Константин Рунов, «Конквест», Москва

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;">В рамках ожиданий</span></span></strong></p>

«У нас все происходило в рамках ожиданий, за исключением июля. Не могу сказать, что все хорошо, но катастрофы пока нет»

При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед.

У нас все происходило в рамках ожиданий, за исключением июля. Не могу сказать, что все хорошо, но катастрофы пока нет.

В рамках ожиданий

Я уже не помню, что было в 1998-м, а в 2008 первый удар мы почувствовали в августе, c началом боевых действий в Осетии и падением российского рынка акций. В сентябре был некоторый подъем, а с октября тяжелое падение. И самым сложным для нас был 2009-й. Сильно пострадали продажи малоизвестных марок, они всегда переживают кризис хуже, чем раскрученные бренды. Сказать, что мы предпринимали какие-то особые меры, не могу. Мы не сеть, поэтому сокращать магазины не приходилось, зарплаты всех сотрудников зависят от продаж, а рекламные расходы сократились сами собой. Просто внимательно анализировали продажи, избавлялись от неходовых товаров и усиливали ассортимент по востребованным.

Восстановление началось с 2010-го. Но и после этого народ сосредоточился на покупке часов понятных марок, а малоизвестные бренды так и не вернули прежние позиции.

В этом году у нас был очень тяжелый июль, после него - не плохой август, про сентябрь пока сказать сложно. В целом, до последнего момента, у нас все происходило в рамках ожиданий, за исключением июля. Не могу сказать, что все хорошо, но катастрофы пока нет.

Еще с 2008 я понял, что люди готовы отказать себе в необходимом ради любимых игрушек. Надеюсь, что сегодняшняя ситуация только подтвердит это.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис