Moscow Watch Expo 2017: Рекорд по позитиву

По площади, числу участников и посетителей завершившаяся 19 октября выставка Moscow Watch Expo не была рекордной. Однако это не помешало ей стать рекордной по количеству позитива.

Признаться, столь восторженных отзывов о выставке, какие высказывали посетители и участники Moscow Watch Expo-2017, не ожидали услышать даже мы, организаторы. И объяснения этому найти непросто. Ситуация на рынке остается сложной, что признают все собравшиеся. По площади мероприятие практически не отличалось от прошлогоднего, число участников формально даже снизилось. В чем же причина?

Возможно в том, что часовщики поняли особенности площади и начали использовать ее почти на 100%. Почти – потому что есть определенные задумки на следующий год. «Инфопространство» - один из самых передовых по оснащению конференц-залов Москвы. К сожалению, он меньше «Крокус Экспо», и не смог вместить всех потенциальных участников. Но в целом он прекрасно соответствует размерам и финансовым возможностям сегодняшнего часового рынка, предоставляя гостям максимальный комфорт. Это касается и интегрированного в площадку конференц-зала, и гибкости формирования стендов, и даже ресторанного обслуживания (помимо MWE, бесплатным питанием может похвастать разве что престижнейшая женевская SIHH). Не говоря уже о беспримерном удобстве расположения. Поздним вечером, после закрытия зала, часовщики перемещались в окрестные рестораны, где клиентские вечеринки длились до четырех утра.

Причем в этом году никто из компаний-участников не «тянул» одеяло на себя и не устраивал масштабные мероприятия вовне площадки, - возможно, отчасти этим объясняется возросшая эффективность выставки. Удобнейшим местом для коктейль-пати Seiko и Orient стали стенды выставки: гости отправлялись на них прямо из конференц-зала.

К участникам Moscow Watch Expo-2017 в этом году добавились «Аксон», «Волмакс», «Фортуна», «Эллипс», Chronolux, Frey Wille. И хотя формально число стендов несколько снизилось, для посетителей выставка оказалась даже интереснее прошлогодней. Украшениями зала стали стенды Time&Technologies, Aviator, ТД «Слава», «Хронолюкса». Максимальное число посетителей собирали экспозиции LPI Rus, «Мосалта», «Тайм Трейда», «ТБН Тайма», «Фортуны», «Эллипса». Спокойно и продуктивно шла работа у Slim Group, «Авенты», «Адоры», «Бизнес Вотч Дистрибьюшн», «Руспарта». Как всегда, высокий интерес вызвали настенные модели на стендах Mado и «Ланикс».

Главной точкой притяжения ценителей часов стал стенд Swiss Independent Watchmaking Pavilion – объединения независимых швейцарских марок. David Van Heim привез собранный голландскими мастерами очень доступный турбийон (всего 2 800 евро), Gevril – коллекцию, посвященную любителям казино, Greco – модель в корпусе из цельного куска метеорита, Saint Honore – часы, рант которых изготовлен из металла Эйфелевой башни, Pilo&Co - изящные женские скелетоны, а Rebellion – уникальный асимметричный турбийон, похожий на радиолампу.

Кстати, выставка этого года поставила рекорд по числу иностранных гостей. Зарубежные партнеры приехали к большинству участников Moscow Watch Expo(Chronolux, Sky Time, LPI Rus, Time&Technologies, Volmax, «Адора», «Мосалт, «ТБН Тайм»), причем остались не просто довольны, а удивлены высоким уровнем организации мероприятия. Более того: едва ли не впервые выставка вызвала интерес у зарубежных журналистов!

Как никогда представительным был состав российских производителей. Модели под новым брендом «Президент» показал «Часовой дом «Полет». На витринах ТД «Слава» особое место заняли часы, созданные в сотрудничестве в Владимиром Джанибековым, главным героем недавно вышедшего фильма «Салют 7». «Волмакс» показал обновленные «Штурманские». Большой интерес вызвали российско-литовские Vostok Europe на стенде Chronolux. Опять же впервые на Moscow Watch Expo были представлены работы Константина Чайкина: уникальные «Луноход», Cinema, вызвавший фурор на Baselworld-2017 (и уже удостоившийся подделок) Joker и последняя разработка – часы «Путник», на циферблате которых показано время сразу во всех 11 часовых поясах России. Кстати, это – первая доступная модель Чайкина, ее цена всего 19 900 рублей.

В этом году организаторы пересмотрели подход к деловой программе, включив в нее больше мероприятий компаний-участников. Свои семинары провели Orient, Seiko, Q&Q, «Эллипс», «Адора». Но и общая часть оказалась беспрецедентно интересной. Аншлаг собрало выступление известного предпринимателя Дмитрия Потапенко и круглый стол по ситуации на часовом рынке региональных центров, где своим опытом поделились Александр Щекотихин, Константин Иванов, Сергей Салеба и Юрий Греков. Чрезвычайно интересной оказалась встреча представителей отраслевых объединений. На нее Ассоциация участников часового рынка собрала руководителей Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ), Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальной ассоциации часовщиков. Оказалось, что у всех этих объединений очень много общих проблем и задач.

При этом выставка стала настоящим праздником часовщиков. В первый день прошло уже традиционное награждение победителей конкурса «Лучший часовой магазин года», генеральным спонсором которого в этот раз стала компания Time&Technologies. Дипломы и подарки получили представители 15 салонов со всех концов России. Причем в буквальном смысле: среди победителей оказались предприниматели из Южно-Сахалинска, Калининграда и еще более десятка городов страны.

Кстати, данный конкурс проходил уже в пятый раз. Помимо этой даты, на церемонии отметили и еще один важный для рынка юбилей: выход 100-го номера журнала «Часовой бизнес».

Во второй день состоялась чествование лучших бизнес-тренеров, участников конкурса «Время профессионалов». Этот конкурс был организован журналом «Часовой бизнес» и ассоциацией участников часового рынка при спонсорской поддержке компании «Группа «Август». На протяжении двух месяцев сайт Timeseller.ru знакомил своих посетителей с лучшими примерами корпоративного обучения, и по итогам на главной сцене были вручены два приза: от профессионального жюри и приз зрительских симпатий. Если первый ожидаемо достался одному из профессиональных бизнес-тренеров (Александру Фатееву), то второй – представителю «Часового дома «Полет» Алексею Любушину.

Праздничную атмосферы Moscow Watch Expo украсили своим присутствием Оксана Федорова, телеведущая, обладательница титулов «Мисс Россия» и «Мисс Вселенная», и певица Анжелика Агурбаш. От желающих сфотографироваться с ними не было отбоя.

Постоянно людно было и около пресс-волла в фойе выставки. Любой посетитель мог сделать снимок с помощью профессионального фотографа, и уже через час фото приходило ему на электронную почту. Другим новшеством от организаторов стал специальный сервис для подписчиков «Часового бизнеса» и партнеров-распространителей журнала Time2Time: их ждала отдельная стойка регистрации с уже готовыми бейджами и подарками.

«Я не был на выставках несколько лет, но теперь понимаю, что зря» - как сговорившись, признавались многие посетители Moscow Watch Expo-2017, – «здесь в одном месте получилось решить все вопросы по бизнесу, пообщаться со множеством коллег и просто зарядиться хорошим настроением, которого часто не хватает». По числу гостей выставка может и не дотянула до рекордного 2013-го, но однозначно стала самой представительной за годы кризиса. Посетить Moscow Watch Expo сочли своим долгом представители практически всех компаний, даже не участвовавших в ней. Это еще раз подтверждает важность мероприятия, объединяющего часовой рынок.

«Лучше некуда» - так отзывались о выставке многие участники. Позволим себе не согласиться: возможности для совершенствования есть. Вместе с тем, Moscow Watch Expo-2017 действительно великолепно вписалась в современный часовой рынок, став и беспрецедентной по эффективности деловой площадкой, и источником вдохновения для работы в предновогодние месяцы.