Марина Щепелина, «Эталон»
«Заметно, что при выборе подарков люди начинают экономить, покупают более дешевые товары. На покупки для себя это не распространяется»
«Заметно, что при выборе подарков люди начинают экономить, покупают более дешевые товары. На покупки для себя это не распространяется»
При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед.
«Для нас 2008-й не был самым страшным годом в истории. Нам гораздо тяжелее было в 2006-м, когда у нас появился конкурент и возникли проблемы с поставщиками товара: исчезли старые дистрибьюторы, а новые только начинали работу. А во время кризиса 2008- 2009 наша выручка особо не пострадала, возможно из-за того, что как раз тогда мы включили в ассортимент ювелирные изделия, что позволило привлечь новых клиентов и компенсировать спад продаж по часам.
Сейчас резкого падения тоже нет. Может, и есть небольшое снижение спроса, но никто не отменяет ни дни рождения, ни другие праздники, которые служат поводом порадовать себя. Динамика по всем маркам примерно ровная. Прошлый год был хорош для часовых марок, в этом году наблюдались всплески продаж по ювелирным украшениям. Но, на мой взгляд, ювелирный рынок менее стабилен, более подвержен колебаниям. В целом заметно, что при выборе подарков люди начинают экономить, покупают более дешевые товары. На покупки для себя это не распространяется: если человек был поклонником Cartier, он не станет покупать Tissot. В недорогих группах часов все в порядке. Клиенты этого сегмента стали меньше ездить за границу, и мне кажется, что это поддержало продажи. Поэтому можно сказать, что банкротство туроператоров нам немного помогло.»
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Кризис