Мари Шассо: твоя Команда
В рекламе Baume&Mercier появились автомобили, гольф и велосипеды. О том, означает ли это смену позиционирования и каковы планы бренда, мы поговорили с Мири Шассо - директором по маркетингу и стратегии.
В прошлые годы Baume&Mercier позиционировалась как марка, предлагающая подарки для различных праздничных событий. По презентации этого года складывается ощущение, что вы становитесь спортивным брендом. Почему вы поменяли стратегию?
Я понимаю, откуда возникло ваше впечатление, но на самом деле мы поменяли не так много. Концепция предмета для подарков и праздников остается важнейшей для нас, особенно для Classima. Это очень хороший способ позиционирования. С точки зрения цены и товара наши часы - прекрасный подарок. К тому же, вы можете персонализировать его: мы специально оставляем свободное место на задней крышке на для памятной гравировки. Но наверняка для вас стало сюрпризом то ценовое предложение, которое мы сделали, и появление у нас часов, посвященных спорту …
Это действительно сюрприз!
Я могу вас понять. Но это вполне легитимная территория для Baume&Mercier. Потому что в прошлые годы у нас уже были спортивные часы. Большой успех имела Shelby Cobra. Мы умеем работать в спортивном сегменте, и считаем важным иметь такие часы, чтобы предлагать покупателям все типы продуктов. Мы определили нашу стратегию 2-3 года назад, сделав ставку на четыре главных принципа: ценовое позиционирование, работа по усилению визуализации, узнаваемости марки, и расширение круга покупателей. Сейчас вы видите результаты реализации этой стратегии. Clifton Club – продукт, полностью соответствующий тем принципам и адресованный молодым покупателям. Не только молодежи, но в том числе ей. Той же концепции отвечают и наши коммуникации. Реклама, видеоролики, - они идут в ногу со временем и тоже хорошо воспринимаются молодыми.
Вы используете историю Shelby Cobra. Shelby - это хорошо известный бренд в Соединенных Штатах, а в Европе он не столь популярен. Почему вы взяли именно его?
Ваше мнение отчасти сюрприз для меня. Shelby - это достаточно известная марка среди мужчин по всему миру. Конечно, это не Ferrari, и возможно, она не так знаменита в России, но те, кто интересуются машинами, увлекаются историей автогонок, знают о Shelby Cobra. Это машина с уникальным дизайном, она часть истории, легенда автомобильного спорта.
Какие рынки наиболее важны для Baume&Mercier?
Важны все рынки. С точки зрения потенциала и размеров, конечно, очень важен Китай, и вся Европа. Мы много усилий прикладываем в России, в США и Северной Америке. Конечно, в каждой стране марка имеет разный уровень узнаваемости и зрелости. Поэтому мы будем работать на всех рынках, но на каждом - по-разному.
Вы не планируете привлекать знаменитостей для рекламы?
Пока нет. Мы работаем с одной знаменитостью, художником Чанг Хан, но только локально, в Китае. Заключать глобальные контракты со всемирно известными персоналиями не входит в наши планы.
Помимо автомобильной темы, в своем промо-видео вы затронули гольф и велосипедный спорт. Почему вы выбрали именно эти виды соревнований?
У нас есть коллекция Clifton, которая делится на две линии: Clifton Classic и Clifton Club. Последняя – спортивные часы, но мы не хотели ограничиваться одним видом спорта, хотели захватить все разнообразие активного образа жизни. Это касается именно стиля жизни, который разделяют многие. Clifton Club - часы не для спортсменов, а для людей, которые просто выходят из офиса, гуляют, играют. Не только ради победы, но в первую очередь для удовольствия и общения. Что касается тех видов спорта, о которых вы говорили… Для нас важен не выбор какого-то конкретного вида соревнований, важно показать нашу «многоспортивность». Имеет значение не то, чем ты занимаешься, а факт хорошего времяпрепровождения, причем - вместе с друзьями. Вы обратили внимание, что мы выбрали не жесткие соревновательные дисциплины или одиночные виды спорта, а те, где много общения? Мы хотели показать, что в настоящей жизни все спортсмены – друзья. Будь то футболист или сёрфер. ДНК Baume&Mercier – взаимоотношения людей, мы всегда показываем принадлежность нашего героя к команде единомышленников, в этом заключается цель рекламы.
Действительно, в вашей рекламе всегда присутствует какая-то группа людей: семья или друзья…
Да, мы бренд для праздников, а не для эгоцентристов. Мы празднуем не самодостаточность, а сотрудничество, взаимосвязь людей. Своей рекламой мы хотим подчеркнуть, что счастье человека в том, чтобы жить полной жизнью, общаться с семьей и друзьями, делить с ними радость.