Куда спешит Swatch Group?
Новые нормы Swiss made, которые будут введены в конце июня, вызывают резкое неприятие в первую очередь у независимых часовых производителей. Не секрет, что эта судьбоносная для индустрии "переоценка ценностей" происходит в первую очередь по инициативе Swatch Group – компании, которая до последнего сопротивлялась ужесточению норм Swiss made. Что же заставило Хайека так резко передумать?
Куда спешит Swatch Group?
Новые нормы Swiss made, которые будут введены в конце июня, вызывают резкое неприятие в первую очередь у независимых часовых производителей. Не секрет, что эта судьбоносная для индустрии "переоценка ценностей" происходит в первую очередь по инициативе Swatch Group – компании, которая до последнего сопротивлялась ужесточению норм Swiss made. Что же заставило Хайека так резко передумать?
Решение о введении новых норм Swiss made будет принято в Биле 28 июня на общем собрании совета часовых производителей Швейцарии (FHS). Согласно новым нормам, клеймо Swiss made можно будет ставить только на те часы, 80% операций по изготовлению которых произведены в Швейцарии, и в которых установлено не менее тех же 80% швейцарских деталей. Сегодня критический минимум швейцарских деталей составляет 50%.
Однако сегодня главы независимых и небольших компаний в первую очередь Жан-Кристоф Бабен из TAG Heuer, Ронни Бернхайм из Mondaine и Франк Дюгарри из Technomarin призвали своих коллег еще раз все хорошенько обдумать и взвесить, прежде чем принять новые нормы. Они обвинили крупные холдинги Rolex, Richemont Group и Swatch Group в том, что те решили провести этот новый выгодный в первую очередь для себя закон, не посоветовавшись с остальными.
Собственно говоря, зачем новые нормы Swiss made нужны Richemont и Rolex, понятно – это позволит маркам окончательно укрепить свои позиции на швейцарском рынке Luxury, выдавив с него конкурентов, которые закупают турбийоны в Китае. Позицию Swatch Group объяснить сложнее: ведь еще до недавнего времени именно эта компания славилась своим гибким отношение к понятию Swiss made, обширным производством в том же Китае и упорным нежеланием ужесточать нормы производства, на которых уже несколько лет настаивали марки категории "люкс".
Неужели лишь высокомерный отказ Patek Philippe и других женевских домов от клейма Swiss made в пользу рафинированного Geneva Seal вынудил SG резко изменить политику? Конечно, нет. Как известно, самой сильной стороной Николаса Хайека и его детища Swatch Group остается уникальная система маркетинга и логистики, позволяющая компании, несмотря на огромные размеры, быть одной из самых передовых и гибких в часовом мире.
За последние годы, пока другие спорили, Swatch Group менялась. Omega настолько сдвинулась вверх по ценовой шкале, что превратилась в настоящую марку Luxury, перенос производства которой в Швейцарию, практически не сказался на нынешней себестоимости часов. В то же время передовые разработки в области R&D и новых материалов позволили Хайеку создать абсолютно новый тип производства дешевых часов, себестоимость которых не превышает себестоимость моделей произведенных в Китае. Фотомануфактура, R&D, новый вид пластики и компьютеризированные линии, работающие практически без обслуживающего персонала – это не дорогие игрушки, это экономическая реальность. Уже сейчас группа может выпускать часы Swatch в Швейцарии по той же цене, что и стоимость их производства в Азии. А с конвейера фабрики Ruedin de Bassecourt сошли первые новые корпуса Tissot – еще один образец дешевого Swiss made.
Стратегия Swatch Group один в один напоминает фокус, который Николас Хайек проделал 20 лет назад, доказав, что и в Швейцарии можно выпускать дешевые часы, конкурентные азиатским. Однако многим обозревателям рынка кажется, что на этот раз Swatch Group поспешила открыть карты. Долгое время компания тихо и поэтапно готовилась к конкуренции с азиатскими производителями, а теперь вдруг перешла в фазу активной конфронтации. Заверения в прессе о том, что "SG просто борется за чистоту имиджа Swiss made" никого не убеждают.
Во-первых, SG вступила в явный конфликт с другими швейцарскими производителями, а во-вторых, обнародование новых технологий чревато тем, что их через некоторое время могут перенять те же ловкие азиатские производители. Но, похоже, Swatch Group готова рискнуть – если считать, что цель компании в том, чтобы избавиться от конкурентов в среднем ценовом сегменте, в первую очередь марках типа TAG Heuer.
Жан-Кристоф Бабен признает, что SG атакует сегодня его компанию сразу по двум фронтам: Omega сверху и Longines снизу. Прямым попаданием в позиции TAG стало появление модели Longines HydroConquest, которая соединила новые технологии, низкую цену и Swiss made. В этом отличие стратегии Swatch Group 20 лет назад и сегодня: тогда целью компании было победить азиатов, сегодня – опасных в плане успешного маркетинга конкурентов. А методы борьбы остались прежними.
Как нам обустроить Швейцарию
или Решение проблемы Swiss made по версии Timeseller
Введение новых норм производства волнует не только швейцарских производителей. И не могло не затронуть редакцию сайта Timeseller.ru и всего издательского дома Watch Media. Сейчас независимые компании активно обсуждают способы как, не меняя схемы производства и себестоимость, вписаться в эти самые критические 80%. У нас есть собственный достаточно смелый проект.
Редакция Timeseller.ru предлагает открыть в Швейцарии фермы по выращиванию аллигаторов. Специальные ручные аллигаторы завозятся из Луизианы и Флориды в швейцарские озера и в дельту реки Сюз, после чего из них на местных же фабриках производятся ремешки с клеймом 100% Swiss made. Это позволит более вольно обращаться с механизмами.
Питаться аллигаторы могут местными коровами. Кроме того, исчезнет проблема с текучкой кадров на часовых фабриках.
Если у читателей сайта есть свои идеи, как помочь швейцарским производителям производить 80% Swiss made и не поднять цены, мы будем рады получить от вас письма, комментарии и сообщения на форуме.
Авторов самых интересных предложений, как всегда, ждет приз – публикация об их компании или магазине на сайте Timeseller.ru
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна