоторые из них собрали под 400 зрителей: думаю вы согласитесь, что получить такое внимание специалистов вовне Moscow Watch Expo невозможно! Помимо рассказов про бренды, отдельный доклад был посвящен столь острому вопросу, как арендные отношения во время вынужденного простоя. На круглых столах обсуждали проблемы маркировки ювелирных изделий, запускаемой уже в январе, трансформацию часового ритейла и будущее независимых брендов.

Виртуальная выставка учила работе в новом мире как участников, так и владельцев магазинов. На мастер-классах по работе в Instagram, Youtube и проведению лайвов мы рассказывали, как привлекать покупателей через интернет и делать это максимально эффективно.

Гибридный формат позволил побывать на выставке всем, независимо от города. Кто не смог приехать в «Инфопространство», пришел на онлайн платформу. Детально про итоги работы онлайн-площадки расскажем позже, а сейчас приведу лишь одну цифру: за 3 дня выставки трансляции посмотрело 1200 специалистов! Прибавьте тех, кто смотрел лайвы участников, охват для часового рынка беспрецедентен!

Цифровой рывок

Вряд ли будет преувеличением сказать, что Moscow Watch Expo помогла российскому часовому рынку сделать рывок в мир цифровых технологий. Разумеется, с первого раза получилось не всё. Предстоит дорабатывать презентации, не хватило мощности интернета на площадке, в отличие от китайцев мы в России пока побаиваемся прямых эфиров. Но участники проекта стали настоящими победителями, преодолев и обстоятельства, и самих себя. Часовой рынок до сих пор осторожно относится к интернету, и многим было сложно выступать в новых амплуа. Moscow Watch Expo послужила стимулом в сжатые сроки освоить новые формы работы, создать качественные презентации, дала возможность посмотреть на себя со стороны и сравнить с соседями по рынку.

Посетители онлайн-платформы и компании-участники не просто успешно освоили новые технологии, но и получили новый, поистине бесценный опыт. Карантин и ограничения закончатся не скоро, и сделанные на выставке наработки очень пригодятся в будущем. Прекрасным примером стала компания «Руспарт»: проанализировав выступление в первый день, Александр Федичкин скорректировал вторую презентацию, и она вышла в лидеры по вниманию со стороны часовщиков. Онлайн-выставка показала: компании-участники способны уверенно работать в новых условиях, а значит, являются надежными, устойчивыми партнерами для магазинов.

Событие года

Множество людей на выставке говорили нам «спасибо» за праздник и за опыт. Я тоже хочу сказать огромное спасибо всем компаниям-участникам. Я призывал их совместными усилиями сделать Moscow Watch Expo событием, и выставка им стала! На 3 дня она превратилась в центр притяжения для всех, кто связан с часами. Часовая выставка нашла отражение на ювелирных ресурсах и на сайтах, посвященных смарт-часам. Уникальная по насыщенности конференция, сотни встреч и переговоров, презентация компании «Слава» с Иваном Охлобыстиным, пресс-конференция по случаю выхода книги про Константина Чайкина, награждение студентов «Строгановки», победивших в конкурсе дизайна «Против часовой!» подтверждают: вопреки прогнозам и разговорам, часовой рынок жив. И совместными усилиями вполне может противостоять любым трудностям и пандемиям. Нужно только верить в свои силы и работать, не боясь нового!