Moscow Watch Expo-2021: не Базель…

Последний день работы Moscow Watch Expo-2021 ознаменовался указом Собянина: в столице новый локдаун. Но часовщикам повезло: даже погода была неожиданно теплой для этих октябрьских дней. Не говоря про атмосферу в зале «Инфопространство». «Новый год для часового рынка», «праздник часовщиков», - подобных комментариев от посетителей мы услышали десятки. А один понравился особо: «В отличие от прошлых лет, никто никому ничего не пытался впаривать. Мы просто покупали».

Сказать, что выставка была крупнейшей по числу участников или посетителей, - значит, сильно покривить душой. Конечно нет. С другой стороны, дорогого стоят слова сразу нескольких компаний в духе «слава Богу, что не приехало на 10% больше – мы едва успели поработать со всеми, кто приехал». Даже последний день оказался неожиданно плотным на многих стендах.

Причем все отмечали качественные изменения среди посетителей. Люди приезжали не ради тусовки, а именно работать. И выставка стала фильтром: на кого можно делать ставку в дальнейшем, а на кого нет. Причем это касалось и ритейлеров, и поставщиков.

Еще две недели назад многие оптовики высказывали неуверенность: приедут ли люди? Что приедут, мы почувствовали по одновременному сочетанию достаточно активной регистрации и спада интереса к онлайн-платформе: гости явно нацеливались на работу «вживую». Так и получилось.

Но и конференция собрала приличную аудиторию. Трансляции чуть-чуть не дотянули до апрельского рекорда (1200 просмотров в день против 1290 на весенней Russian Watch Week), но устойчиво набирали 100+ зрителей, - в дополнение к полному залу во время многих выступлений. За что нам опять «прилетело» от участников: говорят, прекращайте делать интересные программы, вы оттягиваете клиентов с наших стендов!

Понимаем. Но в этот раз включить некоторые пункты мы были просто обязаны. Рынок находится на переломном моменте, и вопросы регулирования оборота изделий из драгметаллов, взаимодействия с покупателями, аналитики работы магазина приобретают первостепенное значение для ритейлеров, - что подтвердил интерес к данным темам. Здесь хотелось бы особо поблагодарить компании, согласившиеся поделиться своим опытом, прежде всего «Сибтайм», участников круглых столов и Alltime, которая показала пример отношения к бизнесу.

У Alltime и в выступлении Павла Коротина (как и весной, опять сорвавшего аплодисменты) звучало слово «миссия». Возможно, кто-то воспринимает его как что-то слишком высокопарное, но для нас оно не пустой звук.

Как я сказал на «вечере воспоминаний», для нас Moscow Watch Expo – не просто бизнес-проект, приносящий деньги, или площадка, соединяющая продавцов с покупателями. Мы видим миссию выставки в развитии рынка, и каждый год стараемся запустить какой-то проект, который поможет его дальнейшему развитию. Поэтому поддерживаем конкурс часового дизайна среди студентов Строгановской академии, а в этом году выделили значительную площадь под экспозицию будущего музея времени и часов. Надеемся, что на серии исторических фото каждый посетитель смог найти свой город, каким он был в начале ХХ века, вместе с часовыми магазинами того времени. И надеемся, что такой музей в России появится, а это станет стимулом для повышения интереса к часам.

Очень приятно, что многие часовщики это ценят, понимают роль выставки и подходили со словами благодарности. Одновременно отмечая, что находятся компании, кто решает просто «сесть в сторонке», получить свою прибыль за счет усилий других. Ну что ж, каждый сам определяет свое место в этом мире. Мы можем только помочь.

Самые важные проекты выставок прошлых лет мы вспоминали в первый вечер. Комфорт зала «Инфопространство», шампанское, старые добрые знакомые… «Смотри, смотри, а вон ты!» - радовались гости, рассматривая слайд-шоу со снимками прошлых мероприятий. Вспомнить было что – выставка-то десятая, юбилейная! В честь этой цифры участников этого года ждали небольшие, но знаковые сувениры.

Признаюсь, что когда на сцене я оказался между двумя Павлами, - представителями двух старейших компаний-участниц наших выставок, в качестве желания загадал встретиться еще через 10 лет. Как думаете, сбудется?

Успешна ли была Moscow Watch Expo-2021? Лучшим ответом стало то, что ключевые экспоненты уже подтвердили свое участие в Moscow Watch Expo-2022. Она пройдет там же, в «Инфопространстве», с 11 по 13 октября следующего года. Спасибо всем, кто был с нами в качестве участников и гостей, и до новых встреч!

Вячеслав Медведев