Мировое восстановление продаж часов остановилось
Аналитики из The Mercury Project представили отчет по динамике продаж часов и ювелирных изделий за апрель. Вычисляемые экспертами индекс, измеряющий годовую динамику продаж на восьми крупнейших рынках, в апреле 2022 года продолжал снижаться. Рост составил всего 7% в годовом исчислении по сравнению с пересмотренными 10,1% в марте и 29,7% в феврале. Это самый низкий показатель роста за 21 месяц, прерывающий цикл наблюдавшегося устойчивого восстановления. Изучив последние финансовые отчеты розничных продавцов часов и ювелирных изделий, специалисты обратили внимание, что прогнозы на 2022 год характеризируются повышенным уровнем неопределенности.
В The Mercury Project считают, что общее замедление индекса в апреле было обусловлено резким спадом в Китае и сильным замедлением в Великобритании. Этот спад лишь частично компенсировался последовательным ускорением в других частях мира (в Японии, Сингапуре, а теперь и в Гонконге), благоприятным базовым эффектом в Германии и Франции, а также продолжающейся экспансией в США.
В апреле розничные продажи часов и ювелирных изделий в Китае упали на 15,5% в годовом исчислении, и многие крупные города и провинции, включая Пекин, Хайнань и Цзилинь, сообщили о двузначном снижении в этом месяце. Теперь, даже если дальнейшие общегородские локдауны, подобные тому, что вводился в Шанхае, закончились, политика "нулевого коронавируса" сохраняется, что означает, что целевые локдауны могут возникать снова, снижая потребительскую активность.
Richemont уже предупреждал о медленном восстановлении Китая. Oriental Watch, крупный розничный продавец Rolex в Китае, разделяет это мнение и также подчеркивает беспрецедентные проблемы в глобальной цепочке поставок. JD.com, второй по величине онлайн-ритейлер в Китае, где розничные онлайн-продажи составляют почти 25% от общего объема розничных продаж, сообщает о признаках того, что покупатели в настоящее время неохотно тратят деньги, предполагая, что для восстановления потребительских расходов могут потребоваться месяцы. Между тем, Alibaba, ведущая китайская онлайн-площадка, заявила, что не будет публиковать прогноз на финансовый год, заявив о неопределенности в отношении пандемии. С другой стороны, некоторые ритейлеры с большими сетями магазинов, такие как Chow Tai Fook и Luk Fook, по-прежнему уверены в среднесрочном и долгосрочном восстановлении и продолжают фокусироваться на расширении своей сети.
Помимо Китая, другим важным слабым местом остается Великобритания. Британские продажи замедлились до 5,4% на фоне углубления кризиса из-за повышения стоимости жизни, что усилило опасения по поводу среднесрочных перспектив. Тем не менее, даже если объем продаж не изменился, потребители показали рост трат на 5,3%, что свидетельствует о том, что индустрия розничной торговли часами и ювелирными изделиями не избежала влияния растущей инфляции.
Показатели Великобритании могут служить ранним примером того, чего можно ожидать от результатов Германии и Франции в ближайшие месяцы, когда закончится их текущая динамика, обусловленная благоприятным эффектом базы. Как и в США, эти три европейских рынка показывают плохие результаты в опросах потребительских настроений, что делает потребительский климат еще более мрачным, чем когда-либо. Например, ритейлер Pandora выразил повышенный уровень неопределенности в отношении своего финансового прогноза на 2022 год, сославшись на изменения в макроэкономической среде, поведениие потребителей и геополитические волнения.
В США инфляция не остановила местных потребителей от трат. Как отмечают аналитики, по крайней мере, пока. В первые месяцы 2022 года на фоне рекордного уровня инфляции и явного возврата расходов на впечатления и путешествия, потребители в США продолжали покупать часы и ювелирные изделия. Однако в связи с ухудшением потребительских настроений эта ситуация может измениться в ближайшие месяцы. Pandora, Movado и Brilliant Earth заявили, что ожидают снижения продаж. Signet Jewelers, ведущий американский ритейлер с долей рынка почти 10%, уже сообщала о снижении спроса в апреле.
Другие ритейлеры, такие как Watches of Switzerland или The Hour Glass, работающие в сегментах премиум-класса и люкса, ожидают, что сбои в связи с пандемией теперь в значительной степени позади. Они, как правило, извлекают выгоду из продолжающегося восстановления посещаемости и трафика в аэропортах, и, как и китайские коллеги, Chow Tai Fook и Luk Fook, Watches of Switzerland расширяет свою сеть магазинов в США, Великобритании, а теперь и в Скандинавии.