Меньше часов и больше денег - основная стратегия швейцарцев
Швейцарские производители сегодня зарабатывают больше, продавая меньше люксовых часов, поскольку отрасль отходит от доступной продукции, а также делает упор на конкретные модели. У доступных брендов продажи падают. Продажи швейцарских часов достигли нового максимума в 2021 году, а их экспортная стоимость превысила 21,5 миллиарда долларов. В то же время отраслевые данные показывают, что эта рекордная стоимость была достигнута за счет продажи вдвое меньшего количества экземпляров в прошлом году, чем десять лет назад. Генеральный директор Oris Рольф Штудер сообщил The Wall Street Journal, что средняя розничная цена швейцарских часов выросла примерно на 50% с 2019 года.
В Rolex более дорогие модели, такие как Daytona или Yacht Master, распродаются быстрее, чем модели начального уровня, такие как Datejust или Day-Date, что свидетельствует о более высоком спросе на топовые модели. В Audemars Piguet основное внимание уделяется дорогим версиям Royal Oak.
Но ориентация на сверхбогатых клиентов и только отдельные модели может нанести ущерб отрасли в долгосрочной перспективе, полагает Оливер Мюллер, основатель консалтинговой фирмы LuxeConsult. «Это рискованная игра: компании должны быть очень осторожны, чтобы не сделать рынок слишком маленьким и слишким эксклюзивным», — сказал он. Мюллер добавляет, что дальнейшее сокращение объемов может привести к нехватке запчастей и потере мастерства и навыков, необходимых для удержания мелких игроков в бизнесе.
Эксперты полагают, что при всей красоте и мастерстве изготовления швейцарские часы за 500 долларов, как правило, конкурируют с более утилитарным и многофункциональным устройством — Apple Watch. Преодоление границы в 3000 долларов означает, что вы покупаете часы не для того, чтобы определять время, а превышение порога в 30 000 долларов уже делает вас особенным. Но хорошо ли это для отрасли - пока неизвестно, отмечает The Wall Street Journal.