Метки времени
«Сердца» часов разных марок внешне схожи. Как определить поставщика механизма? Смотреть во все глаза – на деталях расставлены метки и ориентиры.
«Сердца» часов разных марок внешне схожи. Как определить поставщика механизма? Смотреть во все глаза – на деталях расставлены метки и ориентиры.
«Сердца» часов разных марок внешне схожи. Как определить поставщика механизма? Смотреть во все глаза – на деталях расставлены метки и ориентиры.
Поставщиков часовых механизмов средней ценовой категории на сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен. Калибры производят как в Швейцарии, так и в странах ЮгоВосточной Азии. Но и те, и другие устроены примерно одинаково. Поэтому для неопытного человека начинка Ronda, Citizen или Orient может показаться «на одно лицо».
Знать марку механизма необходимо вовсе не для того, чтобы выявить контрафакт. Подделывать «внутренности», а не «экстерьер» экономически невыгодно. Наметанный глаз часового масте ра всегда отличит липовый механизм, а потребителю по большому счету все равно, что заключено внутри корпуса, главное – громкое имя на циферблате. Причина в другом – мастер должен правильно выбрать механизм на замену. Ремонтировать кварцевые механизмы чаще всего не имеет смысла – в большинстве случаев нормо-час работы мастера стоит больше, чем новый механизм, только что сошедший с конвейера.
При всем стремлении производителей к унификации деталей некоторые из них могут отличаться друг от друга в зависимости от модификаций и калибра. Иными словами, от того, насколько хорошо ориентируется специалист по ремонту в различных системах часовых механизмов, зависит эффективность сервиса и в конечном счете удовлетворенность клиента качеством обслуживания.
КОЕ-ЧТО ОБЩЕЕ
Определить марку механизма по внешнему виду или же по каким-то «фирменным» отметинам, вроде особой формы сверлений практически невозможно. Конфигурация механизма, размер, толщи на, тип и цвет металла, наличие пластика, расположение батарейного отсека – все эти спецификации не укажут гарантированно на какую-то конкретную марку, любой цвет и форма может потенциально встретиться у любого производителя.
Получается, точно распознать принадлежность механизма и калибр можно только по маркировке и месту, где она располагается. В свою очередь эти метки имеют индивидуальные особенности. На фото представлены несколько популярных механизмов, которые производители часов разных марок устанавливают в свои изделия: швейцарские Ronda и ETA, японские Miyota и Time Modulе (TMI) из Гонконга. Попытаемся определить сходства и различия марок механизмов и найти закономерности в их маркировке.
Из представленных далее схем видно, что маркировка механизма – фактически единственный способ наверняка определить его марку. Но если маркировка стерлась или не видна по каким-то иным причинам, то отличить механизмы друг от друга поможет только опыт мастера.
ETA
В маркировке помимо цифр кодировки присутствует символика компании – ETA в фигурном контуре и слово Swiss.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВ:
F06111 – маркировка с символикой ETA на мосту, который закрывает микросхему;
G10 211 – достаточно распространенный механизм, маркировка с символикой ETA на мосту, который закрывает микросхему;
Хронограф 251.282 – маркировка с символикой ETA на мосту, который закрывает микросхему, цифровая кодировка возле батарейного отсека. По размеру механизм более крупный, чем другие.
MIYOTA
Маркировка обычно располагается в левой части моста, который закрывает микросхему. Надпись состоит из наименования Miyota и цифр калибра.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВ:
2035 – самая распространенная, недорогая, надежная и ремонтопригодная модификация; клеймо с цифрами калибра наносится не всегда, но обязательна надпись Miyota;
2315 – маркировка и надпись на мосту, который закрывает микросхему;
OS10 – маркировка и надпись на мосту, который закрывает микросхему;
1М12 – маркировка и надпись на мосту, который закрывает микросхему;
6Р27 – маркировка и надпись на мосту, который закрывает микросхему.
RONDA
Цвет и покрытие металла в Ronda может быть двух оттенков. Считается, что золотистая поверхность механизма и платины указывают на то, что он был собран непосредственно в Швейцарии, никелированная – на азиатских заводах компании.
Цифра калибра и надпись Ronda не имеют четкого места расположения, могут находиться на пластике, когда он присутствует в механизме. Если же пластика нет, то маркировка может быть нанесена возле батарейного отсека или на мосту, закрывающем микросхему. Цифра калибра и надпись Ronda не всегда располагаются рядом.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВ:
705 – маркировка механизма на черном пластике возле батарейного отсека;
732 – маркировка возле катушки шагового двигателя;
753 – маркировка возле маркировочного отсека, но не на черном пластике, а на металлической части основы платины. При этом надпись Ronda располагается на мосту.
6003 – маркировка на мосту, накрывающем микросхему, в удалении от батарейного отсека;
515 – маркировка на черном пластике возле батарейного отсека.
TIME MODULE
В конструкции механизмов предусмотрено использование изрядной доли пластика, на некоторых моделях присутствует клеймо со словом Japan.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВ:
VX83 – маркировка на мосту, который закрывает микросхему;
Хронограф VD59 – маркировка на мосту, который закрывает микросхему, три катушки.
Редакция благодарит компанию «Руспарт» и ее директора Александра Федичкина за помощь в подготовке статьи.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Time Module Miyota Ronda ETA 4-2012