Марио Песерико. Eberhard

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Риск, креатив и доверие</span></strong></span></p>

Для владельца марки Eberhard Марио Песерико ретро-автомобили – не просто рекламный трюк, а самое настоящее увлечение. Азартное, рискованное, требующее доверие к партнерам. Таким же он видит и свой бизнес.

Для владельца марки Eberhard Марио Песерико ретро-автомобили – не просто рекламный трюк, а самое настоящее увлечение. Азартное, рискованное, требующее доверие к партнерам. Таким же он видит и свой бизнес.

 

Прямо перед входом на стенд Eberhard стоит невероятной красоты Alfa Romeo, а стены стенда украшены портретами гонщиков. Неужели связь марки с автомобильным миром настолько сильна?

У нас очень прочные отношения с ретро-автомобилями и ретро-ралли, они начинаются в эпохе великого гонщика Тацио Нуволари. Он был легендой «доформульной» эпохи. Тогда гонки были настоящим испытанием: они мчались 280 км/ч на узких шинах, сделанных из того, что нельзя назвать резиной, да и машины не отличались высоким уровнем безопасности – это было реально опасно. Чтобы участвовать в таких гонках, нужно было быть очень хорошим водителем и смелым человеком. Именно поэтому мы так восхищаемся гонщиками тех лет – они настоящие герои!

На экранах внутри стенда транслировался фильм, в котором, как мне кажется, я видел вас за рулем машины 40-х или 50-х годов. Что это было?

В 1991 году мы возродили гонки памяти Тацио Нуволари. Любители машин - точно такие же коллекционеры, как и те, кто собирают марки, дорогие картины, но они хотят, чтобы их машины жили и снова оказались на трассе. Мы ездим по Италии и другим странам, мы – фанатики. В таких гонках собирается по 30 машин, и мы пусть не на пределе скоростей, но все же соревнуемся, отдавая дань памяти легендам гонок прошлых лет. А что касается мужчины на видео, вы не ошиблись - это был я. Вы привыкли видеть водителя слева, а это был Jaguar и я занимал место штурмана.

В России есть разрозненные энтузиасты, но пока нет культуры и системы сохранения ретро-авто. У нас машины стареют, ломаются и сгнивают чаще, чем становятся предметом гордости. Наверное, не просто работать с вашим подходом в России?

Вы правы, но только с одной стороны. Например, в Китае люди не любят старые вещи. Когда ты познаешь богатство, ты стремишься покупать новые вещи. Я помню свою первую поездку в Среднюю Азию в 1993 году: они хотели золотые часы с бриллиантами и кварцевыми механизмами. Спустя некоторое время все изменилось, «кварц» вы там уже не продадите, появилась культура, понимание реальных ценностей. А в России проблема в другом: для многих прошлое – это коммунизм, и не все хотят связывать себя с тем прошлым, живя настоящим. Но я думаю, что все скоро изменится. Да и та группа энтузиастов, о которой вы говорили, вполне могла бы стать нашим покупателем. Большего нам и не надо, мы же не массовый бренд.

Но у массовых брендов есть масса преимуществ: единая стратегия, выдержанные стандарты, рекламные бюджеты, в конце концов. Игра становится все более напряженной, вас это не пугает?

Ни капельки. Но не стану скрывать, что это серьезное испытание для нас как независимой марки. И мы его проиграем, если не будем проявлять креативность. Креативность – наше главное оружие.

В вашей креативности и смелости я не сомневаюсь, ведь это вы в прошлом году устроили тур по российским магазинам, лично знакомились с партнерами, проводили тренинги?

Да, вы правы, но я не стал бы называть такой ход особенно креативным. Скорее это необходимый шаг, т.к. для меня важно присутствие человека в бизнесе. Нашим делом нельзя управлять, находясь где-то на островах и лишь раздавая задачи сотрудникам – люди должны понимать с кем работают. В группах работают наемные менеджеры, и они частенько меняются, что влечет за собой определенные последствия. У нас так нельзя: я представляю марку и буду делать это настолько долго, насколько смогу.

Вы видели много магазинов в России, запомнилось ли что-то особенно?

Сейчас у нас 16 магазинов-партнеров в России, и я не стану выделять лучших или худших – каждый из них – своего рода герой, ведь начать работу с нашей маркой - это очень смелый шаг. Все они движутся в нужном направлении, несут наши идеи и ценности в массы. Я рад тому, что магазины в России обладают значительной независимостью. В некоторых странах влияние групп очень сильно и некоторые ритейлеры не могут взять и начать работу с той маркой, с которой хотят. В России с этим значительно проще. И если вы не вырежете эту часть интервью, я хотел бы искренне поблагодарить наших российских партнеров за ту прекрасную работу, которую они делают!

Вы собираетесь приехать в Россию вновь?

Безусловно! Для марки это важный рынок, да и общее впечатление от страны у меня осталось крайне позитивное. Я посетил Санкт-Пертербург, Москву, Краснодар, Ростов, Тюмень, а в скором времени планирую визит в Белгород и Махачкалу. Слышал, что в Дагестане достаточно опасно, вы сами бывали там?

Бывал, и, как видите, все нормально. Какую скорость развивает ваш автомобиль и сколько ему лет?

Мы редко разгоняемся выше 200 км/ч, но для машины в возрасте за 50 лет – это почти предел возможностей.

И после этого вы боитесь куда-то ехать?

Я понял ваш намек! Теперь уже не боюсь... Наш бизнес – как гонка, я сижу рядом с пилотом и мало что могу сделать в случае опасной ситуации – я доверяю ему свою жизнью. Рецепт прост: когда вы знаете партнера, вы можете ему доверить и деньги, и даже жизнь. Именно поэтому я снова приеду в Россию.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Eberhard