МАГ@ЗИН В СЕТИ

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Часовой интернет-магазин</span></span></p>

Зачем нужны часовые интернет-магазины (и каково отношение к ним производителей), объяснять не нужно. А вот зачем обычному офлайновому магазину нужен собственный сайт в Интернете, какие он выполняет функции и каким он должен быть?

Зачем нужны часовые интернет-магазины (и каково отношение к ним производителей), объяснять не нужно. А вот зачем обычному офлайновому магазину нужен собственный сайт в Интернете, какие он выполняет функции и каким он должен быть?

"Визитки" недостаточно
Сейчас уже минули времена, когда "впарить" сайт владельцу обычного салона было практически нереально, но уж если удавалось, то ушлые разработчики старались запихнуть в этот самый сайт максимально полную начинку, включая дорогостоящую флэш-анимацию и даже веб-камеры.
Сегодня большинство владельцев магазинов вполне отдают себе отчет в том, что сайт им, безусловно, нужен, а, кроме того, прекрасно понимают, зачем он нужен и, соответственно, как он должен выглядеть.
Самое распространенное заблуждение, довольно долго преследовавшее представителей офлайнового торгового бизнеса, что веб-сайт - это своего рода визитная карточка магазина и требует смысловой нагрузки и (соответственно) расходов примерно столько же, сколько настоящие визитки и презентации, постепенно уходит в прошлое. Согласно опросу, проведенному на сайте TimeSeller.ru, только 11% считают, что сайт должен играть роль "визитки" магазина или Сети, и только 8% уверены, что сайт нужен магазину только потому, чтобы не отставать от конкурентов.
Конечно, сделать сайт из пары страничек, на которых размещен только логотип компании, список марок и контакты, очень просто. Однако и толку от него не будет практически никакого. Можно возразить: а какой в данном случае вообще подразумевается "толк", если часы все равно продаются в реальном магазине, и все, что нужно знать посетителю сайта, это как до этого самого магазина добраться?
На самом деле интернет-магазин часов - это один из самых эффективных в современном обществе инструментов повышения продаж и при грамотной политике может быть эффективным при весьма скромных затратах (в сравнении с офлайновой рекламой).
Итак, что должно быть на сайте часового магазина помимо координат магазина, чтобы он начал привлекать покупателей?
Сегодня главная ценность сайта торговой фирмы - это его контент (то есть содержание), дающее большое число заходов пользователей поисковых систем или других сайтов. Уже сейчас самые авторитетные интернет-разработчики утверждают, что баннерная реклама, даже размещенная на самых популярных ресурсах, далеко не так эффективна, как рейтинг сайта в поисковых запросах или активная ссылка в тексте чужого сайта. Потому что нажатие на баннер часто бывает импульсным (например, просто понравилась картинка), а то и просто случайным, в то время как хостинг из поисковых систем или сознательный переход по ссылке - это наверняка потенциальный покупатель. В конце концов сегодня обычный офисный работник, скорее всего, просто наберет в Яндексе "купить часы", чем будет обзванивать друзей или листать справочники.
Соответственно, первой задачей каждого магазина, создающего собственный сайт, становится грамотное формирование содержания (ключевых слов и их сочетаний), чтобы обеспечить Интернет-ресурсу стабильные высокие позиции в поисковых системах. В этом случае важным становится и регулярное обновление информации на сайте (новостей компании, акции, последние поступления), поскольку в поисковые системы в первую очередь попадает свежий контент.
Кроме того, немаловажна уникальность информации, расположенной на сайте. так, если вы попробуете ввести в любые крупные поисковые системы такой популярный запрос, как "часы", то сможете оценить количество найденных сайтов. И большинство из них - ваши прямые конкуренты. естественно полагать, что большую часть посетителей получают сайты, занимающие первые места. Остальным же остается только усиленно работать над продвижением своих сайтов. Поэтому стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы правильно расположить на сайте несколько редких, но в то же время популярных у пользователей словосочетаний, например, "наручный хронометр", "экстремальные часы", "фэшн-часы" и др.
Важно, чтобы при наборе в строке поиска названия самого магазина его сайт оказывался на первом месте в списке результатов.
Что же касается "активной" строчной рекламы, то сегодня она признана одним из самых эффективных инструментов продвижения продукта. так, например, если в статье популярного онлайн-журнала слово "часы" или название определенной марки будет отсылать посетителя на сайт именно вашего магазина, это иногда оказывается более действенно, чем целые модули в обычных СМИ.
Вот тут проявляется вторая важная роль сайта для магазина - постоянного интерактивного источника связи с прессой и собственно покупателями!

Сервисная служба
Сегодня многие СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации. Причем это касается как онлайн, так и традиционных СМИ. Поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов. Например, если в магазине происходит какое-то событие (приезд знаменитости, презентация новой модели, промоакция), наиболее оптимальным алгоритмом распространением этой информации будет выложить всю информацию (с фото) на сайт, откуда ленивые журналисты ее возьмут и поставят в известность тысячи своих читателей. Такой сайт, единожды попавший в список ньюсмейкеров для прессы, с тех пор будет регулярно мониториться.
Сегодня специализированное интернет-издание, посвященное часам, - один из самых эффективных способов донесения информации для заинтересованных пользователей, тем более что большинство из них обладают и четкой адресной рассылкой.
Кроме того, сайт для магазина - это непревзойденное по оперативности интерактивное устройство, возможность быстро связать клиента и консультанта. если человек зайдет на сайт и увидит, что там помимо описания ассортимента есть некоторые сервисы, которые помогут сэкономить время, скорее всего, он отправится именно в этот магазин. такими сервисами могут быть не только общие FAQ, но и возможность задать свой вопрос и получить на него ответ в течение дня. Или поисковая система в по цене, маркам и характеристикам. В общем, чем больше поводов у посетителя будет задержаться на сайте магазина, тем больше вероятности, что он придет сам в магазин.
Не стоит забывать, что сайт для магазина - это не только площадка для размещения информации, но и не менее удобный источник сбора информации о самих потенциальных клиентах. Опросы, форумы, интерактивные формы для комментариев к представленным моделям или качеству работы магазина - при некоторой анонимности, которую предоставляет Интернет, такие исследования более объективны, чем опросы среди реальных посетителей магазина.

Как погубить сайт
Чаще всего сайт магазина губит то же, что и его продвигает - раскрутка в Сети. В данном случае слишком активная. Некоторые недобросовестные разработчики, например, повышают посещаемость сайта (и соответственно его рейтинг в поисковых системах) за счет размещения на сайте популярных, но совсем "непрофильных" ключевых слов, например "реферат", "скачать" или даже "порно". Да, количество хостов увеличивается. Но нужна ли такая реклама вашему магазину?
Не слишком успешно чрезмерное повторение на сайте ключевых слов, которое вместо высокого рейтинга дает в итоге просто слишком большой разброс в результатах поиска. И окончательно губит сайт бесплатная реклама в спам-рассылке и размещение информации о сайте на бесплатных свободных рекламных ресурсах (многие из которых находятся в черных списках).
И это только самые грубые и распространенные методы "убийства" интернет-ресурса, который мог бы стать для сотен покупателей проводником в часовой магазин. Сегодня информация является самым ценным инструментом продвижения торговли, поскольку известность гарантирует успех. И для часовых магазинов, не желающих тратить большие бюджеты на рекламу и промоакции, грамотно организованный сайт может стать собственным информационным и рекламным ресурсом.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2006

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2006