КОНСУЛ

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Дистрибуция сохраняется</span></span></p>

О том, что происходит внутри крупнейшей на рынке компании, рассказывает один из ее топ-менеджеров Григорий Мартикян.

О том, что происходит внутри крупнейшей на рынке компании, рассказывает один из ее топ-менеджеров Григорий Мартикян.
Григорий, что происходит с "КОНСУЛОМ", куда делись крупнейшие оптовые компании на российском рынке швейцарских часов?

Группа "КОНСУЛ" никуда не делась. Просто в группе компаний произошли серьезные организационные изменения. Эти изменения были вызваны процессами, происходящими не только на часовом рынке, но и во всей стране. Помните, как все развивалось в прошлом году: конфискации товаров в часовых и ювелирных магазинах, громкое уголовное дело о контрабанде сотовых телефонов и т. д. и т. п. Все это в первую очередь привело к существенному сокращению доходности на оптовом рынке. Отсюда и желание сокращать издержки: два оптовых подразделения были трансформированы в одно.

Но сотрудники бывшего "Прайм-Тайма" остались, а сотрудники бывшего "Бристоля" ушли из Группы. Чем вызвана такая избирательность увольнений?

Во-первых, их никто не увольнял. Часть персонала бывшего "Бристоля" действительно ушла, причем большая часть. Их можно понять: люди тяжело восприняли реорганизацию - переход из маленькой, почти семейной компании в большую организацию с совсем иными правилами и климатом. Да и слово "Бристоль" для многих бывших сотрудников значило ничуть не меньше, чем семья. А "ПраймТайм" изначально была больше по размеру, и хотя компания была подвергнута точно такой же процедуре, там реорганизацию восприняли намного легче.

И все же, какая сегодня структура у "КОНСУЛа"?

Группа "КОНСУЛ" сегодня состоит из трех основных направлений:
•    дистрибьюторская компания;
•    розничная сеть "Консул";
•    департамент маркетинга и закупок.
Этим департаментом руковожу я.
Мы ведем все контакты с фабриками, всю маркетинговую и рекламную программу в Группе, привозим товар и отдаем его в оптовое и розничное направление.

И все же, глядя на последние шаги группы "Консул", складывается ощущение, что вы поставили крест на оптовом направлении. Почему? Несмотря на перерыв в поставках, магазины продолжают открываться: в этом году появились точки в Краснодаре и Санкт-Петербурге, осенью откроются еще два салона, а дистрибьюторское подразделение увядает. Что, идет перегруппировка сил?

Нет, это впечатление обманчиво. Дистрибьюторское подразделение никуда не исчезает. Оно остается и существует на равных правах с тем же розничным. Мы же не закрывали оптовую торговлю, мы продавали товар. Другое дело, что поставок не было в течение 6 месяцев, а оптовый бизнес от них очень сильно зависит. Дистрибьюторское направление будет работать. В том числе мы в полном объеме сохраняем всю дилерскую поддержу, включая рекламу. Сейчас согласованы или находятся на согласовании у производителей медиапланы, и в каждом из них есть разделы, посвященные поддержке наших региональных дилеров. В каких-то городах будет реклама в прессе, в каких-то - наружная реклама или всевозможные мероприятия. Так что наши партнеры могут рассчитывать не только на поставку товара, но и на рекламную поддержку. Еще одним свидетельством того, что оптовое направление продолжает работать, являются поездки представителей марок по регионам и семинары, которые мы проводили для клиентов в начале и середине лета. Да, перерыв в оптовой активности вызвал массу слухов. Но с возобновлением отгрузок все разговоры улягутся сами собой.

Кстати, о слухах. В последние месяцы было много слухов о том, что независимые производители, работавшие с бывшим "Бристолем", будут дистрибутироваться другой компанией. Назывались даже сроки. Вы можете это прокомментировать?

Давайте говорить прямо: подобные слухи и сплетни, активно распространяемые некоторыми бывшими сотрудниками "Бристоля", о смене национального дистрибьютора не соответствуют действительности. Все поставщики бывшего "Бристоля" с пониманием отнеслись к проблемам на российском рынке и все, без исключения, продолжают сотрудничество с Группой "Консул" на эксклюзивной основе.

То есть, если сегодня кто-то хочет продавать Carl F. Bucherer, TAG Heuer, Maurice Lacroix, Raymond Weil, Nina Ricci, Frederique Constant, куда ему обращаться?

В оптовый департамент "Консул", точно так же как и по маркам Swatch Group, которыми ранее торговал "ПраймТайм".

Многие дилеры говорят, что вы намеренно прекратили поставлять им часы, продолжая снабжать свою розницу. Таким образом выдавливаете конкурентов с рынка.

Хотелось бы успокоить наших дилеров: на самом деле все не так. Из-за реорганизации и по ряду других причин мы с 1 января вообще не имели поставок. И все наши клиенты - и независимые магазины, и салоны "Консул" - оказались в одинаковом положении: нет товара. Другое дело, что розница "Консул" имела хороший собственный склад, и поэтому они дольше смогли прожить без особого урона. Но поверьте: дело было не в нашем нежелании поставлять кому бы то ни было товар, а в его отсутствии.

Большое беспокойство розничных партнеров вызывает расширение сети "Консул". Как будут расставлены приоритеты и распределены потоки товаров между розничным "Консулом" и клиентами?

В свое время мы проводили анализ часового рынка и в том числе оценивали число магазинов, работающих в нашем ценовом сегменте. Так вот, таких салонов в России около 200. Мы считаем, что потенциальный размер рынка швейцарских часов в России значительно превышает нынешний уровень, как по количеству, так и по качеству существующих магазинов. Можно сказать, что рынок сейчас практически свободен. Поэтому мы призываем наших дилеров поднимать уровень существующих магазинов и открывать новые точки.

Вы планируете иметь 50 магазинов?

Насколько я знаю, четких цифр, которых должны достичь коллеги из розничного департамента, нет. Это будет зависеть от потенциала рынка.

Предположим, есть одна коллекция товара и на нее пришло две заявки: от розничной сети "Консул" и от регионального клиента. Кому вы отдадите товар?

И тому и другому. Мы просто дозакупим еще одну коллекцию. То есть никаких приоритетов в поставке и продаже не было и нет. Более того: в ближайшее время товара хватит всем. Понимая, что магазины стоят пустые, мы специально очень сильно увеличили заказы.

Планируете ли вы расширять ассортимент?

Да, мы будем расширять набор. "Первой ласточкой" в этом году стала Van Der Bauwede, с которой мы недавно подписали экслюзивный договор. У нее довольно широкая и интересная коллекция, к тому же помимо часов есть линия украшений.

Как вы оцениваете, насколько упадет оборот в результате повышения розничных цен?

Розничные цены изменились не сильно. В зависимости от марки, мы подняли их всего на 7-15 %, а по некоторым маркам они вообще не изменились. Думаю, такое увеличение не должно сказаться на продажах. Во всяком случае, по статистике магазинов "Консул", повышение цен не оказало какого-либо влияния на продажи.

А как повлияет на розничных партнеров повышение оптовых цен?

Снижение объема продаж возможно, но какое - предсказать сложно. Мы подняли оптовые цены не из-за того, что нам так нравится, а из-за роста себестоимости. Аналогичные шаги делают все российские дистрибьюторы. Таким образом, подорожание коснулось всех марок без исключения. Весь рынок начал играть по новым правилам, и у магазина просто нет альтернативы.

Что сегодня вы бы порекомендовали владельцу часового магазина?

В связи с ростом цен на товары магазины могут столкнуться с потребностью в дополнительном финансировании. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору брэндов и коллекций, возможно, позаботиться о кредитах. Кстати, осенью мы планируем провести ежегодную конференцию дилеров. В рамках этой конференции совместно с поставщиками мы постараемся еще раз подробно ответить на эти и любые другие вопросы.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2006

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2006