Morellato. Viva Italia или итальянский дух
Крупнейшая в Европе ювелирно-часовая группа с итальянским капиталом Morellato Group в прошлом году отпраздновала 90-летие. По пути к вековому юбилею марка идет во всеоружии: с именитыми итальянскими брендами, инновационными продуктами и актуальными эко-инициативами.
Путь к вершине
История компании началась в 1930 году, когда Джулио Мореллато открыл в Венеции ювелирную и часовую мастерскую. Несколько лет спустя компания начала специализироваться на производстве кожаных ремешков для наручных часов. Она поставляла ремни лучшим швейцарским производителям и быстро завоевала признание среди любителей часов.
В 60-х к успешному бизнесу присоединился Сильвано Карраро, близкий соратник Джулио Мореллато. Он встал во главе фирмы, а в конце 80-х его к предприятию присоединились и его сыновья Массимо и Марко. В 1990 году они сосредоточили в своих руках весь акционерный капитал и осуществили масштабный «перезапуск». Morellato вернулась к истокам, объединив производство часовых ремешков с разработкой и производством первых итальянских коллекций ювелирных изделий и часов.
По мере развития семейного бизнеса, компания росла, в том числе, за счет ряда приобретений. Так, в состав Morellato вошли Sector Group вместе со своими дочерними компаниями Chronostar и Philip Watch (в 2006 году) и ювелирно-часовая сеть Bluespirit (в 2007 году).
Дух Италии
В 2012 году началось сотрудничество Morellato с автомобильным Домом Maserati. Благодаря этому союзу была создана линия часов Maserati Time. Лейтмотивом нового бренда стало присутствие символов производителя автомобилей, основанного в 1914 году: от знаменитого логотипа Trident (трезубец), изображенного на циферблате и заводных головках всех моделей, до колесных дисков и других элементов интерьера и дизайна Maserati, которые украшают циферблат и корпус. Создавая часы с именем знаменитого бренда, Morellato ставит перед собой амбициозную цель: передать шик и спортивную элегантность Maserati, сохранив доступность моделей для поклонников марки.
Два года спустя, в июне 2014-го, Morellato Group подписала соглашение с Trussardi и начала производить часы под брендом знаменитого итальянского дизайнерского дома. Часы Trussardi передают характерные черты бренда, отличаясь лаконичным и простым дизайном. Модели, изготавливаемые из качественных материалов, призваны стать образцами вневременной элегантности и внимания к деталям.
Сотрудничество с этими марками, принесшими мировую славу итальянскому автопрому и моде, играет важную роль в сохранении итальянского духа Morellato, которая до сих пор остается полностью итальянским предприятием. Сохранение традиционных ремесел и следование современным представлениям об элегантности — этой концепции Morellato придерживается и в отношении собственных брендов, и марок Trussardi и Maserati.
Идеи верности итальянским корням и приверженности ценностям родины бренда находит отражение и в рекламной стратегии. Новым послом Morellato в 2021 году, наряду с итальянской моделью Джулией де Леллис, стала старшая дочь Эроса Рамазотти Аврора. Аврора была выбрана как яркий представитель современного поколения, она популярна в социальных сетях. И, наконец, что не менее важно, она дочь Мишель Хунцикер: модели и важного посла бренда Morellato. Таким образом создается связь между поколениями, что очень ценится в Италии.
Юбилейный год
В 2020 году Morellato исполнилось 90 лет. Лозунг президента Morellato Массимо Карраро «Заглядывать в будущее, оставаясь верным своим корням» прекрасно отражает новая коллекция украшений Morellato с символичным названием 1930. Это лаконичные изделия в ретро-дизайне, связывающие прошлое и настоящее компании.
Уважение к прошлому соседствует с инициативами, связанными с обеспечением комфортного будущего. Сегодня группа уделяет большое внимание экологичности своей продукции и превращает пугающие отходы в ценные ресурсы. Morellato - первая марка в мире, которая представила коллекцию ремешков для часов, полностью сделанных из переработанной кожи и ткани.
Кожаные ремешки для часов из коллекции Save The Nature производятся путем переработки кожи, оставшейся от производственных процессов или вторичной переработки кожаных изделий, бывших в употреблении. А синтетические ремешки этой коллекции изготавливаются из пластиковых бутылок, собранных и переработанных полностью в Италии.
Группа Morellato всегда осознавала необходимость защиты окружающей среды и уже несколько лет назад четко обозначила связанные с экологией цели. С конца 2019 года Morellato постепенно избавляла свои помещения от пластика: торговые автоматы с пластиковыми бутылками были заменены фонтанчиками с водой, а новые автоматы по продаже кофе и других органических напитков были адаптированы для продуктов, которые распространяются в биоразлагаемых или перерабатываемых контейнерах. Кроме того, в штаб-квартире в Падуе, где особое внимание уделяется комфорту сотрудников, были открыты новые помещения, призванные улучшить качество рабочей среды.
Кстати, внимание экологическим вопросам пронизывает и работу с другими марками. Компания не только производит эко-ремни, но и выпускает часы Successo Solar. Эти модели бренда Maserati работают без батарей, используя энергию, генерируемую светом.
Только вперед
Благодаря грамотной работе команды, группа Morellato сумела пройти через связанный с пандемией сложный период на мировом рынке и удержать занятые позиции, продолжив выпуск полноценных коллекций всех своих брендов.
Целенаправленное развитие и итальянская самобытность — этими ключевыми аспектами своей внутренней культуры Morellato старается поделиться с партнерами по всему миру. Сотрудничество Morellato Group с компанией «ТБН Тайм», которое успешно длится в течение 10 лет, начиналось с бренда Morellato. Важным шагом для развития этого бренда в России стало открытие в 2019 году в Самаре первого в нашей стране shop-in-shop Morellato. За это время Morellato Group и «ТБН Тайм» в разные годы сотрудничали по таким маркам как Just Cavalli (до 2016) и Furla (до 2020). Сейчас на российском рынке компания «ТБН Тайм» успешно представляет лицензионные марки Morellato Group - Trussardi и Maserati - бренды с мировым именем, зарекомендовавшие себя отличным качеством и воплощающие в себе культурные ценности Италии.