Кристиан Фромхерц

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128); "><span style="font-family: Verdana; ">Реальные вещи</span></span></p>

На часовом рынке появляются новые группы, объединяющие несколько брендов и производственные предприятия. Об одной из них – International Luxury Group – рассказывает один из ее основателей Кристиан Фромхенц.

На часовом рынке появляются новые группы, объединяющие несколько брендов и производственные предприятия. Об одной из них – International Luxury Group – рассказывает один из ее основателей Кристиан Фромхенц.

Кристиан, мы встречались с вами всего год назад, и за этот год у группы произошли серьезные перемены.

Да, мы растем с увеличением числа потенциальных клиентов по всему миру. К тому же наше портфолио становится все более разнообразным, чтобы предоставить покупателям больше выбора. Наша группа выпускает часы под семнадцатью брендами, три из которых относятся к традиционным швейцарским маркам, а остальные – к категории фэшн-часов. И несмотря на то, что мы не относимся к брендам, считающимся основой рынка, мы чувствуем себя вполне комфортно. 

Имея такой набор марок, вы считаете группу полностью укомплектованной или будете наращивать портфель дальше?

Нет, надеюсь, мы будем развиваться и в количественном, и качественном отношении. На рынке много ниш, которые мы не покрываем, и каждый из наших брендов имеет возможности для роста. Как и все предприниматели, мы стремимся к тому, чтобы поднимать свои позиции в рейтингах продаж.

В прошлые годы на выставке в Базеле большинство ваших брендов имели собственные стенды. Сейчас вы сгруппировали их на двух стендах. Что означают эти изменения?

Мы собрали всё вместе, чтобы показать, что мы – действительно группа, способная предложить широкий набор разнопланового товара. К тому же иметь все марки рядом – просто удобно. А два стенда потребовались потому, что в нашем портфеле четко выделяются две группы марок: одну можно назвать повседневными, демократичными, вторую – бренды, относящиеся к рынку роскоши. 

Имея портфолио, способное удовлетворить запросы разных групп покупателей, не было ли мыслей об открытии своих собственных магазинов?

Разумеется, мы анализируем все возможности, которые предоставляет рынок. Но в итоге мы не занимаемся розничной торговлей. Розница не совсем вписывается в привычную нам систему работы. Если мы захотим ей заняться, нам потребуется реорганизовывать группу, привлекать большое количество людей. Все это предполагает затраты нашего потенциала, не только финансового, но и организационного. Более разумно использовать эти ресурсы для развития и укрепления отношений с нашими партнерами.

Укрупнение бизнеса – процесс, происходящий во всех отраслях. В часовой промышленности львиная доля рынка уже принадлежит нескольким концернам. Как вы считаете, возможно ли сегодня создание новых групп, или, например, присоединение вас к уже существующим крупным группам?

Появление новых групп возможно всегда. Но мне кажется, что создание новой сильной группы в настоящее время маловероятно. Чтобы это произошло, необходимы люди, одновременно сильные, чтобы руководить большой компанией, и готовые объединяться. А эти качества редко совпадают в одном человеке. Во-вторых, нет такого количества свободных брендов.

Например, в Китае работают несколько интересных компаний, которые занимаются продажей швейцарских часов. Потенциально объединение их и производителей в одном концерне могло бы дать существенные плюсы обеим сторонам – и я говорю не только о нашей группе. Но в данном случае колоссальной помехой становится разница менталитетов: нам, швейцарцам, сложно построить с ними правильные деловые отношения. В часовом бизнесе одних только денег мало, необходимо так же правильно распоряжаться тем, что приобрел. Подобные умения не могут возникнуть из ничего, и научиться такому дорогого стоит. Уже известны случаи, когда инвестиции или покупка активов швейцарской компании китайской группой имела не особо благоприятный исход.

Если уж разговор зашел о деньгах, кто являются вашими инвесторами?

Во-первых мы сами себе инвесторы. Во-вторых, у нас есть хорошие партнеры, главный из которых находится в Дубае, и несколько во Франции.

Нет ли среди них русских предпринимателей?

Нет. У нас есть замечательные русские партнеры, дистрибьюторы и ритейлеры, но русских инвесторов нет. В этом нет необходимости. Нам хватает имеющихся инвесторов. Помимо всего прочего, они не просто вкладывают деньги и получают прибыль – каждый из них способствует решению определенных стратегических задач. Например, французские партнеры покрывают рынок во Франции, а партнер в Дубае – Ближний Восток. Что же касается денег – мы не испытываем в них особой нужды, нам вполне достаточно тех средств, что мы имеем.

Вы счастливый человек, если так говорите…

Наверное. Но я - сын фермера, и привык к тому, что нужно зарабатывать деньги, рассчитывая только на то, что есть у тебя в кармане. Наша стратегия заключается в аккуратном ведении бизнеса, что подразумевает минимизацию рисков. Потому что бизнес в любом случае связан с риском. Потери возможны в любой работе, при запуске любой марки, коллекции или старте на любом рынке. Но если делом занимаются профессионалы, вероятность того, что будет допущена ошибка, уменьшается.

Хорошо, денег вам хватает. А производственных мощностей?

В целом – тоже хватает, местами даже с запасом. Мы достаточно сбалансированная группа. Но, разумеется, есть планы по расширению бизнеса. Например, в Швейцарии мы инвестировали средства в новую компанию по выпуску часовых корпусов. Запуск производства планируется на конец следующего года. Закупка, монтаж и настройка оборудования –долгий процесс, не дающий мгновенную отдачу. Но нам необходимо вкладываться в это направление уже сегодня, потому что мы несем ответственность за выполнение планов поставок перед заказчиками. Партнеры полностью доверяют нам, и мы не имеем права в определенный момент заявить, что нам чего-то не хватает. 

Собственную фабрику по производству механизмов вы открыли тоже для того, чтобы не говорить, что вам их не хватает? Расскажите пожалуйста про нее.

Да, данное направление потребовалось, чтобы получить независимость. Компания ЕТА собирается прекратить продажу механизмов третьим лицам к 2019 году. Пока мы имеем достаточно времени, чтобы подготовиться к новой ситуации.
Наша фабрика расположена на юге Швейцарии, в италоговорящей части Швейцарии, там же, где осуществляется сборка часов. Мы начали с производства механизмов с тремя стрелками, совместимых с механизмами Sellita и ETA, с достаточно широким набором функций. Сейчас мощности составляют 200 000 механизмов в год. В будущем планируется расширение производства.

Sellita производит около двух миллионов механизмов в год, т.е. ваш оборот составляет 1/10 оборота компании Sellita, которая уже как 7 лет в этом бизнесе. Как вы добились таких результатов всего за год?

Вы правы – в производстве механизмов за год действительно нельзя не то что выйти на объем 200 000 штук, а вообще запустить что либо. Мы занимаемся этим проектом уже 3 года. Просто мы не публичная акционерная компания, нам не нужно формировать котировки акций, и мы не склонны создавать вокруг себя излишний шум. В итоге люди ценят дела, а не слова пресс-релизов.

Собираетесь ли вы продавать механизмы другим компаниям?

Нет. Мы выпускаем их исключительно для своих брендов, для того, чтобы быть уверенными в своей независимости. 

Какова стоимость производимых вами механизмов в сравнении с Sellita и ETA?

Поскольку объем выпуска у нас меньше, наши цены несколько выше, чем у двух упомянутых компаний. Но вопрос цены не является главным, так как механизмы производятся не на продажу, а для собственных марок. Мы должны быть готовы обеспечить замену калибрам ЕТА после того, как эта компания прекратит поставки.

В этом году некоторые марки Swatch Group представили новые калибры, при производстве которых применяются новые технологии, существенно удешевляющие часы и повышающие их потребительские характеристики. Как это может сказать на часовом рынке и на вашей компании?

Конечно, Swatch Group и ETA обладают существенными преимуществами, так как они располагают всеми ресурсами, чтобы производить механизмы с полезными нововведениями, которые еще и позволяют снизить цену на часы. Хотя, является ли это преимуществом или недостатком, покажет дальнейшее развитие ситуации на рынке. Для нас этот вопрос не является главным. Задачей номер один для нас в настоящее время является независимость. 

Сколько часов было произведено вашей группой в прошлом году?

700 000 штук в Швейцарии и 2,5 миллиона в Китае. 

Кстати о Китае – там недавно запретили рекламу дорогих часов. Как это сказалось на вашей группе?

Пока - исключительно позитивно! Возможно, в дальнейшем мы ощутим следствия общего сокращения рекламы часов. Но сегодня все идет хорошо. Наши часы не самые дорогие и не относятся к роскошным товарам, максимальная цена укладывается в две-три тысячи долларов. Мы предлагаем не имидж и сказку небожителям, а реальные вещи реальным людям. А на такие товары спрос останется всегда. 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2013

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Производство Кристиан Фромхенц