Мировой часовой рынок начал чувствовать результаты инфляции

Аналитики швейцарского The Mercury Project представили обзор ювелирно-часового рынка за октябрь, обратив внимание на то, что компании начинают чувствовать влияние высокой инфляции, которую ощутили многие домохозяйства в США и Европе, и глобальной нестабильности. Как следствие некоторые ритейлеры понизили свои прогнозы на финансовый год и приняли меры предосторожности для защиты своей прибыли. Richemont и Pandora заявили, что явно неопределенные макроэкономические перспективы означают, что их, вероятно, ждут впереди нестабильные времена. Richemont не представила финансовых прогнозов на второе полугодие, хотя ее председатель сказал, что компания смотрит в будущее «со смесью бдительности и уверенности». Генеральный директор Pandora сказал: «Мы точно не знаем, что нас ждет в будущем, но мы готовы к работе», и сохранил свой план органического роста без изменений.

Крупные региональные игроки также разделяют эти взгляды. Китайские сети Chow Tai Fook, Oriental Watch, Asia Commercial и City Chain в октябре проявляли осторожный оптимизм во время публикации своих финансовых доходов, сохраняя позитив в отношении среднесрочных и долгосрочных перспектив роста, ожидая постепенного улучшения в экономике и открытия границы в Гонконге и Макао. При этом все подтвердили, что они также будут внимательно следить за прибыльностью своих магазинов и ограничивать операционные расходы.

В Юго-Восточной Азии Hour Glass и Cortina подтвердили, что перспективы их бизнеса остаются неопределенными. Тем не менее, оба ритейлера рассчитывали остаться прибыльными во второй половине своего финансового года, несмотря на более высокие операционные расходы. Недавнее возвращение азиатских туристов в Сингапур, вероятно, позволит их ожиданиям оправдаться, считают эксперты.

Ведущий американский ювелирный ритейлер Signet Jewelers подтвердил, что благодаря своей финансовой устойчивости и гибкой операционной модели он подходит к следующему кварталу со здоровым балансом уверенности и консерватизма. Но другие компании кажутся менее защищенными, например, Movado Group, которая понизила свои финансовые прогнозы, сославшись на неопределенную ситуацию с розничной торговлей, или Fossil Group, которая пострадала из-за повышенного уровня запасов своих оптовых партнеров, сообщает The Mercury Project.

В этой неопределенной среде для ритейлеров бизнес Watches of Switzerland Group кажется исключением. У британской компании, быстро растущей в США, был удачный квартал (+30%), так как спрос продолжал превышать предложение.

Япония, по мнению экспертов, может повторить рост, который наблюдала летом Франция  со стремительным ростом туристического потока. Поскольку границы с 11 октября полностью открыты для вакцинированных путешественников , страна готова пережить туристический бум благодаря высокому спросу и более слабой иене, что делает страну более доступной.

Продажи в аэропортах тоже возвращаются. Оператор беспошлинной торговли Dufry заявил, что ожидает резкого роста товарооборота в 2022 году, поскольку продажи в третьем квартале выросли почти на 57%. Компания, которая управляет магазинами в аэропортах, на круизных лайнерах, в морских портах и ​​других туристических местах по всему миру, извлекла выгоду из значительного роста числа путешествий по всему миру в летние месяцы после снятия ограничений, введенных для борьбы с пандемией.

Индия также находится на пороге длительного роста, что соответствует мнению компании Ethos Watch, сообщившей о хорошем квартале (продажи выросли на 32%). Ритейлер считает, что сильный рост, наблюдавшийся за последние несколько кварталов, представляет собой устойчивую тенденцию, отражающую трансформацию индийского рынка в сторону люксовых часов. Эта точка зрения подтверждается наблюдениями другого индийского ритейлера предметов роскоши, Kapoor Watch, чьи доходы выросли на 50% по сравнению с уровнем до пандемии.