Машины времени - 2010

BaselWorld 2010. День третий

BaselWorld 2010Ну что ж, основная часть выставки уже позади, можно подвести первые итоги Baselworld-2010

Ну что ж, основная часть выставки уже позади, можно подвести первые итоги Baselworld-2010.

Позади и большинство встреч – уже в понедельник в коридорах стало ощутимо меньше людей. Хотя, по правде говоря, посетителей в этом году и так было существенно меньше, чем в прошлом. Но грустят по этому поводу разве что менеджеры ресторанов в выставочном комплексе. Большинство участников говорят, что стало меньше пустых визитов, число посетителей снизилось, но объем заказов (по предварительным данным) существенно вырос. Вырос он благодаря двум факторам: возросшему по сравнению с прошлым годом оптимизму посетителей–владельцев магазинов, немного попривыкшим к новым условиям и расторговавшим за 2009-й свой прежний товарный запас, и за счет антикризисной политики производителей, многие из которых предприняли нешуточные усилия, чтобы предложить востребованный товар.

В зените внимания оказалась компания Zenith, как на машине времени сделавшая за одну зиму шаг на 6-7 лет назад и практически полностью поменявшая модельный ряд в сторону более доступных моделей. И если кто-то и взгруснет, не увидев на стенде привычных броских моделей эпохи Натафа, то точно не ритейлеры: нижняя цена на Zenith теперь начинается от 2900 евро – более чем приемлемо по нынешним временам!

Сконцентрироваться в привычном для себя сегменте 1 000 – 4 000 франков решил и Maurice Lacroix. Именно здесь, по мнению руководителей компании, рассчитывают видеть марку и покупатели, и розничные партнеры. Существенно доступнее стали модели Perrelet. В целом большинство марок отреагировали на первый год кризиса или появлением специальных дешевых линеек, или модификаций прежних моделей по принципу «то же, но без бриллиантов».

Символическое отображение Baselworld-2010 можно было увидеть на стенде Louis Moinet, целую стену которого занимал странный шкаф со множество рычагов-колесиков- лампочек. По замыслу владельца компании, он представлял собой машину времени, приносившую идеи прошлого в настоящее и помогавшую реализовывать их новыми средствами. На остальных стендах с такой задачей справились без специальных машин…

Год 2010, юбилейный


В советские времена ходил анекдот: «У пациента психбольницы спрашивают: какой сейчас год?» «Юбилейный», - не моргнув глазом отвечает он.

Возвращение к истокам стало главной темой Базеля-2010, и не осталось практически ни одной компании в возрасте старше 10 лет, которая не нашла бы в этом году повода для переиздания какой-либо из своих моделей, очень кстати празднующих юбилей.

Seiko отмечает 40-летие Astron’a, Breguet – вхождение в Swatch Group.И ничего, что первые кварцевые часы были созданы в 1969-м, то есть чуть раньше чем 40 лет назад, да и с даты присоединения Breguet в Swatch Group тоже прошло не круглое количество лет. Было бы желание, а повод найдется - в истории всегда можно найти подтверждение, ставящее все даты на нужные организаторам места. И вот на каждом третьем стенде мы видим карманные часы, призванные символизировать возвращение к истокам традиций часоделия. Причем даже на стендах тех фирм, со дня образования которых едва минуло 10 лет. Нам с радостью показывают чуть увеличенные в размерах реплики моделей минимально известных 40-х, 60-х, 80-х и даже 90-х, новоделы на тему первых камертонных и кварцевых часов, откинутых было за нефункциональность хронографов с колонным колесом и т.д.

На самом же деле часовщикам просто позарез нужны продажи, и они готовы цепляться за любое событие и любую модель, когда-то показавшую хороший результат. И если раньше Baselworld была выставкой часов будущего, где было принято представлять суперконцепты, интересные решения, которые найдут свое место на витринах лет через несколько, то в этом году это была скорее выставка часов прошлого. Почти нет концептов (отметился разве что TAG Heuer с уже упоминавшимся магнитным балансом) да Макс Бюссер (этому положено).

Случилось невиданное: 99,9% показанных в Базеле моделей работают! Пытаясь обосновать необходимость часов, производители дружно стали наращивать их функциональность – но не в сторону красивых игрушек, а в сторону вроде бы полезных функций. Исчезли турбийоны, но массово вернулись шкалы измерителей пульса (Longines, Omega, Eterna), сразу несколько компаний предложили варианты многофункциональных часов, при повороте ободка которых стрелки меняют свое предназначение, с новой силой возобновилась гонка за показатель водонепроницаемости – в самом деле, часы – единственный из гаджетов, который можно взять с собой хоть в сауну, хоть в подводную прогулку. Часовщики предлагают покупателю новые варианты подсветки, новые календари и даже новые будильники, заводить которые можно не на день, а чуть ли ни на год вперед. При этом каждый производитель по своему видит будущее часов и работает в своем направлении.

Например, в Casio считают, что часы в итоге уступят место смарт-гаджетам, как здесь назвали всевозможные носимые электронные приборы, и биться со стеной не собираются. Стратегия Casio – полная противоположность традиционным швейцарским компаниям и акцент на создание интересных игрушек. «We create fun» - (мы создаем развлечение) – ни больше, ни меньше.

В Glashutte стараются продвинуть немецкие часы как прибор, имеющий особый стиль – и продолжают создавать действительно непохожие на другие модели. А Макс Бюссер честно сказал: я создаю механические инсталляции, а то, что они при этом показывают время – чистая случайность.

Экономная экономика
«Да нет, это не старая модель, это новинка!» - горячо убеждала меня PR-менеджер на стенде Eterna - Porsche Design, - «Да, 4 года назад у нас была такая же модель, но под маркой Eterna, но это же Porsche Design, это же совсем другое!» Признаться, я разницы кроме как в логотипе не уловил. Равно как тяжело ее было найти и в сотнях «новинок» других компаний. Чуть заметное изменение начертания цифр, слегка другая форма стрелок, отсутствие камней, замена механического механизма на кварцевый, стали на титан или наоборот – примерно на таком уровне происходило обновление коллекций большинства марок. Причины ясны – нет денег и не до конца ясны перспективы спроса. В выигрышном положении оказались те компании, которые в прошлые годы не спешили рваться вверх – их продажи в прошлом году только увеличились.

С оптимизмом смотрит на мир вальтер фон Кеннел, президент Longines, а владелец Louis Erard Алан Спинеди потирает руки и говорит, что он рад случившемуся кризису, который серьезно расчистил место для его продукции.

Конечно, были компании, кто показал и принципиально новые модели. Приятно, что к ним относятся все отечественные марки: «Авиатор», «Буран», «Восток-Европа», «Ника». Хороший старт продемонстрировала Prima Luna у Longines. Вверх по цене и качеству моделей пошел Louis Erard. Много интересных новинок было на стенде Oris, очередного Freak показал Ulysse Nardin, у Blancpain появились «карусели». Кстати, одной из тенденций выставки стал отказ от турбийонов в пользу чего-нибудь звучащего: будильника, репетира и прочих.

Кризис заставил компании внимательно относиться к затратам, в том числе – на собственный имидж. Кто-то взял стенд поскромнее, рассудив, что количество зависит вовсе не от этого. Кто-то съэкономил на разработках. А Bulgari отказалась сразу от двух суббрендов: Gerald Genta и Daniel Roth. Все правильно: иметь в наше время три рекламных бюджета – это перебор.

В первый день работы выставки площадь Swatch Group, площадка, которая всегда была призвана продемонстрировать наиболее важные достижения и перспективные направления работы концерна, была украшена моделями Swatch. Вчера посетители с удивлением увидели там Flick Flak, Barbie и прочие часы-игрушки. Ничего подобного на моей, по крайней мере, памяти не было. Говорят, Хайек пообещал выпустить Swatch с механизмами Lemania – сделать эдакий вариант анти-бреге. Интересно – к чему бы это все?

 


Полный фотоотчет представлен здесь.

Полный объем информации о часовых новинках, представленных в Базеле, вы найдете на сайте журнала "Мои Часы"

 


 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Casio TW Steel Выставки 2-2010 Baselworld Patek Philippe Omega Longines Maurice Lacroix Breguet TAG Heuer Eterna Bvlgari Gerald Genta Daniel Roth Philip Stein Jacob & Co Gio Monaco Bedat & Co Louis Moinet