Марк Гюйген:

Вклад России огромен

Vacheron ConstantinПоследние несколько лет Vacheron Constantin не устает удивлять мир все более сложными и уникальными моделями. Куда дальше намерен развиваться бренд, мы поинтересовались у международного директора Vacheron Constantin Марка Гюйтена

Vacheron ConstantinПоследние несколько лет Vacheron Constantin не устает удивлять мир все более сложными и уникальными моделями. Куда дальше намерен развиваться бренд, мы поинтересовались у международного директора Vacheron Constantin Марка Гюйтена

- В 2005-м году Vacheron Constantin пышно отпраздновала 250-летие, поразив знатоков самыми сложными часами в мире Tour de L’iLe, чуть менее сложными Jubile 1755, Saint Gervais и роскошной дамской ювелирной линией 1972.

Тогда же открылась новая мануфактура. В прошлом году компания взяла вполне объяснимый тайм-аут, представив лишь слегка обновленную спортивную коллекцию Overseas и сложнейшую в производстве серию часов Platinum Secrets, где из капризнейшей платины изготовлены не только корпус, но и многие детали механизма.

Модели безумно интересные и элегантные, но, мягко говоря, очень недешевые. И когда после всего этого главным ньюсмейкером прошлого Женевского салона стала экстравагантная серия Les Masques (часы с посмертными и ритуальными масками на циферблате), многие решили, что отныне Vacheron Constantin сосредоточится исключительно на часах для коллекционеров… Так ли это?
- О, нет! Поверьте, это не так. Мы в курсе, что коллекционеры составляют приличную часть наших клиентов. Но мы не ориентируемся исключительно на них. Замыкаться пусть даже на элитной, но, в общем и целом, небольшой группе людей, было бы большой стратегической ошибкой. В конце концов, Vacheron Constantin - не маленькая компания, а большой солидный брэнд с богатой историей, и он в состоянии обеспечить часами превосходного качества тысячи поклонников высокого часового искусства во всех странах мира.

- И все же внутри компании вы, наверняка, ведете статистику. Какова доля коллекционеров среди клиентов вашей марки?
- Поверьте, мы не ведем такую статистику. Но я думаю, что от 15 до 20 процентов наших часов приобретают коллекционеры. Не больше.

- По моим сведениям вы производите около 16 тысяч часов в год…
- У вас верные сведения…

- Пятая часть от этого количества – очень солидная цифра! Во всяком случае, пренебрегать ею нельзя. Означает ли это, что Vacheron Constantin и впредь будет уделять редким коллекционным часам большое внимание и удивлять поклонников?
- Вы правы относительно того, что пренебрегать какими-либо клиентами ни в коем случае нельзя. Но вы несколько не верно расставляете акценты. Цель Vacheron Constantin заключается вовсе не в том, чтобы удивлять кого-либо. Главная задача нашей компании - год за годом подтверждать свой высочайший уровень и авторитет в часовом мире.

Среди клиентов Vacheron Constantin много коллекционеров не потому, что мы их регулярно чем-то удивляли, а потому, что люди ценят высочайший уровень наших часов и авторитет нашего бренда. Конечно, мы выпускали и будем выпускать оригинальные часы, способные произвести фурор. Но производство таких часов – в первую очередь продолжение традиций нашей мануфактуры, поиски новой гармонии между дизайном и механизмом.

Вот, например, мы сделали часы Sputnik в честь 50-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Это лимитированная серия, предназначенная для продажи исключительно в России, в нашем бутике в Столешниковом переулке. Понятно, что эти редкие часы представляют собой коллекционную ценность, и к нам уже поступило множество заявок от коллекционеров из самых разных стран. Но выпуская Sputnik, мы вовсе не преследовали цель создать искусственный ажиотаж. Мы прежде всего хотели отдать дань огромного уважения подвигу русских конструкторов, сумевших первыми прорваться в космос. Ну и, конечно же, отдать дань уважения российским поклонникам нашего бренда.

- Российских клиентов сейчас уважают все роскошные бренды. Особенно после того, как второй год подряд Россия становится рынком номер один для сложных часов класса люкс…
- Это так, но мы уважаем российских клиентов не только поэтому. Vacheron Constantin присутствует на российском рынке с XVIII века. Именно знатные клиенты из России стали одними из первых покупателей наших часов. Их тонкий вкус и высочайшая требовательность во многом помогли нашей компании создать и развить традиции высочайшего мастерства.

Вклад России в развитие Vacheron Constantin трудно переоценить. И наши современные эксклюзивные модели для российского рынка, как и открытие бутика, нужно рассматривать именно как дань огромного уважения Vacheron Constantin к вашей стране. Кстати, наш российский бутик – второй бутик Vacheron Constantin после женевского и первый бутик за рубежом.

- Что вы можете сказать о современном российском клиенте?
- Россия считается одним из наиболее перспективных рынков для товаров класса люкс. И дело не только в высоких ценах на нефть. Русские не просто любят хорошие часы, они их обожают. Они прекрасно разбираются в часах, в процессе их производства, в стоимости. Поэтому Россия входит в тройку стран, которые являются приоритетными для развития нашего бизнеса.

- Кстати, о развитии бизнеса. Каковы первостепенные задачи развития вашей компании на ближайшее время?
- Вы уже побывали на нашей новой мануфактуре и убедились, что основная цель – полная независимость, наряду с разработкой и запуском в производство собственных механизмов – нами уже достигнута. Сейчас перед нами стоит задача доработать наши калибры до совершенства и добиться того, чтобы в каждой модели работал механизм высочайшего уровня качества с Женевским клеймом.

- Ого! Все механизмы с Женевским клеймом?
- Именно!

- Но это означает, что часов вы теперь будете производить вдвое меньше, а стоить они будут гораздо дороже!? И где же вы найдете столько мастеров?
- Ну не вдвое меньше. Думаю, нам удастся сохранить производство на уровне 13 тысяч штук в год. Ведь приличная часть наших часов выходят с Женевским клеймом уже сейчас. С мастерами, действительно, есть проблема. Их не хватает, даже несмотря на то, что мы увеличили штат почти вдвое. Но, думаю, мы справимся.

А что касается цены, то весь рынок сдвинулся в сторону удорожания. Другое дело, что некоторые компании повышают цены без особого на то основания, а мы - за счет того, что отныне в них будет вложено гораздо больше ручного труда и души самых искусных мастеров.

- Я слышал, что у некоторых клиентов уже возникли проблемы с новыми механизмами Vacheron Constantin. Это правда?
- Проблемы с новыми механизмами, конечно же, есть. Их не может не быть, и мы не скрываем этого. Это неизбежно, когда переводишь все производство исключительно на собственные механизмы. Всякий даже потенциально самый совершенный механизм нуждается в проверке. Никакой машинный тест не сравнится с реальной жизнью. Мы рады, что этих проблем не много и большинство уже исправлены. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2008

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 2-2008 Vacheron Constantin Марк Гюйтен