КРИСТОФ ШМИД

<p style="text-align: justify"><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Россия — потенциальный рынок № 1 </span></span></p>

Кристоф ШмидДвукратный рост по отношению к прошлому году — такие планы поставил Кристоф Шмид, вице-президент компании Chrono AG, владеющей маркой Cover.

Двукратный рост по отношению к прошлому году — такие планы поставил Кристоф Шмид, вице-президент компании Chrono AG, владеющей маркой Cover.
 
Судя по активности и бодрому настроению вашего дистрибьютора «Группы «Слим», ваш бизнес в России чувствует себя неплохо. За счет чего вам удается уверенно преодолевать трудности последних лет?
 
Разумеется, мы существуем не в вакууме, и на нас оказывают воздействие те же силы, что и на весь рынок в целом. Но могу с удовлетворением сказать, что наши показатели в 2010 году определенно радуют. На российском рынке уже в первом полугодии 2010-го мы увидели очень позитивные тенденции: за январь-июнь мы достигли объема продаж прошлого года, и с учетом того, что впереди еще шесть месяцев, в том числе наиболее сильный по продажам период сентябрь-декабрь, мы можем превзойти результаты 2009-го более чем в 2 раза.
 
Это касается России или всего мира в целом?
 
Я был бы счастлив, видеть подобный рост во всем мире, но это цифры именно по России. В других странах не все так хорошо. Ваша страна очень быстро восстанавливается, что еще раз подтверждает ее колоссальный потенциал. А вот экономика Европы пока не может оправиться от рецессии, вы знаете о тяжелой ситуации, сложившейся в Испании, Греции, Португалии и Италии. Сегодня продавать часы в Европе намного сложнее, чем на развивающихся рынках, например, в Китае, Бразилии и Индии. Рынок Европы уже перенасыщен, и люди относятся к покупкам очень осмотрительно. Там сейчас сложно мотивировать людей на совершение покупки: эмоциональных поступков здесь больше не делают. Мы же успешны, прежде всего, там, где потребитель прислушивается к своим эмоциям и готов совершать спонтанные приобретения.
 
Кристоф Шмид
 
Кстати, хорошие показатели мы видим в Финляндии, которая стала для Cover важным рынком. Эта страна граничит с Россией, и у местных покупателей схожие представления об идеальных часах, поэтому бренд там так же силен.
 
Россия же является для нас одним из крупнейших рынков. Ваша страна почти догнала даже Швейцарию, где мы неплохо представлены в розничной торговле. Сейчас, несмотря на кризис, ваш рынок продолжает развиваться, а рост продаж, который мы видим в этом году, только усиливает позиции России.
 
Вы предлагаете единый ассортимент на всех ваших рынках?
 
Cover представлен в 65 странах, и в целом мы предлагаем дистрибьюторам единый ассортимент. Но каждый из них выбирает набор моделей, соответствующих спросу на его местном рынке, поэтому визуально коллекции в разных странах могут отличаться. Наш ассортимент включает очень широкую линейку моделей и объединяет множество различных стилей: классический, спортивный, fashion, женские, механические часы, здесь каждый может найти часы по вкусу. А для наиболее важных рынков мы создаем специальные модели, например, в этом году мы выпустили часы для Гонконга…
 
Планируется ли создание специальных моделей для России?
 
Пока особых национальных коллекций для России нет, но мы создаем «специальные» модели для наших российских корпоративных клиентов. Так как Chrono AG владеет собственной фабрикой в Швейцарии, у нас__ есть возможность выпускать часы по корпоративным заказам. Например, нашими клиентами были такие компании, как «Газпром», «Альфа-банк», «Магнитогорская сталь» и другие. До кризиса мы производили в год около 50 000 часов с логотипами крупнейших российских предприятий. Сейчас компаниям пришлось сокращать расходы, и количество заказов сильно уменьшилось. Если в этом году мы сможем продать 5 000 часов, т.е. всего 10% от объема лучших лет, это уже будет хорошим показателем.
 
Что же касается коллекций для розничной продажи, то в случае с Россией все происходит иначе: мы внимательно относимся к пожеланиям нашего дистрибьютора «Группы «Слим», но в результате выпускаем не специальные серии для России, а корректируем основной модельный ряд. Это естественно, так как ваша страна — перспективнейший рынок для Cover.
 
Мы уже хорошо представляем специфику российского вкуса. В России женские часы должны быть глазурными и женственными. Ваши покупательницы также ждут от часов высокого качества, поэтому переходить в категорию дешевых fashion-моделей мы не собираемся. Мы всегда должны сохранять имидж Swiss Made. Если говорить о мужской коллекции, то часы должны выглядеть более технологично, иметь современный дизайн. Это может достигаться наличием дополнительных функций, и не важно, собирается ли покупатель их использовать.
 
Кстати, изменение спроса на различные модели также подтверждает, что рынок восстанавливается. В прошлом году мы отметили повышение спроса на часы в классическом стиле, а теперь интерес покупателей возвращается к гламурным моделям, хотя и классику мы, конечно, тоже сохраняем. В этом году мы представим две новинки, при помощи которых планируем удовлетворить вырастающий спрос перед Новым годом и Рождеством. Это женские fashion-часы, выдержанные в изысканном гламурном стиле, они прибудут в Россию в сентябре-октябре.
 
Структура спроса и сам рынок непрерывно меняются, но, оставаясь под семейным управлением, мы можем принимать быстрые решения и оперативно реагировать на все изменения. В этом, кстати, одно из преимуществ независимой часовой марки: нам не нужно оглядываться на стратегию развития некоей часовой группы, согласовывать каждый шаг с советом директоров и т.п. При этом с точки зрения качества наша продукция ничем не уступает той, что выпускают большие группы. Часы Cover изготавливаются в одном здании в Швейцарии, и мы имеем возможность обеспечить высокий уровень качества. Мы используем лучшие швейцарские механизмы ETA и Ronda. Таким образом, мы сохраняем независимость, но обеспечиваем тот, же уровень продукции, что и наши конкуренты из часовых групп.
 
Думаете, для покупателя важна независимость бренда?
 
Конечно, важна! Покупатель Cover не хочет быть таким, как все. Поэтому независимость бренда равно важна для него, как оригинальность товара и соотношение «цена-качество». Мы придерживаемся разумной ценовой политике уже 15 лет и собираемся следовать ей и дальше. Но мы постоянно работаем над повышением качества. Поэтому сегодня за те же деньги покупатель может приобрести более качественные часы. И по соотношению «цена-качество» продукция Cover — лучшее, что можно найти на рынке.
 
Еще одной важнейшей составляющей имиджа бренда, которую мы выделяем для покупателя, является маркировка Swiss Made. Она важна для нас во всех видах маркетингового продвижения. Например, в нашем каталоге для конечных покупателей мы показываем внутренний процесс создания часов, чтобы люди могли увидеть, что часы под брендом Cover действительно производятся в Швейцарии. Мы хотим, чтобы покупатель чувствовал доверие к нашему бренду.
 
К этой же цели вы стремитесь, объединяя ритейлеров в Cover Club?
 
Главной целью существования Cover Club является усиление связей между клиентом и брендом, возможность дать членам клуба чувство принадлежности к семье Cover. Каждый год мы проводим для членов клуба различные мероприятия, в России их планирует компания «Группа «Слим». Ритейлеры, члены клуба, видят, что их работу ценят, они понимают, что с нашим брендом можно делать хороший бизнес, и чувствуют преимущества участия в Cover Club. В этом году у нас также запланированы некоторые мероприятия, но пока это секрет. А традиционно после каждой выставки в Базеле проходит встреча участников Cover Club, кроме того, мы приглашаем лучших продавцов со всей России в поездку в Швейцарию.
 
Отбирать лучших помогает российский партнер Cover?
 
Конечно, ведь на российском рынке мы работаем с очень хорошим партнером. Это настоящие профессионалы в сфере маркетинга и оптовых продаж, следующие выбранной стратегии развития сети торговых точек в разных городах России.
 
В год мы производили около 50 000 часов с логотипами крупнейших российских компаний: «Газпрома», «Альфа-банка», «Магнитогорской стали» и других
 
Поэтому практически все решения, касающиеся работы с ритейлерами, рекламы и продвижения бренда, мы отдали в руки дистрибьютора.
 
«Группа «Слим» определяет рекламную стратегию согласно философии компании и ее стратегии, решает, какие рекламные мероприятия надо использоваться для местного рынка и местных клиентов. Мы предоставляем им полную свободу. При этом мы поддерживаем их маркетинговую активность, обеспечивая необходимыми рекламными материалами — качественными каталогами, материалами для оформления точек продаж, пакетами, т.е. всеми маркетинговыми материалами, которые мы используем по всему миру для продвижения нашего бренда. Специалисты «Группы «Слим» определяют возможность размещения рекламы на телевидении, радио или наружной рекламы самостоятельно. Кстати, как и на других важнейших рынках, в этом году в России проводится большая рекламная кампания Cover, и мы уверены, что она станет дополнительным стимулом к росту розничных продаж.
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2010

Автор: Ксения ВОРОНИНА
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Cover 4-2010 Кристоф Шмид