Конкурс "Лучший часовой магазин года". Номинация "Лучшая концепция торговой сети" - "Консул"
«Консул» – один из старейших операторов на российском часовом рынке. Первый магазин был открыт еще в 1993 году, вскоре после этого компания превратилась в сеть салонов, которые охватили всю страну. Сегодня она управляет более чем двадцатью точками.
Какими бы трудными для рынка ни были сегодняшние времена, «Консул» сохраняет все свои самые успешные наработки. Прежде всего это умение продвигать магазины и марки, создавать спрос на часы. Эффективные акции с использованием традиционных каналов и Интернета позволяют компании формировать пул постоянных клиентов. В то время как большинство часовых магазинов в поисках покупателей мигрировали в торговые центры, 44% салонов «Консула» успешно работают в стрит-ритейле.
Вторая наработка – послепродажный сервис. Во многих точках сети работают собственные мастерские. Высочайший уровень оснащения и квалификация специалистов позволяет «Консулу» самостоятельно обслуживать большинство из представляемых марок. Более того, сервис-центры компании проводят предпродажную проверку товара. Это позволяет гарантировать качество продаваемых часов, что повышает уровень лояльности покупателей.
Традиционно сильной стороной «Консула» является персонал. Разработанная много лет назад система подготовки и аттестации сотрудников до сих пор является предметом зависти коллег. Обучение продавцов включает в себя несколько уровней: наставничество коллегами по салону, занятия с собственным тренером компании, семинары поставщиков, внешние тренинги.
Именно инвестиции в знания и навыки персонала позволяют «Консулу» вести независимую политику в выборе ассортимента. Обученный продавец способен заинтересовать покупателя любым товаром, а не одной-двумя избитыми марками. Благодаря этому сеть успешно работает без многих популярных брендов, присутствующих у большинства операторов, сформировав свой собственный, уникальный портфель. Политика других магазинов, которые экономят на продавцах и из-за их низкой квалификации способны продавать только узкий набор высококонкурентных марок, вызывает у руководителей «Консула» недоумение: как можно сохранять рентабельность торговой точки, если на товар с маржой 40% приходится предоставлять сидку в 20%?