«Минус один» или «плюс один»?

Российское представительство TAG Heuer и дистрибьюторская компания LPI Rus выпустили совместное письмо партнерам, в котором официально объявили, что с 1 октября 2011 года часы знаменитой марки будут продаваться в России напрямую компанией-производителем. За LPI сохраняется только сервисное обслуживание TAG Heuer.

Российское представительство TAG Heuer и дистрибьюторская компания LPI Rus выпустили совместное письмо партнерам, в котором официально объявили, что с 1 октября 2011 года часы знаменитой марки будут продаваться в России напрямую компанией-производителем. За LPI сохраняется только сервисное обслуживание TAG Heuer.

За строчками официального письма скрывается сразу несколько новостей, которые могут оказать значительное влияние на российский часовой рынок. Помимо первой и очевидной – выхода популярной марки TAG Heuer в самостоятельное плавание, - в послании также сообщается о создании российского филиала LVMH Watch and Jewelry. Вновь создаваемая компания «Эл Ве Эм Аш Уотч энд Джуэлри Рус», судя по первым заявлениям, будет вести в России все виды деятельности, в том числе и продажи, чем представительства не занимаются. И это касается не только бренда TAG Heuer – в ювелирно-часовое направление концерна LVMH входят также бренды Zenith, Hublot, Dior, FRED, Chaumet и De Beers.

Много лет иностранные производители товаров люкс-класса, в силу понятных причин, не вели в России самостоятельную деятельность, работая с помощью эксклюзивных дистрибьюторов. Так сложился рынок роскоши, на котором доминировали крупные дистрибьюторские компании, такие, как Mercury, Bosco и Jamilco. Но российский рынок рос темпами, опережавшими мировые показатели, и сложившиеся правила игры перестали удовлетворять участников. Лидеры дистрибуции товаров класса «люкс» принялись активно развивать собственную розницу, открывая монобрендовые бутики и целые торговые комплексы уровня ГУМ и ЦУМ.

Зарубежные бренды, в свою очередь, рассматривали варианты самостоятельной работы в России. Пионером стала марка Chanel, которая в 2006 году отказалась от услуг Mercury и открыла собственный салон в Столешниковом переулке. Аналогичную деятельность провела и Swatch Group, которая также отказалась от эксклюзивных дистрибьюторов, перейдя к прямой работе на перспективном российском рынке. Теперь настал черед еще одного гиганта индустрии предметов роскоши – LVMH.

Самостоятельная работа крупных игроков рынка роскоши должна бы радовать – получается, что мировые лидеры признали российский рынок зрелым и цивилизованным. Но для отечественного бизнеса эта новость, скорее – повод задуматься. По логике развития процесса, можно ожидать нескольких следующих шагов зарубежных партнеров. Во-первых, после самостоятельной дистрибуции они могут перейти и к собственной рознице в масштабах, превышающих нынешние, и составить конкуренцию российским продавцам. Перспектива не завтрашнего дня, но предполагать это можно. Во-вторых, вслед за «монстрами» рынка к самостоятельной деятельности в России могут потянуться и независимые компании, и очевидно, что первыми это постараются сделать именно те марки, которые успешно продаются.  

Письмо

Письмо

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна