Moscow Watch Expo: мы смотрим вперед!

Определенный уровень стресса, кажется, стал нормой нашей жизни. Уже не в первый раз Moscow Watch Expo проходит в непростых внешних обстоятельствах. И хотя в часовых чатах регулярно возникают почти панические настроения, выставка показала, что часовщики чрезвычайно устойчивы к вызовам. Она оказалась работающей площадкой и среди волн пандемии коронавируса, когда отменялось все, что можно отменить, и во время беспрецедентных санкций.

Во второй день мероприятия довелось услышать интересный диалог. «Выставка – это смотр оставшихся», - сказал один предприниматель. На что другой ответил: «Нет. Это точка сбора тех, кто смотрит в будущее».

Интерес к Moscow Watch Expo-2022 был абсолютно предсказуем. В ситуации остановки поставок многими брендами часовщикам было особенно важно посмотреть на имеющееся предложение, на то, с какими поставщиками и товарами им предстоит работать, вживую пообщаться с коллегами. По сравнению с прошлым годом, число посетителей выросло на 18%. Одновременно поменялось качество и настрой гостей. На Moscow Watch Expo приехало множество ритейлеров, которые раньше работали исключительно в люксовом сегменте и на часы дешевле $2000 не смотрели вообще. И практически не было тех, кто приехал бы на нее на один день, как бывало раньше: практически все провели на стендах по 2-3 дня, максимально детально знакомясь с предложениями.

А предложений было предостаточно. На каждом втором стенде можно было увидеть новые бренды, которые готовы занять пустеющие витрины. Доступный по цене, и при этом интересный по дизайну и качеству Swiss Made, часы компаний из Турции, Гонконга, США, и главное на Moscow Watch Expo-2022 – стенды российских производителей.

Групповая экспозиция российских часовых брендов располагалась прямо на входе. Свои часы на Moscow Watch Expo представили «Ника», «Ракета», «Луч», «Молния», «Полет-Хронос», «Денисов», «Восток Тайм», марки «Космос», Attache, Buyalov и др. Традиционные места на выставке заняли стенды Угличского Часового Завода, компаний «Слава», ООО «Часпром» и «Волмакс». Частью коллективного стенда «Сделано в России» стала экспозиция работ самого известного часовщика России Константина Чайкина.

В сегодняшней ситуации российские часы – направление, которое заслуживает особого внимания. Выставка показала, что отечественные компании способны предложить очень интересный продукт. Особенно ярко это было видно благодаря конкурсу «Лучшие российские часы», награждение победителей которого состоялось на Moscow Watch Expo.

На старте конкурса у нас как организаторов были определенные сомнения: получится ли собрать участников, будут ли достойные модели. В итоге на конкурс было заявлено больше 70 моделей в девяти номинациях, в голосовании приняло участите больше 11 000 человек! Причем номинациями, за которые голосовали активнее всего, оказались «Российская механика» и «Наследие». Это – показатель огромного интереса к российским часам.

А состав участников конкурса продемонстрировал, что в России создают интересные часы. Здесь были и модели от уже известных брендов, и работы небольших коллективов или мастеров-одиночек. Уникальные техники декорирования, интересный дизайн, оригинальные конструкции механизмов. Скачем честно: в мире не больше пяти стран, в которых мог бы быть поведен подобный конкурс.

А самым важным результатом конкурса стало то, что он позволил привлечь к часам внимание медиа. Пресс-конференцию выставки посетили 40 журналистов, а в СМИ вышло больше 60 публикаций о конкурсе! С уходом люксовых марок с весны реклама часов практически исчезла из медиапространства, и такая активность чрезвычайно ценна для всех, кто работает с часами в России.

Еще одной точкой медийной активности стала презентация проекта «Музей Времени и часов». В ближайшее время такой музей откроется в здании компании AllTime, а на выставке была показана часть его экспозиции. Запуская этот проект, AllTime выступил не просто в роли одного из операторов часового рынка, пусть даже крупнейшего, а в роли своеобразного информационного портала, который развивает у покупателей интерес к теме часов.

Деловая программа выставки этого года была сбалансированной: не слишком обширной, чтобы не отвлекать посетителей от работы на стендах, но интересной. Большой интерес вызвал рассказ про отечественные часы, а на круглом столе «Часовой рынок-2023: что, кто и кому будет продавать» в зале не хватило места для всех желающих. Большой интерес вызвали презентации Угличского и Минского часовых заводов, компании AllTime. А лучшим выступлением на выставке посетители назвали рассказ Павла Коротина «Часовой рынок в условиях стресса». Он был посвящен не столько часам, сколько психологическому состоянию предпринимателя в условиях информационного давления, тому, как воспринимать события и себя в этом мире. Чтобы развивать бизнес в условиях меняющегося мира необходимо расширить свой горизонт видения, и Павел дал несколько действенных приемов для этого. В ближайшую неделю мы планируем выложить записи деловой программы.

Нам как организаторам было бесконечно приятно слышать слова благодарности за выставку от посетителей и участников. Особенно запомнился комментарий: «Спасибо, что каждый год вы убеждением, уговорами, угрозами побуждаете нас участвовать в этом мероприятии. Оно чрезвычайно важно для всех нас!» Выставка – не только знакомство с предложениями товаров, это еще и возможность взглянуть в будущее. Примерно половина экспонентов уже подтвердила свое участие в Moscow Watch Expo-2023, которая пройдет с 10 по 12 октября на прежнем месте. Желаем всем успехов и новых встреч!