Марчелло Бинда (Binda Group)

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Вкусы потребителей из Европы и России сильно разнятся</span></span></p>

О стратегии Binda Group и о различиях в часовых рынках разных европейских стран мы поговорили с Марчелло Бинда, совладельцем, генеральным директором и прямым потомком основателя Binda.

О стратегии Binda Group и о различиях в часовых рынках разных европейских стран мы поговорили с Марчелло Бинда, совладельцем, генеральным директором и прямым потомком основателя Binda.

В отличие от Швейцарии, Италия не славится своими часовыми династиями. Тем не менее Binda – типично семейный бизнес. Как он появился?
Все началось с обычной часовой мастерской в небольшом городке на озере Маджиоре, которая была основана в 1906 году еще нашим дедушкой. Так что семейному делу 107 лет, а мы – третье поколение владельцев компании. В 1932 году наш дедушка занялся дистрибуцией готовых часов, он начал с поставок швейцарской марки Vetta. Позднее мы создали собственный бренд Breil. Компания постоянно расширялась и в 60-х годах укрепилась на итальянском часовом рынке, ключевом для нас до сих пор. Наш портфель марок окончательно оформился в 70–90-е годы, мы создавали собственные бренды и занимались дистрибуцией наиболее перспективных иностранных марок. Например, запустили собственный очень успешный бренд Hip Hop, заключили партнерство с модными домами Dolce & Gabbana и Moschino. В 90-х мы переросли национальный масштаб, вышли на международные рынки, сегодня наша дистрибьюторская сеть охватывает около 64 стран.
В 2008 год мы приобрели крупную компанию из США, Geneva Watch Group, у которой в портфолио имелось много лицензий, и главная из них – Kenneth Cole. Сейчас мы работаем с двумя модными домами по лицензии – Kenneth Cole и Moschino. Таким образом, с учетом приобретенного в прошлом году Chronotech, у нас в активе 4 собственные марки и еще несколько крупных брендов, выпускаемых по лицензии.

Ваша компания была дистрибьтором, производителем, есть ли планы освоить розничную торговлю?
Нет. Binda всегда была только компанией-дистрибьютором. Мы начинали как дистрибьютор, а впоследствии стали производителем и дистрибьютором в одном лице. Думаю, будем придерживаться той же стратегии и дальше. Однако не стоит зарекаться. Если в будущем какие-либо бренды будут приносить хороший доход через ритейл, почему бы и не попробовать? Например, сейчас в Италии продажи марок Vetta и Hip Hop отлично растут. Розничная цена на них очень доступная, цены начинаются от 29 евро за штуку. Если сложится так, что нам будет удобнее и выгоднее заниматься ритейлом наряду с дистрибуцией, то рассмотрим и этот вариант. Но сегодня мы на 99% оптовая компания.

Какие международные рынки вы считаете важнейшими?
Конечно, в силу нашего расположения в Италии мы начали освоение международных рынков прежде всего с Европы. Поэтому наши позиции наиболее сильны на европейском рынке. Затем благодаря приобретению американской компании Geneva Watch Group мы стали обладателями обширной сети с хорошими оборотами в США. Таким образом, усилия Binda сконцентрированы прежде всего на Европе и США. Но при этом мы изучаем и другие большие рынки, например азиатские. Через компанию Geneva Watch Group мы также близко подошли к Южной Америке, где есть такие интересные рынки, как Бразилия. А если говорить о скорости роста, то самыми быстрорастущими для нас являются рынки Восточной Европы, включая Россию. Особенно интересным российский рынок может быть для брендов Chronotech и Moschino.

Планируете ли вы развиваться на азиатском рынке? Ведь многие часовые компании рассматривают этот регион как ключевой.
И да, и нет. Да, потому что все пристально присматриваются к Китаю, будучи впечатленными его грандиозными темпами роста и размерами рынка. И нет, потому что, как мне кажется, нужно начинать с того, чтобы понять, есть ли у нас подходящие продукты для этого рынка. Я знаю, что некоторые кинулись в Китай, ошибочно представляя его себе этаким раем. Но если у вас нет правильного подхода к этому рынку, рай обернется адом. Поэтому мы будем осторожны в этом вопросе.

В чем, на ваш взгляд, разница между итальянским и российским рынками? Чем отличаются вкусы потребителей, их поведение?
Я, конечно, не так хорошо знаком с российским рынком, как с итальянским или другими европейскими, где мы работаем давно. Но, хотя и не уверен на все 100%, думаю, что есть один хорошо знакомый мне рынок, который близок к вашей стране по своей структуре. Я имею в виду Турцию, которая находится где-то посередине между Европой и Россией. Вкусы его потребителей в том, что касается размера, цвета, формы часов, сильно разнятся с итальянскими. Предполагаю, что на российском рынке, как и на турецком, очень популярны модные аксессуары, поэтому не удивлен, что Moschino так хорошо себя показал. Если говорить о формах часов, то здесь показателен успех Chronotech, славящейся необычной конфигурацией корпуса и стекол. Еще до покупки Binda Group, Chronotech был вполне успешен на российском рынке. Так что индивидуальность часов, оригинальность форм и очертаний очень важна для успеха в России.

В последние годы ваша компания сделала несколько приобретений: Geneva Watch Group, Chronotech. Какова цель этих покупок?
География бизнеса Geneva Watch Group помогла нам войти в число крупных игроков на рынке США, чего нашей компании очень не хватало. В то же время благодаря этому шагу мы хотели заполучить и компанию-производителя, потому что у Geneva Watch Group есть два крупных завода в Китае. Выход на американский рынок очень важен потому, что, как правило, когда европейская экономическая ситуация ухудшается, в США бизнес растет, и наоборот, когда в Европе показатели поднимаются, в США наступает экономический спад.

Какие из ваших брендов наиболее перспективны с точки зрения международного распространения? Почему в России вы начали с Chronotech и Moschino?
Moschino – бренд с хорошим потенциалом, но имеющий свои особенности. У него есть особые рынки, где его любят. Россия – один из них. Также следует упомянуть марку Kenneth Cole. Этот бренд очень интересен, потому что предлагает оригинальные продукты по конкурентной цене. В противоположность большинству фэшн-брендов, у него по большей части мужская целевая аудитория.

Вы являетесь дистрибьютором Seiko в Италии. Какова позиция этого бренда на итальянском рынке? В России, например, Seiko пока только планирует выйти на позиции, присущие одному из мировых лидеров.
В нашей стране Seiko занимает нишевую позицию, потому что цена на часы этой марки очень высока в силу сложности технологий, задействованных при их изготовлении. Но, между прочим, нам удается хорошо продавать самые дорогие модели, благодаря большей дифференциации по сравнению с конкурентами. Так что позиции Seiko в Италии из года в год стабильны. Японская марка в итальянской республике – продукция из разряда up-scale, она рассчитана на потребителей с высоким доходом. В этом смысле наша ситуация отличается от ситуации в таких странах, как Великобритания или Франция, которые продают большие объемы и топовых, и недорогих моделей Seiko.

Помимо часов ваша компания производит украшения. Есть ли разница в каналах дистрибуции этих типов товаров?
Полагаю, схемы работы примерно одинаковы. Как вы знаете, наши украшения относятся к более «коммерческой» категории. Они по большей части сделаны из относительно недорогой стали, поэтому каналы распространения наших часов и украшений более или менее одинаковы. Но рынки отличаются друг от друга. На одних ритейлеры, успешно продающие часы, настолько же успешно справляются и с продажей украшений. На других царит специализация, часовая розница хуже «переваривает» бижутерию.

Насколько, как вам кажется, ваши украшения уживутся в одном магазине с часами?
Если рассматривать весь наш ассортимент, учитывая бижутерию Breil, то мы считаем, что наши украшения являются уникальными. У нас есть коллекции, которые были запущены несколько лет назад и до сих пор продолжают продаваться с большим успехом. Это такие линейки, как Bloom, Chaos, Flowing, Steel Silk. Это по-настоящему дизайнерские продукты с весьма конкурентоспособной ценой, они предлагаются в розницу по цене около 100 евро. Потребитель может создавать разные образы, подбирать аксессуары по настроению, к одежде, к роду занятий, ко времени дня. Мы также создали несколько новых дизайнерских мужских коллекций, замечу, что отличительная особенность этих украшений – они очень хорошо сочетаются с часами.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2012

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Seiko Moschino Chronotech Binda Breil Hip Hop Kenneth Cole 6-2012 Vetta Марчелло Бинда