Лоренц Эбишер

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Как найти самородок</span></strong></span></p>

Оставить теплое место в крупной компании и начать свой, безумно интересный, но рисковый проект, под силу не каждому. О пути к собственному бизнесу рассказывает Лоренц Эбишер, директор бренда Auguste Reymond.

Оставить теплое место в крупной компании и начать свой, безумно интересный, но рисковый проект, под силу не каждому. О пути к собственному бизнесу рассказывает Лоренц Эбишер, директор бренда Auguste Reymond.

Вы долгое время работали в Swatch Group, а затем бросили мощнейшую компанию и взялись за возрождение независимой марки. Как вы решились на такой шаг?

Я начал свой путь в Swatch Group в 1996 году в должности ассистента менеджера, за несколько лет поднялся до руководителя региональных продаж по марке Mido. Проект по продвижению Mido в мире стал вызовом для нашей команды. За три года мы сделали невозможное: объем продаж у дилеров и количество самих дилеров выросли в разы. Однако резкий взлет сыграл злую шутку, и я очень быстро уперся в свой личный «потолок» в компании. Когда ты уже испытал ощущение эйфории от успеха, достигнутого своим трудом, появляется своего рода кураж, желание создать что-то новое. Увы, других аналогичных по масштабу задач в Swatch Group не оказалось, а перспективы горизонтальных перемещений привлекали уже мало.

Почему именно Auguste Reymond?

Это просто счастливый случай. Во всяком случае я так думал, когда покупал акции у своего старого приятеля, которому часовой бизнес достался от отца и в принципе никогда не был интересен. Последние 20 лет он занимался им только в свободное от хобби время, а за этот период почти с нуля выросло множество популярных сейчас молодых марок. Теперь я понимаю, что оказался в роли человека, который случайно нашел на дороге какой-то невзрачный камень, стряхнул с него пыль и вдруг увидел, что на самом деле это золотой самородок. После того как я многое узнал о марке, я осознал, насколько невероятная удача выпала мне! Сколько вы знаете реально исторических марок? С настоящей, не выдуманной историей, подтвержденной фактами, архивами, музейными экспонатами? Можно уверенно сказать две вещи: их реально немного, и потому они очень дорого стоят именно как бренды.

До кварцевого кризиса Auguste Reymond был одним из крупнейших швейцарских производителей часов с оборотом 15 миллионов франков – гигантская сумма для того времени. Марку ARSA (Auguste Reymond S.A.) знали все, кто был тогда в часовом бизнесе. Но то поколение почти ушло, это понятно, а чтобы привлечь внимание нового, моей команде снова приходится делать невозможное. Но мне нравится делать невозможное! Я думаю, в этом у нас много общего с вашими читателями. Многие из них тоже сделали невероятное – за считаные годы выстроили с нуля свои компании в часовом бизнесе. Бизнесе, которого еще двадцать лет назад не существовало физически. Это впечатляет! И поддерживает наш энтузиазм, учитывая симпатии россиян к нашей марке, несмотря на несколько своеобразную манеру ведения дел прежней командой.

Судя по всему, вы много внимания уделяете эмоциональной стороне? А как же графики роста, прибыль, расчет?

В отношениях с партнерами я всегда придерживался принципа: если мы работаем вместе, значит, мы друзья, поскольку помогаем друг другу зарабатывать деньги. А дружба это всегда эмоции, внимание к людям, с которыми работаешь. Может, в этом был секрет столь бурного роста Mido за время моей работы в группе.

Вы считаете, что у вас найдется достаточно сил и возможностей, чтобы управлять независимой маркой? Вы начали работу с ней в 2012 году, можно сказать, что период знакомства прошел. Каковы будут конкретные шаги?

Иными словами, что именно из невозможного мы планируем сделать? (Смеется.) Мы это уже сделали! И скоро это все увидят. Нормальный темп обновления модельного ряда для обычной швейцарской компании в нашей ценовой нише – 10-15 новых референсов в год, т.е. 2-3 модели с вариантами цвета корпуса и циферблата. Мы же за полтора года подготовили к запуску 160 новых референсов! Мои коллеги думают, что мы сумасшедшие. Кстати, теперь я знаю, что такое комсомол. Наш российский дистрибьютор очень любит черный юмор и называет происходящее на нашей фабрике в Трамелане комсомольской стройкой: вроде как комсомольцы из Swatch Group приехали строить новый Auguste Reymond.

Но наш главный козырь пока в рукаве. Мы запустили процесс патентования интересных решений для нескольких моделей, которые по этой причине пока не демонстрировали. После запуска этих новинок визуальное отличие Auguste Reymond будет покупателю.

А что дальше?

Дальше все очевидно – есть историческая марка с новой коллекцией, весьма многообещающей с точки зрения продаваемости. У нас есть много друзей, кому это интересно! Новинки перекрывают более широкий ценовый диапазон, чем раньше, включая более 20 механических моделей с усложнениями. А значит, будут интересны большему количеству ритейлеров. Многие из наших партнеров уже забыли, что еще 10 лет назад всего две модели автоматических хронографов составляли до 20% общего объема продаж марки. А тут целых двадцать!

Логично также будет сделать уклон в историю. Полагаю, вы знаете, что марке Auguste Reymond принадлежит разработка механизма Unitas. Скажу больше: – не только этого. Судя по сохранившимся архивам, A. Reymond до 1910 года производил механизмы в Valley de Joux – он был владельцем компании Val de Joux Watch Co. Эта компания в 1910 году вошла в состав Reymond Freres S.A, в 1929 переименованную в Valjoux SA, ныне известную как производителя легендарных хронографов. История былого величия! Увы, сейчас мы не можем пока позволить себе собственное производство, все же мы выступаем в сегменте от 500 до 5000 франков. Но возрождение легендарного механизма собственными силами – одна из важнейших задач. Экономически это будет мало эффективно, но позволит марке восстановить свою историю и аутентичность.

Ваше спокойствие и оптимизм подкупают. Неужели вы так уверены в успехе всех намеченных планов?

Оно подкупает не только вас. Многие партнеры отмечают, что давно не видели человека, который брался бы за дело с таким рвением. А учитывая тот факт, что часовой рынок хоть и очень большой, но тесный, и все мы друг друга знаем, то у меня просто нет ни единого шанса оступиться. Вчера я видел интервью г-на Бивера, которым я искренне восхищаюсь. Мне сильнее всего запомнилась его фраза «У меня всего одно лицо». Пусть я и не г-н Бивер, но у меня тоже одно лицо и для того чтобы в будущем, может быть, как раз лет через 5-10, кто-то процитировал меня в интервью, придется как следует потрудиться.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Auguste Reymond