Мари Шассо: твоя Команда

В рекламе Baume&Mercier появились автомобили, гольф и велосипеды. О том, означает ли это смену позиционирования и каковы планы бренда, мы поговорили с Мири Шассо - директором по маркетингу и стратегии.

В прошлые годы Baume&Mercier позиционировалась как марка, предлагающая подарки для различных праздничных событий. По презентации этого года складывается ощущение, что вы становитесь спортивным брендом. Почему вы поменяли стратегию?

Я понимаю, откуда возникло ваше впечатление, но на самом деле мы поменяли не так много. Концепция предмета для подарков и праздников остается важнейшей для нас, особенно для Classima. Это очень хороший способ позиционирования. С точки зрения цены и товара наши часы - прекрасный подарок. К тому же, вы можете персонализировать его: мы специально оставляем свободное место на задней крышке на для памятной гравировки. Но наверняка для вас стало сюрпризом то ценовое предложение, которое мы сделали, и появление у нас часов, посвященных спорту …

Это действительно сюрприз!

Я могу вас понять. Но это вполне легитимная территория для Baume&Mercier. Потому что в прошлые годы у нас уже были спортивные часы. Большой успех имела Shelby Cobra. Мы умеем работать в спортивном сегменте, и считаем важным иметь такие часы, чтобы предлагать покупателям все типы продуктов. Мы определили нашу стратегию 2-3 года назад, сделав ставку на четыре главных принципа: ценовое позиционирование, работа по усилению визуализации, узнаваемости марки, и расширение круга покупателей. Сейчас вы видите результаты реализации этой стратегии. Clifton Club – продукт, полностью соответствующий тем принципам и адресованный молодым покупателям. Не только молодежи, но в том числе ей. Той же концепции отвечают и наши коммуникации. Реклама, видеоролики, - они идут в ногу со временем и тоже хорошо воспринимаются молодыми.

Вы используете историю Shelby Cobra. Shelby -  это хорошо известный бренд в Соединенных Штатах, а в Европе он не столь популярен. Почему вы взяли именно его?

Ваше мнение отчасти сюрприз для меня. Shelby - это достаточно известная марка среди мужчин по всему миру. Конечно, это не Ferrari, и возможно, она не так знаменита в России, но те, кто интересуются машинами, увлекаются историей автогонок, знают о Shelby Cobra. Это машина с уникальным дизайном, она часть истории, легенда автомобильного спорта.

Какие рынки наиболее важны для Baume&Mercier?

Важны все рынки. С точки зрения потенциала и размеров, конечно, очень важен Китай, и вся Европа. Мы много усилий прикладываем в России, в США и Северной Америке. Конечно, в каждой стране марка имеет разный уровень узнаваемости и зрелости. Поэтому мы будем работать на всех рынках, но на каждом - по-разному.

Вы не планируете привлекать знаменитостей для рекламы?

Пока нет. Мы работаем с одной знаменитостью, художником Чанг Хан, но только локально, в Китае. Заключать глобальные контракты со всемирно известными персоналиями не входит в наши планы.

Помимо автомобильной темы, в своем промо-видео вы затронули гольф и велосипедный спорт. Почему вы выбрали именно эти виды соревнований?

У нас есть коллекция Clifton, которая делится на две линии: Clifton Classic и Clifton Club. Последняя – спортивные часы, но мы не хотели ограничиваться одним видом спорта, хотели захватить все разнообразие активного образа жизни. Это касается именно стиля жизни, который разделяют многие. Clifton Club - часы не для спортсменов, а для людей, которые просто выходят из офиса, гуляют, играют. Не только ради победы, но в первую очередь для удовольствия и общения. Что касается тех видов спорта, о которых вы говорили… Для нас важен не выбор какого-то конкретного вида соревнований, важно показать нашу «многоспортивность». Имеет значение не то, чем ты занимаешься, а факт хорошего времяпрепровождения, причем - вместе с друзьями. Вы обратили внимание, что мы выбрали не жесткие соревновательные дисциплины или одиночные виды спорта, а те, где много общения? Мы хотели показать, что в настоящей жизни все спортсмены – друзья. Будь то футболист или сёрфер. ДНК Baume&Mercier – взаимоотношения людей, мы всегда показываем принадлежность нашего героя к команде единомышленников, в этом заключается цель рекламы.

Действительно, в вашей рекламе всегда присутствует какая-то группа людей: семья или друзья…

Да, мы бренд для праздников, а не для эгоцентристов. Мы празднуем не самодостаточность, а сотрудничество, взаимосвязь людей. Своей рекламой мы хотим подчеркнуть, что счастье человека в том, чтобы жить полной жизнью, общаться с семьей и друзьями, делить с ними радость.

Сейчас потребители осторожно тратят деньги, особенно на очень дорогие товары. В этих условиях нижний ценовой сегмент чувствует себя лучше, чем какой-либо другой. В этом году вы предложили часы по очень низкой цене – около 800 евро. Какое место Baume&Mercier занимает в стратегии группы Richemont?

В терминах стратегии роль Baume&Mercier состояла и состоит в том, чтобы служить для покупателей «входными воротами» в мир роскоши и высоких брендов. Возможно, эта стратегия была не столь очевидной в последние 4 года. Но эта миссия – важная и необходимая с точки зрения марки. Сейчас эта роль стала еще важнее, как вы упомянули, из-за экономического контекста. И мы полностью соответствуем этой роли. Baume&Mercier знакомит людей со сделанными в Швейцарии качественными, роскошными часами.

В таком случае Baume&Mercier должна иметь большее присутствие на рынке, больше точек продаж. Значит ли это, что вы станете более агрессивными?

Именно это я имела ввиду, когда говорила, что мы будем развиваться на всех рынках. И прежде всего мы должны развивать дистрибуцию, иметь больше точек продаж. Если у нас будет больше магазинов, то большее число покупателей смогут приобрести наши часы.

Вы отвечаете за маркетинг и стратегию старейшей часовой марки. Рынок часов – мужской, и главы часовых компаний в основном мужчины. Как женщине работается в таком бизнесе?

Странно, что об этом спрашиваете вы - обычно такой вопрос задают женщины. Работать действительно не просто. Но, наверное, не потому, что я женщина. Этот бизнес сам по себе очень сложен. Он полон традиций, которые сильно влияют на все твои шаги. Когда-то он был полностью мужским, сейчас в него приходит все больше женщин. Но чтобы установился баланс, нужно время.

Какова доля женщин в продажах Baume&Mercier?

Около 30 процентов. Мы преимущественно мужской бренд, но работаем над тем, чтобы увеличить эту долю.

В нашей жизни происходит множество изменений. Например, появился интернет. И если 20 лет назад люди жили вместе в семьях, группах, то сейчас, например, мои дети очень редко видятся с друзьями - они общаются в основном через интернет. Как это повлияло на ваш бренд?

Да, сейчас происходит много интересного. Наше эпоха - это эпоха вызовов. Сегодня нельзя сидеть в большом старом кресле, нужно двигаться. Настает время перемен, время, когда нужно заново переоценить все, что мы делаем. Мы должны держать наш мозг открытым, чтобы следовать изменениям. Очень важно понимать, что перемены неизбежны. Иногда нам страшно, потому что не всегда можно понять, что происходит. Но именно это делает нашу жизнь по настоящему интересной и захватывающей!

Автор: Александр Маркисонов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Baume&Mercier