Moscow Watch Expo станет гибридом
Слухи о моей смерти…
«Слухи о моей смерти несколько преувеличены» - произнес Марк Твен, когда «Нью Йорк Таймс» по ошибке опубликовала некролог о писателе. Слухи о смерти выставок и офф-лайновых магазинов преувеличены не меньше. Многим вещам действительно предстоит поменять формат, но в целом они никуда не денутся. Мы в Watch Media внимательно анализируем и куда будут двигаться часовые магазины, и те проекты, которые ведет издательство. Вы видите, что от бумажных журналов мы сместились в сторону интернета, видеоформатов. Новый формат в этом году приобретет и выставка Moscow Watch Expo. Формат, который должен понравиться и посетителям, и участникам.
От оффлайна – к гибриду
В конце июня мы в издательстве торжественно удалили файл, который до этого три месяца интенсивно наполняли всем коллективом. В нем был список выставок, конференций и прочих мероприятий, опыт которых мы проанализировали. Смотрели сайты, созванивались с организаторами, отраслевыми аналитиками. В том списке было почти 200 проектов. Почему удалили? Просто этап анализа гибридных форматов был завершен. Сегодня мы можем рассказать о том, какой должна быть выставка в 2020 году – и какой будет Moscow Watch Expo.
Любой магазин сегодня обязан иметь развитое представительство в сети, а любое мероприятие – быть гибридным: офф-лайновым и онлайновым одновременно. Анализом новых форматов мы занялись больше года назад, возможно, вы помните статьи о SIHH-2019 и BaselWorld-2019. Итогом работы стало подписание контракта между Watch Media и платформой Biletum – лучшей на сегодняшний день платформой для организации гибридных мероприятий.
Biletum - это IT-платформа для проведения выставок и конференций. Проект стартовал в Китае, вышел в Англию, Францию и другие страны. На его базе проводилась, например, китайская Canton Fair, едва ли не крупнейшая выставка в мире: 60 000 участников! В цифрах нет ошибки: шестьдесят тысяч. Количество посетителей измеряется семизначным числом, сумма заключенных контрактов – 29 миллиардов долларов. Опыт зарубежных проектов платформы показал, что переход на гибридный формат позволяет участникам резко увеличить число контактов, иногда – в три раза!
Watch Media стала первым партнером площадки Biletum в России. Совсем скоро часовщики познакомятся с новым сайтом выставки. Чем он отличается от обычных, что даст посетителям и участникам?
Преимущества для посетителей
Принципиальное отличие Biletum от обычных сайтов в том, что платформа нацелена на решение главной задачи выставки: организацию общения между участниками и посетителями. Это видно уже на уровне страницы компании-участника. Что мы могли видеть на страницах сайта BaselWorld или SIHH? Общую информацию о компании, адрес и пару картинок. Вместо слов «карточка компании» в платформе Biletum используют термин «виртуальный стенд», и к привычной информации добавляется:
- Информация о ключевых товарах.
- Все документы, которые компания приготовила для посетителей (презентации, предложения, прайсы и т.д.). Их можно скачать прямо из сети.
- Ссылка на прямую трансляцию со стенда. Для нас это ново, а в Китае «лайвы» давно стали важнейшим инструмент маркетинга.
- Возможность прямо на странице задать вопрос представителям компании, - что-то вроде чата.
- Раздел «Команда»: страницы представителей компании, с фотографиями, зоной ответственности каждого из них, возможностью здесь же задать вопрос конкретному человеку.
И самое важное: Biletum включает сервис для назначения встреч. На странице компании вы можете назначить удобное для вас время встречи с конкретным менеджером. Эта встреча отобразится в вашем персональном календаре, так что вы не пропустите ничего важного.
Что это дает посетителю? Максимальную эффективность посещения выставки. Вы можете заранее ознакомиться со всеми документами, презентациями по интересующему товару, чтобы быть во всеоружии, и на выставке вам останется только «пощупать» товар руками и обговорить конкретные вопросы. В конкретно назначенное время.
Даже этот набор позволил бы назвать Biletum лучшим решением для выставок, но для статуса «гибридного мероприятия» его было бы мало. Платформа создает полный эффект присутствия на мероприятии через сайт.
Здесь есть раздел Live: это фото с выставки и живые трансляции стендов. Если у вас не получилось приехать, вы все равно можете увидеть, что происходит на стендах участников.
Другой важный раздел – «Заметки». Это что-то типа чата или общей доски объявлений, куда могут выкладывать сообщения все участники и посетители. Что-то интересное, что встретилось на конкретном стенде, впечатления от встречи с коллегами, вопросы в духе «где найти такой-то товар», приглашения на презентации и просто на стенд – все поместится на этой доске. Выставка – это прежде всего общение между собой, и «Заметки» помогают этому общению.
Кстати, свои странички в Biletum имеют не только стенды компаний, но и, например, конференц-зал: вы можете через сеть посмотреть трансляцию проходящих там семинаров.
Подводя итог, Biletum помогает сделать посещение выставки максимально эффективным, быстрее решить вопросы и оставить больше времени для встреч и душевных разговоров с коллегами. А для тех, кто не смог приехать на нее физически – станет заменой поездки. Причем с полным ощущением живого общения.
Преимущества для участников
Но платят за любую выставку участники, что Biletum дает им? То же самое, и даже больше: возможность максимально эффектно познакомить с предлагаемыми товарами. Разумеется, многое зависит от того, как компания оформит свою страничку.
Думаем, что важнейшим для участников станет сервис назначения встреч. Мы очень рекомендуем всем участникам использовать этот механизм, поскольку он поможет организовать ваших клиентов, охватить всех важных партнеров и избежать столпотворения на стенде, что актуально с точки зрения санитарных правил.
Рекомендуем присоединяться к опыту китайцев и максимально использовать лайвы. Транслируйте и специально подготовленные презентации, и все, что происходит на стенде: это важно для виртуальных посетителей.
Есть в Biletum и еще один интересный раздел: аналитика. Вы можете увидеть, сколько человек просматривало страницу вашей компании, сколько запросов/сообщений вы получили и написали, сколько было назначено и реально проведено встреч. Причем эти цифры участник может увидеть в трех разрезах: по своей компании в целом, по отдельным менеджерам, и общие, по всей выставке. А это значит, что у компаний появится эффективный инструмент оценки своей работы.
Наверное, вы поняли и еще одну возможность, которую дает платформа: полноценное заочное участие в выставке. Раньше на некоторых мероприятиях это подразумевало всего лишь включение информации в каталог. Мы не предлагали такое на Moscow Watch Expo ввиду очевидной бессмысленности. Теперь все иначе. Так же, как человек может посетить выставку виртуально, не приезжая на нее, и получить при этом максимум информации, компания тоже может иметь только виртуальный стенд, без физического. Со всеми документами, презентациями, живыми трансляциями и даже назначенными встречами – ведь пообщаться можно и через видеоконференцию!
Кто-то спросит: чем гибридная выставка отличается от сайта, который уже имеет компания? Концентрацией внимания во времени. Наличие мероприятия «на земле», которое проходит в определенные даты, стимулирует в том числе «виртуальных» посетителей зайти на страницы сайта выставки. Опыт Biletum однозначно подтверждает это.
Будь первым!
Часто можно услышать: выставки, магазины умирают. Но ответьте на вопрос: как может умереть что-то, функции чего остаются востребованными? И магазин, и выставка - это площадки для презентации товара покупателям. Потребность в такой презентации будет всегда, хотя формат, безусловно, меняется. Когда-то это был строй телег и глашатай на городской площади, затем – стенды в просторных павильонах с поддержкой газет и ТВ. Новые средства коммуникации просто добавляют новые возможности, не более того.
Все годы работы Watch Media стремилась быть на острие прогресса, улавливая и внедряя новые решения. Как уже было сказано, Watch Media стала первым партнером Biletum в России. Использование платформы означает переход выставки Moscow Watch Expo в гибридный формат. Мы рассчитываем с помощью новых технологий дать толчок развитию часового рынка, и приглашаем компании активнее использовать открывающиеся возможности. Очевидно, что тот, кто освоит их первым, получит серьезное преимущество на рынке.