"ЛюксЭкспо":

<font face="Verdana" color="#808080"><strong>оператор нового типа</strong></font> Christian Jacques Watch, ЛюксЭкспоСоздание компании "ЛюксЭкспо" означает гораздо большее, чем появление на свет еще одной оптовой фирмы. Благодаря уникальной "родословной" она вполне может стать поворотным пунктом в развитии российского рынка

Christian Jacques Watch, ЛюксЭкспоОператор нового типа
Создание компании "ЛюксЭкспо" означает гораздо большее, чем появление на свет еще одной оптовой фирмы. Благодаря уникальной "родословной" она вполне может стать поворотным пунктом в развитии российского рынка.

Что есть оптовый бизнес?
Оптовых фирм – и поменьше, и побольше, - российский рынок знал немало. С начала перестройки и до прошлого года задачи их бизнеса были просты: перетащить товар через границу да поделить большую партию товара на мелкие кусочки. Увы, даже эту работу оптовики не всегда выполняли чисто. Что и показал 2006-й год, обнаживший узкие места российских дистрибьюторов и вогнавший многих из них в серьезный кризис.

Причины этого кризиса в том, что в последнее время поменялась суть оптового бизнеса и требования к нему со стороны клиентов. Едва ли не на первый план для магазинов вышли такие вопросы, как полная легальность ввоза товара и надежность документального подтверждения. Сегодня лишь самые отчаянные головы готовы покупать товар без надлежащих документов – прошлогодние проверки коснулись не только оптовиков, но и многих розничных точек. А в условиях роста цен и снижении маржи по популярным маркам выживание магазина стало во многом зависеть от уникальности товарного предложения, которое позволяет держать высокую наценку.

Увы, прошлогодний кризис не только подчистил ряды оптовиков, но и заметно сократил набор доступных магазинам брэндов. Вместе с дистрибьюторами с рынка исчезли многие независимые марки. Так что новая оптовая фирма, которая предлагает на 100% чистый товар оригинальных марок, в любом случае вызвала бы интерес у розничной торговли. В случае с "ЛюксЭкспо" этот интерес многократно усиливается возможностями, которыми обладает амбициозный "новичок".

Смольная, 12
Большинству часовщиков адрес "ЛюксЭкспо" не скажет ничего. А вот тем, чей бизнес связан с ювелирными изделиями, драгоценными камнями и прочими ценностями, комплекс зданий на Смольной улице, 12, известен очень хорошо. Еще в советские времена под личным контролем А.Н.Косыгина здесь создавался ювелирный центр страны. Судите сами, под одной крышей собраны:

• Акцизный таможенный пост
• Таможенный склад временного хранения
• Логистическая фирма, выполняющая весь комплекс операций по работе с особо ценными грузами (включая экспорт бриллиантов, ввоз в страну наличной валюты и т.п.)
• Гранильное производство
• Таможенный брокер
• Подразделение пробирной палаты
• Геммологический центр
• Гохран
• Охранное предприятие

Как шутят работающие на Смольной люди, именно здесь находятся закрома Родины. И они не так уж далеки от истины.

О серьезности всего вышеперечисленного многое скажет тот факт, что именно здесь находится одно из подразделений "Алроса" которое занимается огранкой и экспортом, и большинство структур работают на российского бриллиантового монополиста. Львиная доля всех пересекающих российскую границу ценностей проходит через ворота длинного белого здания на севере столицы. В том числе здесь растамаживают часы многие российские дистрибьюторы и представительства инофирм. Теперь в дополнение ко всему прочему здесь появилась и отдельная компания, специализирующаяся на оптовых поставках часов.

Новый операторCiril Ratel Watch, ЛюксЭкспо
В чем идея "ЛюксЭкспо"? Это уникальный оператор, который благодаря своему положению и связям со всеми перечисленными структурами способен оказывать другим участникам рынка совершенно новый и неизвестный ранее спектр услуг.

Центральной точкой работы компании станет постоянно действующая выставка часов и ювелирных изделий. В просторном и хорошо оборудованном шоу-руме все желающие смогут ознакомиться с моделями многих зарубежных компаний, которые пока редко встречаются на витринах российских магазинов.

Если кто-то захочет купить выставленный товар, это можно сделать немедленно. Разумеется, часы укомплектованы всем, что необходимо для розничной продажи: коробками, дисплеями и т.п. Если каких-то моделей не окажется на складе – можно оформить заказ и "ЛюксЭкспо" в кратчайший срок доставит их от производителя.

Здесь есть все, что нужно для комфортной работы: каталоги производителей, рабочие места с доступом в Интернет. Благодаря базирующимся здесь же транспортной и охранной фирмам доставка произойдет "дверь в дверь" и займет минимум времени, а наличие таможенного поста и таможенного брокера гарантирует, что все документы будут оформлены на 100% законно и правильно.

При необходимости возможно апробирование и клеймение изделий из драгметаллов. Соответственно, тесное соседство различных структур гарантирует отсутствие различных проволочек, связанных с транспортировкой или ошибками в оформлении таможенных документов.

Огромный интерес к новому оператору уже проявили многие зарубежные компании-производители, для которых он обещает стать настоящим "окном в Россию", позволяющим избежать огромного количества рисков и проблем. "ЛюксЭкспо" гарантирует ввоз товара с минимальными временными и финансовыми затратами, таможенную очистку, доставку товара до любой точки России.

Еще одним кардинальным отличием новой фирмы от остальных является то, что весь товар хранится в режиме таможенного склада, что позволяет не платить пошлину и НДС на ввезенные, но пока не проданные часы. Соответственно, снижается объем необходимых инвестиций и себестоимость работы.

Но самое главное - работа с "ЛюксЭкспо" избавляет западного производителя от общения с российскими разрешающими и контролирующими органами.

Сам себе дистрибьютор
Но не меньшую, если не большую выгоду от появления новой компании получат магазины. Ведь как говорилось, "ЛюксЭкспо" - это не совсем обычный оптовик. Основной ее актив – отработанная до мелочей система импорта-экспорта особо ценных грузов. А значит, компания способна выполнять для магазинов роль логистического центра по импорту часов и во многом избавить их от зависимости от дистрибьюторов.

Раньше ассортимент российских магазинов был ограничен тем предложением, что формировали оптовые компании. Отчасти именно это было причиной того, что все наши часовые салоны похожи друг на друга как близнецы-братья. Оптовику интересно работать с марками, дающими высокий оборот, для него это означает максимум дохода при минимуме операций. Соответственно, значительное количество небольших, нишевых брэндов, не были представлены в России – дистрибьютору неинтересно связываться с маркой, потенциал которой ограничен двадцатью точками продаж на всю страну.

Однако, как уже говорилось, сегодня жизнеспособность магазина во многом зависит от того, насколько высокую наценку он способен иметь на представленном товаре. Наряду с бурным развитием сетей это меняет подход к формированию ассортимента на противоположный. Если четыре года назад чтобы быть успешным магазин должен был сосредоточиться на всероссийски известных марках, то сегодня наоборот: чем более локальным является брэнд, тем более высокую наценку и большую рентабельность сможет иметь салон.

Уникальные возможности "ЛюксЭкспо" позволяют каждому магазину самостоятельно формировать ассортимент, не ограничивая себя предложением дистрибьюторов. Многие владельцы часовых салонов регулярно посещают международные часовые выставки. Теперь они могут напрямую договориться о поставках с производителем любого интересующего их брэнда, а всю работу по оплате товара, его доставке "дверь в дверь" и таможенном оформлении возьмет на себя "ЛюксЭкспо". Причем ее руководители заверяют, что благодаря материнским компаниям, стоимость услуг будет значительно ниже традиционной наценки дистрибьюторов. А это означает, что маржа магазина окажется еще выше.

Наиболее сильные магазины в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах уже много лет работают с производителями напрямую. Теперь такая возможность появилась буквально у каждого. Поэтому можно утверждать, что новая компания способна очень серьезно изменить рынок. Сегодня "ЛюксЭкспо" делает первые шаги. Сформирована структура компании, оборудованы офис и презентационный зал, в марте пришли первые поставки товара. Уже сейчас в шоу-руме можно ознакомиться и заказать часы марок Mathey Tissot, Ciril Ratel,Prano, Christian Jacques, Melleret, Gio Monaco.

В полную силу компания начнет работу в конце весны, когда после Базельской выставки будет серьезно расширен портфель брэндов. А весь спектр услуг в области логистики "ЛюксЭкспо" готова выполнять уже сейчас. Разумеется, место, которое новая компания займет на рынке, зависит от многих факторов. Но учитывая "родословную" однозначно можно сказать: её потенциал огромен.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна