Молния в кармане

<font color="#808080" face="Verdana">Подарки от уральских мастеров</font> Карманные часыКак легко было делать подарки в те незабвенные времена, когда нигде ничего не было! Теперь эта приятная обязанность порой перерастает в настоящую проблему. Хотя, что ж тут голову ломать, когда ясно, что лучший подарок - это часы! Конечно, часы... Но какие? Для многих в нашем отечестве ответ прост: карманные часы "Молния". Это единственная марка, имидж которой напрямую связан с понятием "подарок".

Как легко было делать подарки в те незабвенные време¬на, когда нигде ничего не было! Теперь эта приятная обязанность порой перерастает в настоящую пробле¬му. Хотя, что ж тут голову ломать, когда ясно, что лучший подарок - это часы! Конечно, часы... Но какие? Для многих в нашем отечестве ответ прост: карман¬ные часы «Молния». Это единственная марка, имидж которой напрямую связан с понятием «подарок».

Наш корреспондент задал несколько вопросов генеральному директору ОАО ЧЧЗ «Молния » П.П.Безгину. Павел Петрович, с конвейеров Челябинского часового завода «Молния » сходит весьма разнообразная продукция, но все-таки ваш «конек » – карманные часы. В чем секрет интереса к этому, казалось бы, немассовому виду изделий? В этом, на мой взгляд, естественном ходе событий нет никакого секрета. Когда- то карманные часы на цепочке были неоспоримым признаком состоятельности, респектабельности, надежности. Обладание ими как бы приобщало владельца к определенному слою общества. И уж конечно, часы были дорогим подарком. Их изготавливали на заказ, изысканно украшали, снабжали дарственными надписями. Такие часы становились семейными реликвиями, переходя от отца к сыну. Часы не просто показывали время, они были вещью, можно сказать, ритуальной. Когда же механизмы значительно подешевели благодаря их массовому фабричному производству, часы перешли из разряда символов богатства в рядовой элемент быта. Уважительное почтение к ним сменилось отношением чисто утилитарным.

Молния

Часы переместились на запястье, и одно время даже казалось, что холодная электроника бесповоротно вытеснила старую добрую механику. Но сегодня заметна тенденция возвращения потребителей к механическим часам. Они, как никакое другое творение человека, сочетают в себе одновременно практичность и одухотворенность, пользу и красоту. Поэтому их ценность как подарка не уменьшается. Причем наручные выбрать для презента непросто – они должны соответствовать вкусу конкретного человека в отношении размера, формы, материала, веса, цвета, качества покрытия самих часов, а также материала, цвета, размера и конструкции застежки ремешка или браслета! Карманные часы в этом смысле – куда более удобный вариант. Кстати, в большинстве мужских костюмов специальный кармашек сохранился... Кто, по вашему мнению , является потребителем ваших часов и каким образом завод поддерживает интерес покупателей к «Молнии »? Большую часть нашей продукции покупают в качестве подарков.

И обладателем «Молнии » может стать практически любой человек, независимо от пола, возраста, рода занятий и достатка. А чтобы дополнить и подчеркнуть личную индивидуальность, удовлетворить вкус, необходимы нестандартные, оригинальные идеи. И для привлечения клиентов мы непрерывно разрабатываем новые варианты внешнего оформления. В часах «Молния » применяются тончайшие ювелирные техники – чеканка, инкрустация, финифть, их украшают гербы городов и портреты великих людей, мифологические и религиозные сюжеты, пейзажи и сцены охоты, памятники и награды. Благодаря использованию в отделке часов различных техник и декоративных приемов покупатели могут подобрать и купить именно то, что наиболее подходит именно им. А ведь это и есть главное условие удачного приобретения! Кроме того, на заказ – большими партиями и в единичных экземплярах – мы создаем часы с логотипами и символикой крупных компаний, банков, городов и республик. Таким образом, любой человек или фирма имеют возможность в уникальном изделии зафиксировать памятные даты и события, отметить вехи собственной истории. Карманные модели, в противоположность наручным, позволяют достичь подлинной уникальности часов.

На часах «Молния » логотип или эмблема заказчика могут быть размещены не просто на циферблате, а также и на одной- двух крышках, да еще и с двух сторон. При этом в отличие от ставшего обычным цветного рисунка возможна различная техника их выполнения – эмаль, тиснение, травление, чеканка, гравировка и другие. Изготовление хороших часов – это только одна, пусть важнейшая , сторона дела . Не кажется ли вам, что вся цепочка от производителя до счастливого обладателя имеет существенные резервы для совершенствования ? Конечно, резервы есть. Культуру потребления нужно терпеливо и деликатно воспитывать, какой бы продукции это ни касалось. Мы видим перспективы «Молнии » в совершенствовании системы продаж, в активизации рекламной кампании и расширении представительства в Интернете. Кроме того, стремимся возродить в обществе положительную оценку респектабельности, солидности и надежность в часах. Ведь у многих в сознании еще с детства крепко держатся образы плохих «буржуинов », в моноклях и с часами в жилетных карманах... Так что перед нами стоят еще в некотором роде и образовательные задачи. А начинать нужно с представителей торговли, с менеджеров и продавцов, от которых зависит очень многое. Они обязаны показать клиенту, насколько выигрышнее, эффектнее такой подарок – «Молния » по сравнению, скажем, с часами наручными, насколько тоньше и ответственнее момент выбора. Также важны и грамотная консультация по устройству изделия, и советы по уходу. Особого подхода требует оформление витрин и прилавков магазинов, торгующих нашими часами.

Карманные часы

У покупателя надо создать ощущение изысканности и праздничности, а раскладка должна представлять максимально широкий диапазон цен, одновременно оттеняя достоинства различных моделей. Очень важно предложить покупателю на выбор несколько вариантов цепочек для часов и видов упаковки – от обычной картонной коробочки до нарядного декоративного футляра, подчеркивающей ценность и значимость подарка. Все эти существенные детали нами тщательно продуманы и разработаны. К сожалению, далеко не все наши деловые партнеры при заказе часов обращают внимание на эти аксессуары. Сегодня на рынке представлены часы самых разных производителей, и, тем не менее , «Молнию » не стали покупать меньше . Покупателей перестал пугать надоевший миф о «советском » качестве отечественной продукции , но причины, видимо , не только в этом ?

У нас за плечами – полвека работы, творческих поисков и опыта выживания в неблагоприятных условиях (например, в 1959 году заводу «свыше » был запрещен выпуск наручных часов собственной разработки, в 1967 и 1982 годах то же произошло с будильниками). Первоначально ориентированный на «оборонку », завод продолжает выпускать сложнейшие приборы, в том числе – ценимые за надежность и точность хода авиационные и танковые часы. Так что по качеству наши изделия всегда были на высоком уровне. Разумеется, мы старались и передовой опыт перенять, и совместные разработки с другими часовыми заводами продвигали... Рецепт нашего успеха – в сочетании качества продукции, знания рынка и потребностей потребителя, а, главное, в постоянном поиске и внедрении нового. 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2001

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 1-2001 Молния