Moscow Watch Expo-2019. Заряд позитива
В этом году Moscow Watch Expo вошла в определенный диссонанс с другими часовыми выставками: ощущения и результативность мероприятия для участников оказались значительно лучше, чем от Baselworld и Hong Kong Watch&Clock Fair. Мы как организаторы были уверены в успехе еще за несколько недель до начала выставки, но реальность превзошла ожидания: абсолютное большинство участников и посетителей назвали Moscow Watch Expo-2019 лучшей за последние годы.
На самом деле ничего чудесного не случилось. Рынок далек от роста, объективные цифры говорят, что состав экспонентов и число посетителей практически не изменились по сравнению с 2018 годом. Но видимо участники рынка действительно устали бояться и в преддверии Нового Года заняли более активную позицию. Отсюда и результаты: выставка оказалась весьма удачной для абсолютного большинства компаний.
Во многом этому способствовали сами участники, которые приготовили немало премьер и интересных решений. Первая встречала прямо на входе: новая марка от часового производства «Русское время»: «Штурм». Демократичные часы в военном стиле, в части коллекции – отечественная механика. Возвращение в экспозицию «Русского времени» и Time&Technologies оказалось хорошим знаком для мероприятия.
Их стенды стали украшением выставки, особенно Time&Technologies, представившей сразу несколько фэшн-брендов во главе с George Kini и новинкой – Locman.
В слегка измененном составе предстал перед посетителями коллективный стенд «Сделано в России». Помимо прежних участников, компании Romanoff (наручные часы) и «Часпром» (ремешки и интерьерные модели), здесь появились сразу 3 новых производителя. Это ИП Попенов из города Балаково, представлявшая интерьерные часы и барометры бренда «СМИЧ», их коллеги из саратовской компании «Бриг», и «Угличский часовой завод», на витринах которого можно было увидеть множество женских моделей, в том числе с использованием традиционных художественных промыслов. Отдельное место заняла мужская коллекционная модель «Луноход». Причем в этой зоне постоянно были посетители. Мы рады, что стенд «Сделано в России» действительно стал мостиком для новых проектов!
Мостиком, судя по всему, хорошим: челябинская «Молния», которая в прошлом году имела небольшую витрину на коллективном стенде, в этот раз получила собственный стенд. На нем большой интерес посетителей вызвали модели как на «родных» механизмах, так и на импортных калибрах.
Традиционно высокой оказалась активность на совместном стенде Vostok Europe и компании «Хронолюкс». Здесь были новинки как российско-литовской марки, так и брендов Sekonda, Zeppelin.
Но наибольший интерес среди российских марок вызвал стенд «Славы». Помимо нескольких лимитированных переизданий моделей прошлых лет, компания представила прототип совместного проекта с Иваном Охлобыстиным – часов «Русская рулетка». В них встроен диск, похожий на барабан револьвера, с единственным патроном. Можно использовать как спиннер, а можно – как инструмент для гадания.
На стенде «Славы» разместились и самые дорогие часы на выставке. Как ни странно, китайские: двойной турбийон от фабрики Peacock. Большую коллекцию механизмов в Москве представлял лично генеральный директор Peacock Ву Дзиндзяо. Peacock не просто один из крупнейших производителей механизмов в КНР. Совсем недавно компания выкупила у китайского правительства еще два знаменитых завода, – Sea Gull и «Пекинский часовой завод». Так что можно сказать, что на Moscow Watch Expo была представлена большая часть часовой отрасли Китая.
На стенде «Мосалт» - Orient было по традиции многолюдно. В это раз компания поменяла конфигурацию экспозиции, чтобы вместить еще больше гостей. Продвигать продукцию «Мосалту» помогали приглашенные звезды.
В ProTime RUS учли опыт прошлого года и слегка отгородились от остальных. Что не помешало стенду быть полному практически все три дня. В этом году компания сконцентрировалась на своих ключевых марках – Frederique Constant, Maurice Lacroix и новинке - Baume&Mercier, дистрибьюторский контракт с которой был подписан незадолго до выставки.
Более доступные бренды из портфеля ProTime были представлены на стенде ее партнера - «Бизнес Вотч Дистрибьюшн». Представить новинки Grovana и Swiss Alpine Military своему дистрибьютору помогли гости из Швейцарии, в том числе владелец фабрики Grovana. Большой интерес вызвала экспозиция новинок Romanson и необычные модели Storm.
К компании Sky Time также приехали иностранные партнеры,– владельцы марок Epos и Adriatica. Компания показала клиентам не только новинки, но и новый сайт. Отдельный стенд был посвящен марке Essence.
Все 3 дня кипела работа на стендах Atlantic, «Эллипс» и «Фортуна-Тайм». Последняя использовала выставку не только для презентации моделей, но и для промежуточного подведения итогов грандиозной обучающей программы.
А на стенде «Авенты» оказались настолько заняты встречами с клиентами, что отказались даже фотографироваться.
По традиции, едва ли не самым красивым стал стенд Mado. Мимо этих японских часов мало кто мог пройти мимо.
Даже после закрытия выставки очень неохотно расходились гости со стендов Stailer и «Тайм-Трейд». Последняя представила сразу 2 новых бренда: Grinvich и «Космос».
Шоу, которое провела компания «ТБН Тайм», запомнилось и гостям, и участникам на соседних стендах: процесс разбивания ледяной глыбы с вмороженными в нее часами Victorinox оказался непростым.
Фотогероем выставки Moscow Watch Expo стал макет дайвера, демонстрировавшего часы Seiko Prospex. Кстати, буквально за день до открытия выставки Seiko провела дилерскую конференцию. Гости организованно приехали в «Инфопространство», где для них уже были подготовлены бейджи и место для хранения багажа.
Традиционно активно работали на стендах компаний «Ланикс», «Интайм», «Лерман», «Новый день».
А экспозиция «Руспарта» оказалась едва ли не лидером выставки по плотности движения. Посетителей привлекали новые приборы для проверки точности хода, богатая коллекция ремешков, и просто возможность пообщаться.
Как очень позитивную оценили выставку и дебютанты – Labrador V.G. из Калининграда. Этот проект возник всего полтора года назад, но на Moscow Watch Expo было представлено почти два десятка эксклюзивных моделей.
Как уже было сказано, объективно состав участников и число посетителей почти не изменились.
Интересно, что еще за неделю до выставки число зарегистрировавшихся на сайте было на 10% меньше прошлогоднего, но уже в пятницу превысило тот результат на 20%. Возможно, повлияло обещание Гидрометцентром хорошей погоды, возможно сработали несколько почтовых рассылок или понимание участниками рынка того, что выставка – незаменимый инструмент бизнеса.
В итоге реальное число посетителей оказалось на уровне 2018-го, и позитивные результаты объясняются не количеством гостей, а их активностью и хорошей подготовкой экспонентов. Позитива добавила церемония награждения победителей конкурса «Лучший часовой магазин года». Нам было очень приятно, что генеральным спонсором в этом году выступила компания Seiko, - спасибо российской команде бренда, благодаря которой все прошло так зажигательно!
Людей и компаний не было больше, просто работа шла плотнее. Как и в прошлом году, абсолютное большинство гостей приехали в Москву не на один, а на два или даже все три дня. Трафик хорошо иллюстрируют цифры фотозоны у пресс-волла выставки: здесь было сделано около 1 500 снимков, посетителям оперативно отправлено больше 200 писем с фотографиями. Гостям Moscow Watch Expo будет что вспомнить!
Были ли на выставке проблемы и недоработки? Разумеется. Например, на церемонии награждения в первой «музыкальной паузе» гитаристу забыли подключить инструмент, и он стучал по струнам абсолютно беззвучно. Но атмосфера была настолько теплой, что кажется это заметили только организаторы.
Если же говорить серьезно, в этом году не было зоны независимых мастеров. Увы, нам пришлось отменить проект буквально за месяц до выставки. Основная причина – неготовность самих мастеров к активной работе. К тому же оказалось, что внутри этого небольшого сообщества слишком сильно ощущение конкуренции. Надеемся, что нам удастся повторить экспозицию в следующем году, ведь другой возможности вживую пообщаться с потенциальными клиентами у независимых часовщиков просто нет.
В силу форс-мажора в последний момент отменилось участие одной из компаний, которая могла бы сильно изменить восприятие выставки, и доклад Евгении Булавицкой, посвященный вопросам аренды. Лишь частично удалось использовать возможности видеостудии, - репортажи с несколькими участниками выставки находятся на стадии монтажа.
Думаю, что для большинства все эти недочеты оказались незаметными. На что обратили внимание многие, так это на отсутствие уже привычного кафе, где традиционно устраивали встречи компании, не имеющие на Moscow Watch Expo стендов. Признаемся, что последнее сделано целенаправленно: как организаторы, мы заинтересованы в максимальной эффективности мероприятия прежде всего для участников. На их стендах проблем с напитками и закусками не наблюдалось. Наблюдался скорее недостаток места для встреч: как сказал в последний день руководитель одной из компаний, работа шла очень плотно, но все равно к ним на стенд не смогли попасть около десятка клиентов.
На церемонии открытия я рассказывал про два неожиданных аргумента, которые довелось услышать при подготовке к выставке. Один – от потенциального экспонента: «Я хотел бы участвовать, но в той партии товара, что пришла, проблемы с циферблатами, я не могу показывать такой товар». Второй – от посетителя: «я должен многим компаниям, зачем я поеду, как буду в глаза смотреть?».
Мне кажется эти ответы – лучшая иллюстрация важности выставок в нашем мире электронных коммуникаций. Одно дело - показывать и видеть товар на картинке, другое – увидеть его вживую, потрогать руками. Только так можно быть уверенным в качестве того, что предлагаешь покупателю. И только личное общение позволяет создать ощущение надежности твоего партнера.
Со своей стороны Watch Media будет и дальше стремиться сделать общение на выставке максимально комфортным и эффективным для гостей и участников Moscow Watch Expo. Ждем вас в следующем году!