Кто сильнее: Роскомнадзор, искусственный интеллект или коррупция?
Подборку нескучных новостей начнем с новости, необоснованно пропущенной нашими СМИ. На прошлой неделе произошло событие, которому не было равных в истории России: министр взялся перечить президенту! На форуме «Деловой России» Путин назвал 3-процентную комиссию за эквайринг «квазиналогом» и высказался за ее снижение. Но Минпромторг выступил против, мужественно встав на защиту бедных банкиров.
К беседе неожиданно подключился ОФД «Такском». Проанализировав 11 млрд кассовых чеков, компания выяснила, что в январе 2019 года доля платежей по банковским карточкам достигла 50% (год назад по картам оплачивали только 40% покупок). Доля безналичных платежей оказалась максимальной при продаже бензина, продуктов и, что неожиданно, алкоголя.
В свете таких цифр плачь «бедных банкиров» не выглядит убедительным. Зато становится понятна настойчивость, с которой государство берет под контроль финансовые потоки. Новые возможности для этого дает маркировка товара: едва начался эксперимент по маркировке лекарств, а Росздравнадзор уже отчитался о пяти уголовных делах.
Но как быстро ни двигается наша налоговая, в плане цифровизации мы безнадежно отстаем от Китая. Потому что там процесс, похоже, уже пошел в обратную сторону.
Несколько лет назад власти КНР начали эксперимент по внедрению искусственного интеллекта под названием Zero Trust, который должен был выявлять коррумпированных чиновников, анализируя различные базы данных. Компьютер отслеживает подозрительные случаи передачи имущества, строительства инфраструктуры, приобретения земли и сноса жилищ, фиксирует рост сумм на банковском счете чиновника и быстро устанавливает факт приобретения им новой машины. Искусственный интеллект анализирует госзакупки и выявляет случаи, когда чиновники, а также их друзья и родственники, участвуют в тендерах. Результативность системы была признана настолько высокой, что власти нескольких провинций начали … отключать ее. От греха подальше.
У наших компьютерных властей тоже есть победы. Одолеть коррупцию они пока не смогли, но Google уже победили: компания выплатила штраф Роскомнадзора в 500 млн рублей. Для интернет-гиганта сумма незначительная. Но важны не деньги, а то, что Google подчинилась требованиям ведомства и начала исключать из поиска сайты, внесенные в черный список.
Следующая новость – прекрасный пример манипуляции. Благодаря всего одному слову заголовок «Текущие траты россиян достигли кризисного уровня» вселяет в читателя ощущение оптимизма. На деле все ровно наоборот: речь о том, что структура доходов совпала с кризисными 1998-1999 годами. Это значит, что у наших сограждан почти все деньги уходят на обязательные и первоочередные платежи, и ничего не остается на накопление.
Но это не мешает расти отдельным рынкам и операторам. Например, в 2.6 раза увеличились продажи дорогих смартфонов (от 40 000 руб.). Отчасти этому способствовали кредитные программы и трейд-ин.
В McDonald’s трейд-ин не запустишь (хотя как вам идея?), но здесь нашли другой способ увеличить выручку. Одними из самых частых клиентов ресторанов являются мамы с детьми. «Давайте привлечем и пап тоже!» - подумали в российском офисе, и решили начать продавать пиво. Пока - в режиме эксперимента. Так что папы, подтягивайтесь! Вдруг эксперимент остановят?
Но самым шумным примером маркетинга на прошлой неделе стал Reebok с предложением «пересесть на мужское лицо». Такого потока мемов сеть не видела давно. Если не продажи, то уровень известности компания повысила точно.
Но вернемся в McDonald’s: на 2019 год сеть запланировала увеличить инвестиции в России на 40%. Читая эту новость на одной странице с сообщениями про санкции, возникает разрыв мозга. Но по степени неординарности и непоследовательности ходов американцев, как котят, сделали феминистки - наши, питерские.
Чтобы обеспечить равенство полов, они открыли кафе, обслуживающее … только женщин. Мужчин в него пускают исключительно вечером. Бесплатных напитков при этом не предлагают, но видимо расчет строится на то, что кто-то кого-то угостит.
И в завершение – про достижения. Как в сказке, их будет ровно 3.
Во-первых, число посылок российских интернет-магазинов в 2018-м выросло на 35% (и это без трансграничной торговли).
Во-вторых, число подписчиков нашего канала в Youtube перевалило за 6 000 человек. Не сильно много, но мы растем – присоединяйтесь: https://www.youtube.com/c/MyWatchRu-TV!
В-третьих, «Запорожец» наконец-то попал в одну компанию с престижной Acura! Впервые в истории в январе продажи этих автомобилей на Украине сравнялись. Заодно – сравнялись с абсолютным нулем.
Новая подборка нескучных новостей – каждую неделю.
Чтобы не пропустить, нажмите «Подписаться» в нижнем правом углу страницы.