Крупная рыба
Забыть про бешеный бег минут и секунд и хотя бы ненадолго уйти в «безвременье» – такие мысли посещают многих из нас. Свое «безвременье» генеральный директор ТЦ «слава» Павел Гранкин нашел под водой.
Забыть про бешеный бег минут и секунд и хотя бы ненадолго уйти в «безвременье» – такие мысли посещают многих из нас. Свое «безвременье» генеральный директор ТЦ «слава» Павел Гранкин нашел под водой.
Забыть про бешеный бег минут и секунд и хотя бы ненадолго уйти в «безвременье» – такие мысли посещают многих из нас. Свое «безвременье» генеральный директор ТЦ «Слава» Павел Гранкин нашел под водой.
При занятиях подводной охотой часы будут только мешать. следить за временем необходимо дайверам – они ограничены запасом кислорода; у подводного охотника же есть только дыхательная трубка и маска, и все, что ему нужно – это абстрагироваться от внешнего мира и попробовать понять жизнь подводную. Такое специфическое хобби очень популярно в часовом бизнесе: среди подводных охотников немало работников ювелирно-часовой сферы.
Павел Гранкин впервые выехал в дельту Волги по приглашению деловых партнеров. «Общаться» с рыбой ему и ранее приходилось неоднократно: директор «славы» давно занимался классической рыбалкой. Однако охота над и под водой – две абсолютно разные вещи. Полное погружение в непривычную среду уже само по себе вызывает шок: первое время новичку не до рыбы, для начала нужно привыкнуть к странному состоянию полной невесомости и понять, как существовать и двигаться в таких условиях. На второй день Павел уже смог вести себя в воде более уверенно, на третий – вышел на берег с трофеями. А по окончании поездки понял, что нашел занятие по душе.
Уже четвертый год каникулы бизнесмена проходят по идеальной схеме: каждые 5– 6 месяцев он, взяв приличных размеров багаж с экипировкой, куда входят гидрокостюм (костюм, шлем, боты), маска, дыхательная трубка, ласты, пояс с грузами, кукан, нож, пневматическое ружье для подводной охоты с гарпуном, со сменными наконечниками, видеокамера для подводной съемки, выезжает в дельту Волги, иногда с товарищами, иногда с партнерами по бизнесу. В течение нескольких дней – ни мысли о бумагах, договорах и контрактах, только охота до изнеможения, наваристая уха и вечерние беседы за столом ресторана комфортабельного отеля на берегу Волги о подводных приключениях.
Кстати, их (приключений) под водой случается немало: речные обитатели при ближайшем рассмотрении оказываются на редкость забавными и даже смышлеными созданиями. Например, однажды Павел стал участником «потасовки», когда наткнулся на парочку кормящихся карасей: самец, завидев двуногого незнакомца, принял его за соперника и сначала пытался напугать его своим грозным видом, выпучивая глаза и стараясь как можно больше раздуться вширь, а потом пошел в атаку и злобно выплюнул в его сторону комок водорослей. В другой раз охотника удивил сазан, проявивший недюжий интеллект: почуяв опасность, он согнал перед собой стайку карасей и, как пастух, вел их перед собой, прикрываясь таким «стадом» от ружья охотника… И таких историй набирается с несколько десятков.
А трофей – это всего лишь приятное дополнение, бонус, который можно сфотографировать, показать знакомым, привезти домой – порадовать семью. Павел Гранкин всегда возит с собой сумку-холодильник: выловив, к примеру, семикилограммовую щуку, он прямо на месте делает филе и отвозит домой, так что в его холодильнике есть всегда самая лучшая рыба. А с родными он предпочитает выбираться не на подводную, а на классическую рыбалку.
Под водой же ты должен быть один на один с природой: нахождение рядом с охотником еще одного человека просто опасно.
Да и в речных обитателей опытный охотник никогда не стреляет «просто так». Это и бессмысленно, и неинтересно. Зачастую молодая рыба сама подплывает к незнакомцу с ружьем, заинтересованная странным гостем. Действительно трофейные экземпляры – это крупные и, соответственно, взрослые особи, не раз сталкивавшиеся с опасностью и поэтому умеющие прятаться и обманывать двуногих. Но даже выследив такую добычу, человек несколько раз подумает, прежде чем стрелять: не пройдет ли гарпун по касательной, только лишь ранив рыбу, выдержит ли шнур, не будет ли жертва напрасной – словом, как это ни парадоксально звучит, подводная охота учит беречь природу. Не раз Павел становился свидетелем бесчинств браконьеров и промышленных рыбаков, оставивших ловушки и сетки на дне, где скапливались и умирали сотни и даже тысячи самых разных рыбешек и рыб… Такие зрелища – пожалуй, единственное, что может омрачить впечатление от погружений. Подводная охота – способ открыть для себя еще одну сторону жизни, доселе невидимую, после чего весь мир воспринимается уже несколько иначе.
К тому же погружение дает организму серьезную физическую нагрузку. Казалось бы, такое хобби несколько вредит бизнесу, потому что отвлекает от работы. Но на самом деле оно позволяет оптимизировать ее и сделать эффективнее.
Во-первых, подводная охота, как и бизнес, развивает скорость реакции, учит быстро подстраиваться под новые обстоятельства. Ну и к тому же воспитывает чувство избирательности: ведь цель охотника – не настрелять как можно большее количество рыбы, а найти действительно ценную добычу, то есть самую крупную особь. А это уже видавшие виды и умудренные опытом создания, которые, в отличие от молодняка, не лезут знакомиться с пришельцем, а хитро прячутся от него.
Выживание в речном мире возможно только за счет естественных, отчасти животных инстинктов и интуиции, а эти качества заметно ослабели у обитателей мегаполисов. Пребывание под водой дает возможность восполнить эти пробелы, стать ближе к природе, в то же время прислушаться к себе. А еще – увидеть и понять людей, находящихся рядом, будь то коллеги, родные или друзья. При этом часто случается, что именно деловые партнеры становятся единомышленниками и в рамках хобби: приобщенный когда-то компаньонами Павел уже сам заразил подводной охотой многих других своих коллег. Так, Сергей Перетятько, директор пензенского часового завода «Заря», освоив речную охоту, планирует выйти с ружьем в море, а после – начать погружаться с аквалангом. У «подводных часовщиков» есть грандиозная задумка – устроить однажды один большой выезд к Каспию, пригласив туда всех «продавцов времени» нашей страны. Вот это будет охота!
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Слава 6-2012 Павел Гранкин