Константин Сиденьков, «Ручка.ру», Vendome, Москва

«Я думаю, что будет медленное-медленное, но стабильное снижение. Небольшой рост наблюдается только в онлайн продажах. Не будем брать 1998, но в 2008 было резкое падение, сильное, мы закрыли много магазинов, зато затем начался рост.»

При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед. 

Я думаю, что будет медленное-медленное, но стабильное снижение. Небольшой рост наблюдается только в онлайн продажах. Не будем брать 1998, но в 2008 было резкое падение, сильное, мы закрыли много магазинов, зато затем начался рост. Сейчас наоборот: уже больше года идет пологое снижение, и, думаю, что еще год-два оно будет продолжаться. По крайне мере, серьезного роста точно никто не ждет.

Мне кажется, после Нового года, к концу высокого сезона, магазины начнут закрываться, если конечно не поменяется ситуация с арендой. Многие из них уже балансируют около нуля и ниже. Как и во время любого кризиса, страдают средние и средне-дорогие товары: Parker покупают меньше, а Montblanc так и будут покупать. В тех наших магазинах, которые более ориентированы на постоянных клиентов, заметно уменьшилась средняя цена вещей, покупаемых в подарок. По лимитированным ручкам спрос откатился за ценник меньше 100 000 рублей. Средний чек также падает, особенно это заметно в ТЦ с большим трафиком. Падение достигает 10% Видно, как люди пытаются найти что-то подешевле. Трафик в торговых центрах будет снижаться. Сейчас он упал на 10-15%. Из-за того, что аренда номинирована в валюте, расходы начинают превышать доходы. В ситуации, когда рост доходной части бюджета не прогнозируется, баланса можно достичь только оптимизируя расходы.

За последний год мы по разным причинам закрыли 4 магазина, а открыли один. Средний чек в «Атриуме» и «Европейском» ниже прошлого года всего на 5%. Хотя самих чеков меньше, но общее повышение цен на 10-15% позволяет несколько компенсировать снижение трафика.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис