От единственной торговой точки до фирмы, ведущей оптовую торговлю и владеющей одной из крупнейших в Москве розничных сетей, - такой путь проделала за 15 лет компания "Мосалт".
Точка – всему начало
7 июля в Москве, на пересечении улицы Вавилова и проспекта 60-летия Октября, было необычайно весело и шумно. Более полутора сотен гостей пришли в расположенный здесь ресторан "Багет", чтобы поздравить с днем рождения компанию "Мосалт" - ныне одного из важнейших операторов московского и российского часового рынка. А начиналась компания с одной торговой точки.
В 1992 году в московском ЦУМе, который в то время был для большинства наших сограждан Меккой свободной торговли на территории экс-СССР, а по сути - огромной кооперативной палаткой, появилась небольшая часовая секция. Весь ее ассортимент спокойно умещался в одном стеклянном шкафу. А в однокомнатной квартирке у Крестьянской Заставы располагался офис и склад фирмы и стояла гордость компании – 286-й компьютер. Вот, собственно, и все, если не считать нескольких сотрудников, которые сами стояли за прилавком, сами вели учет и сами "челночили", закупая товар.
Надо отметить, что руководство "Мосалта" во все времена четко чувствовало, что именно нужно клиентам. В самом начале основу ассортимента составляли Orient и Seiko. Эти марки были мечтой тогдашнего покупателя. На что-то большее у людей не было денег, да и не поняли бы они тогда лучшего предложения. Эти часы пользовались 15 лет назад огромным спросом, ведь они были точные, надежные, водонепроницаемые (что доказывали продавцы, экспериментируя с банкой, наполненной водой), а стекло их было таким прочным, что о него можно было тушить сигарету.
Менялась страна, росли запросы покупателей, и в торговых секциях "Мосалта" появлялись новые и все более интересные товары. Сейчас же в ассортименте компании более 50 марок часов, основу составляют более престижные, популярные у среднего класса швейцарские брэнды. Скоро к первой торговой точке в ЦУМе добавилась и вторая, и третья; отделы "Мосалта" открылись в ГУМе, "Вешняках", "Московском" и других крупнейших универмагах Москвы. А в 1994 году "Мосалт", до этого закупавший товар у перепродавцов ОАЭ, Сингапура и США, заключил первый прямой контракт с иностранным производителем. Кстати, это был первый российский контракт у японской компании Orient.
Так что можно сказать, что "Мосалт" открыл дорогу в Россию одной из известнейших японских корпораций. Через два года появился еще один контракт – с компанией Rhythm, одним из интереснейших производителей интерьерных часов. А в 2005 году портфель пополнился теперь уже швейцарской маркой – дизайнерским брэндом Alfex. И все годы работы "Мосалт" был надежным партнером как для своих поставщиков, так и для покупателей.
Для иностранных производителей "Мосалт" стал, без преувеличения, "окном в Россию". Так, для Orient компания была первым российским дистрибьютором и положила начало официальным поставкам этих часов в нашу страну. Для производителя интерьерных часов Rhythm "Мосалт" - это не только офис оптовых продаж в Москве, но еще и представительства в нескольких регионах с собственными выставочными залами и складами. Подобным охватом не может похвастать ни один другой иностранный производитель часов. Для Alfex контракт с "Мосалтом" означал успешное возвращение на российский рынок, с которого марка в тот момент практически исчезла.
Работа с "Мосалтом" всегда была выгодна и для российских компаний, будь это дистрибьюторы других марок или владельцы розничных точек в различных городах страны. Дистрибьюторам "Мосалт" предоставляет широчайшие возможности по реализации товаров через свою широкую торговую сеть. К тому же, в отличие от большинства других сетей, в "Мосалте" не делают предпочтений каким-то из товаров, и каждая марка продается ровно в тех объемах, какой спрос сумел сформировать производитель. А розничным магазинам оптовое подразделение "Мосалта" предлагает интересные и востребованные на рынке часовые брэнды.
Потому и собрались на ее 15-летии руководители российских и зарубежных компаний, среди которых были представители руководства Orient г-н Ийяма, г-н Миягава и г-н Ямада, президент Alfex г-н Ханс Саурер и менеджер по рекламе и продажам г-жа Микаэла Люпи, руководители более чем 50 российских фирм. Что же стало основой успеха компании, что позволило пережить все трудности, которых за эти 15 лет в России возникало немало? Безусловно, немалый вклад внесло коммерческое чутье ее руководителей. Но прежде всего сила "Мосалта" - в коллективе.
Во все времена главной ценностью здесь считали людей. Те, кто приходит работать в компанию, как правило, остаются здесь надолго. К этому стимулируют устойчивая зарплата, широкие возможности для роста и, самое главное, дружеская атмосфера, сложившаяся в фирме. "Мосалт" понимает важность профессионального обслуживания покупателей и не жалеет средств на обучение и переподготовку кадров. Фирмой создан свой учебный центр, и все сотрудники периодически проходят переподготовку.
Особенно отличившиеся в работе направляются на стажировку за границу за счет фирмы. В последние два года руководством компании разработана программа кредитования сотрудников на льготных условиях. Кредиты на лечение сотрудников предоставляются на беспроцентной основе. Более трети работников за нелегкий труд и самоотдачу премировались бесплатными путевками на популярные курорты.
Компания растет и развивается. Сейчас в ее структуре – одна из крупнейших в Москве розничная сеть (15 магазинов), полноценное оптовое подразделение и несколько филиалов в регионах. На данный момент группа компаний "Мосалт" – это серьезный и солидный партнер, с которым надежно иметь дело.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна