Магазин начинается с вывески

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Точка зрения рекламного агентства </span></span></p>

КонстантаВывеска — часть вашего рекламного образа. И не самая последняя: для покупателя иногда с нее все и начинается.

Как, заказывая вывеску, не ошибиться при выборе фирмы-подрядчика, на что следует обращать внимание?

Скажите, у вас в магазине какая вывеска?

Если она не только нравится вам, но и привлекает покупателей, примите мои поздравления. От перепада температур не коробится? Буквы не отвалились? Цвет на солнце не вылинял? А платили за нее сколько? И, если не секрет, у кого заказывали?

Вопросы, между прочим, далеко не праздные. Вывеска — часть вашего рекламного образа. И не самая последняя: для покупателя иногда с нее все и начинается. Кто из вас не мечтал оформить фасад своего торгового предприятия получше? Правда, при этом хочется и потратить поменьше (что, впрочем, естественно). Но как сделать правильный выбор среди изготовителей рекламных конструкций?

Константа

Про рекламу советских времен без боли не вспомнишь: отсутствие знаний, мирового опыта, современных технологий. Типовые вывески штамповались из одного материала огромными тиражами. Когда наконец открылся «железный занавес», начались бесчисленные эксперименты на заказчиках. Опыт-то отсутствовал!

Конечно, появились компании и на базе бывших государственных, в которых, по крайней мере, понимали суть наружной рекламы. Имелись также специалисты, владевшие некоторыми специальными техническими знаниями и навыками. У кого-то уже были свои, как правило, богатые заказчики. В основном же производители рекламных конструкций вынуждены были учиться самостоятельно. Тут подоспели зарубежные инвестиции и льготы на ввоз качественного оборудования и сырья, и мало-помалу российская наружная реклама — по крайней мере, в техническом плане — обрела цивилизованные очертания.

Есть где заказать вывеску. Но везде ли сделают работу качественно? Отнюдь. Как и в любом бизнесе, определяет все не техника и технология, а отношение к своему делу. Для одних важно, чтобы клиент был доволен и на сторону не ушел, для других цель — сиюминутная выгода. И вот у них-то неограниченное количество уловок! Одна и та же вывеска может стоить по-разному. В чем отличия? Хорошая конструкция сделана из качественных недешевых материалов специалистами высокого уровня с предоставлением гарантийного и послегарантийного обслуживания. Результат – красивая вывеска, не требующая дополнительных вложений в процессе эксплуатации в течение длительного времени.

«Экономного» заказчика поджидает масса неприятностей. Каждая конструкция стоит столько, сколько за нее платят. Поэтому лучше всего посетить несколько фирм и внимательно приглядеться к тому, что вам предлагают, прежде чем выбрать изготовителя. Впрочем, бывают случаи, когда действительно нет необходимости в дороговизне: например, если ваша вывеска будет эксплуатироваться внутри помещения, то есть в идеальных для нее условиях. И, если вы все же решили поискать самого дешевого производителя, примите один совет. Не надо сравнивать фирмы по стоимости квадратного метра рекламной конструкции. Вывеска – это вам не напольная плитка. В каждом конкретном случае для ее производства будет использовано разное количество материалов, несмотря на одинаковую площадь.

Вот пример. Световой короб размером 1 х 1 м имеет площадь в 1 кв. м Для его производства потребуется, в частности, 1 кв. м оцинковки, столько же акрилового стекла, 4 погонных метра профиля и 3 люминесцентные лампы длиной 90 см.

Другой световой короб размером 5 х 0,2 м также имеет площадь в 1 кв. м Для его производства тоже потребуется 1 кв. м оцинковки и акрила, но уже 10,4 погонных метра профиля и 5 люминесцентных ламп длиной 90 см с сопроводительной электрикой. Да и работа с большим размером похлопотнее, а стало быть, подороже.

В общем, во втором случае вывеска должна стоить больше. При публикации прайс-листа каждая компания по-своему определяет понятие 1 кв. м конструкции. А потому иногда случается: искали по прайсу, где дешевле. Нашли — а при расчетах конкретно вашего заказа вышло дороже, чем в других местах. Выход есть: сразу отправлять на расчет готовый эскиз, затем выяснять, какие технологии вам предлагают и лишь после этого сравнивать стоимость.

Вывеска

Кстати, об эскизе. Не покупайтесь на даровой эскиз еще до заключения контракта. Ни одна профессиональная компания не предложит вам бесплатную подготовку эскизов и чертежей. Дело в том, что хороший художник – одна из самых высокооплачиваемых должностей в рекламном агентстве. Ежедневно в рекламные фирмы звонят желающие получить бесплатное предложение прежде, чем принять решение. Ни технически, ни материально сделать это невозможно — в короткие сроки, в больших количествах, да еще и качественно! Да, кое-где такие предложения имеют место быть. Но чаще всего делают эти эскизы студенты-самоучки либо инвалиды творческого труда. Картинки выходят, мягко говоря, неудачные (о чем заказчик не всегда догадывается, так как профессиональную работу ему увидеть не довелось).

Профессиональный же эскиз, кроме эстетических преимуществ и соответствия технологическим нормам, имеет еще один плюс: он способен сэкономить ваши средства. Сами убедитесь, что не имеет смысла делать световой короб огромных размеров над входом вашего магазина: достаточно небольшой надписи из объемных букв, которая более привлекательна, да и обойдется дешевле. И все же – не гонялись бы вы за дешевизной! Можете возразить, мол, даже за приличные деньги могут подсунуть некачественную работу. Всякое бывает. Но мы-то с вами говорили о приличных людях. О правилах, а не об исключениях…

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2000

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна