Конкурс магазинов: DA VINCI

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128); "><span style="font-family: Verdana; ">Смоленский пассаж, Москва</span></span></p>

В стремительно меняющемся мире настоящей роскошью является не золото или камни, а способность быть постоянным, наперекор трудностям идти к намеченной цели и оправдывать ожидания окружающих. Именно такой роскошью отличается компания Da Vinci, создавшая в московском ТЦ «Смоленский пассаж» не один или два магазина, а целую люксовую зону.

В стремительно меняющемся мире настоящей роскошью является не золото или камни, а способность быть постоянным, наперекор трудностям идти к намеченной цели и оправдывать ожидания окружающих. Именно такой роскошью отличается компания Da Vinci, создавшая в московском ТЦ «Смоленский пассаж» не один или два магазина, а целую люксовую зону.

В канун 1999 года бутик Da Vinci стал одним из первых салонов, появившихся в совершенно инновационном для тех лет торгово-офисном центре. В качестве специализации компания выбрала представление на рынке люксовых товаров. Руководители понимали, что осуществить проект будет не просто. Уникальное расположение на Смоленской площади, вблизи от Старого и Нового Арбата, МИДа, наличие подземного паркинга давали возможность привлечения статусных покупателей. Но работа предстояла огромная: необходимо было обеспечить позиционирование магазина и добиться расположения как среди коллекционеров, так новой категории покупателей, которые только открывали для себя вселенную швейцарских часов.

Точки продаж люксовых товаров никогда не существуют по отдельности – для успеха важно окружение. Da Vinci предстояло создавать окружение, по сути, самим. Так родилась концепция центра роскоши, управляемого одной компанией. На первом этаже Смоленского пассажа разместились почти три десятка элитных часовых марок, а также крупнейшие ювелирные бренды, на втором – несколько более демократичных бутиков. Благодаря этому расположенный на Садовом кольце торговый центр быстро стал признанным в столице местом покупки престижных аксессуаров.

В 2011-м Смоленский пассаж открылся после капитальной реконструкции. И вновь первым бутиком, распахнувшим свои двери, стал Da Vinci. Подобная стабильность, столь необычная в наше время, была высоко оценена и партнерами, и клиентами компании, а также позволила вернуть на историческое место присутствие люкса в этом торговом центре.

В новой планировке Da Vinci учла предыдущий опыт. Теперь все бутики собраны на одном уровне, на первом этаже. Входя в торговый центр, посетитель попадает в зону роскоши, созданную магазинами Da Vinci. Справа расположены бутики престижных марок: мультибрендовый Da Vinci, монобрендовые Bovet, Cartier, Montblanc, ювелирный концепт-магазин Antonini Milano.

Пространство слева занимают более демократичные, но не менее известные марки, а также гармонично вписавшийся в концепцию бутик Longines.

Брендовые бутики выполнены в фирменном стиле каждой из марок, но при всем разнообразии очень органично вписаны в единую люксовую зону. А дизайнерские идеи для концепции мультибрендовых бутиков Da Vinci в свое время подсказал большой друг компании – гениальный Джеральд Джента. Основными принципами компании стали использование больших витрин-аквариумов и отказ от традиционного деления на основной зал и VIP-зону. Пространство бутика разделено линией витрин, которые задают кольцевую планировку зала. Благодаря этому удалось соединить две противоположности: ощущение уединения и свободу передвижения, что оказалось очень комфортным для посетителей.

Единая линия витрин-аквариумов в первой части салона удобна тем, что предоставляет хорошие возможности для максимально выигрышного размещения представляемых в ней коллекций. Ощущение «воздуха» дает зеркальная стенка витрины, а ее значительные размеры нивелируют часто встречающийся эффект перегруженности продукцией. Возможность перемещения марок помогает добиться эффекта новизны восприятия. Но наиболее полно это преимущество проявляется во время различных событийных акций, которые регулярно проводит компания.

Активность Da Vinci в плане рекламы давно стала примером для подражания. В День святого Валентина в главном холле Смоленского пассажа строят целый мост и устраивают спектакль, представляя Poetic Complications от Van Cleeff&Arpels. На неделю бутик Da Vinci превращается в музей, привлекая коллекционеров выставкой старинных Audemars Piguet. Подобная экспозиция за пределами мануфактуры экспонировалась впервые. В ознаменование 135 лет присутствия Longines в России в атриуме торгового центра появляется уникальная музейная экспозиция этой марки. Сразу после нее в холле вырастает корнер Piaget, затем на витринах появляется историческая подборка Atmos от Jaeger-LeCoultre.

Совместные события и выставки, проводимые с наиболее престижными марками, позволяют получить хорошее освещение в прессе и привлекать новых клиентов. А однажды переступив порог «дворца Da Vinci», человек, как правило, превращается в постоянного клиента. В этом огромная заслуга персонала: многие продавцы работают в компании по 13–15 лет, с самого ее основания, и за это время стали настоящими профессионалами в области товаров люкс. Надежность состава компании, постоянство в отношениях с поставщиками и партнерами, стабильно высокий уровень предлагаемых товаров и обслуживания – это то, что привлекает в Da Vinci покупателей.

Возможно ли повторение опыта Da Vinci – создание люксовой зоны, управляемой одним оператором, – в других городах? В компании считают, что да. Для этого необходимо четкое понимание оператором своих долгосрочных целей, концепции, уровня товара, который он хочет предложить. И упорство – ведь без него постоянство невозможно.

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: конкурс магазинов