Конкурс "Лучший часовой магазин" 2012: Номинация: Лучшая реклама и PR
<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Аметист, Кострома</span></span></p> Реклама – двигатель торговли. Недаром еще Генри Форд любил говорить, что экономить деньги на рекламе, пусть даже и во время кризиса – все равно что останавливать часы, чтобы сэкономить время. В Костроме и ближайших к ней городах, пожалуй, не найти человека, который бы не слышал о магазине «Аметист» – и это несмотря на то, что салон открылся всего четыре года назад. Причиной популярности стала мощная PR-политика компании.
Город: Кострома
Площадь: 200 м2
Дата создания: 2008 г.
Категория: отдельностоящий
Часы: Casio, Cover, Epos, Frederique Constant, Guess, Hanowa, Jacques Lemans, Maurice Lacroix, Oris, Perrelett, Raymond Weil, Roamer, Swiss Military, Hanowa, Tissot
Ювелирные украшения: Cacharel, Diamanti, Kenzo и российские марки
Реклама – двигатель торговли. Недаром еще Генри Форд любил говорить, что экономить деньги на рекламе, пусть даже и во время кризиса – все равно что останавливать часы, чтобы сэкономить время. В Костроме и ближайших к ней городах, пожалуй, не найти человека, который бы не слышал о магазине «Аметист» – и это несмотря на то, что салон открылся всего четыре года назад. Причиной популярности стала мощная PR-политика компании. Подход компании к традиционной части рекламы, тому, что иногда называют Above the line, «над чертой», похож на стратегию других магазинов. Салон использует наружную рекламу на биллбордах, радиорекламу, передачи по ТВ (в течение получаса на местном телеканале рассказывают истории об особенностях какой-либо марки часов). И даже наличие собственного журнала «Аметист» не делает костромичан уникальными: похожие издания есть и у часовых ритейлеров из других городов. Зато в количестве и разнообразии различных акций «Аметисту» нет равных – магазин постоянно устраивает акции и организует общественные события городских масштабов.
В апреле, когда повсеместно наблюдается сезонный спад продаж часов и ювелирных изделий, на 200 квадратных метрах «Аметиста» становится тесно: в магазине открывается традиционная выставка-продажа часов Kostromaworld. Сотни людей, в числе которых постоянные клиенты салона и именитые горожане, знакомятся с новыми коллекциями брендов, легендарными экземплярами, участвуют в конкурсах с розыгрышами часов и получают дополнительные подарки за совершенные покупки. Проведение подобных выставок – опыт для российского рынка новый и в то же время очень многообещающий. Для публики проведение такой выставки в конце марта – начале апреля обосновано проходящим примерно в это время BaselWorld: жители Костромы как бы принимают эстафету Швейцарии. А с точки зрения экономики салона мероприятие подстегивает интерес к часам в традиционно тяжелые месяцы. За счет этого PR-шага «Аметисту» удается избежать традиционного сезонного провала, когда объемы продаж падают в 2–3 раза.
Впрочем, одной выставкой «Аметист» не ограничивается: каждые месяц-два проходят акции и события, привлекающие внимание горожан. Например, в нынешнем году совместно с Oris компания поздравила с днем рождения сказочную внучку Деда Мороза – Снегурочку. Надо отметить, что Снегурочка – персонаж для костромской земли не проходной. Бренд «Кострома – родина Снегурочки» официально зарегистрирован в северном русском городе и активно продвигается в целях привлечения туристов в регион.
Другое мероприятие было спортивным и носило опять же знаковое для Костромской области название «Сусанин-трофи». Напомним, что легендарный крестьянин, заведший польских захватчиков в непролазную чащу, тоже был родом из Костромской губернии. Но в нынешнем трофи по лесным и проселочным дорогам, кочкам и горкам носились не вооруженные поляки, а заряженные джипы, увешанные рекламой часов Nautica под самую крышу. Эта акция проводилась совместно с компанией «Оптим», дистрибьютором марки, а состав участников был очень пестрым. На трассу вышли самые разные автомобили, от «ниссанов» и «тойот» до легендарного советского «проходимца» УАЗ.
Не остались в стороне и другие часовые марки. Так, для рекламы Casio в Кострому приезжала чемпионка мира по бегу на марафонские дистанции. Но, пожалуй, самым необычным было мероприятие, организованное совместно с компанией Edox, которая привезла свое рекламное лицо – спортсмена-фридайвера, способного нырять без акваланга подо льдом на глубину 120 метров. Специально для презентации способностей атлета во льду вырубили две проруби, расположенные на приличном расстоянии друг от друга. В одну фридайвер погружался, а из другой спустя какое-то время выныривал.
Совместные акции «Аметиста» проводятся не только со столичными дистрибьюторами или именитыми западными марками. Кострома – город небольшой, и нельзя забывать про местные компании, которые играют заметную роль в жизни горожан. Так, к примеру, совместно с костромским салоном красоты «Королева» «Аметист» организовал вечеринку, названную «SPA-встреча». В помещении часового салона лучшие парикмахеры, визажисты и специалисты по маникюру продемонстрировали свое мастерство, а в завершении вечера прошел показ новинок последнего сезона.
Дни рождения компании, приезды руководителей брендов, дефиле и спортивные состязания – все это освещается в теле- и радиопрограммах, анонсируется в собственном издании «Аметист» и городских бизнес-журналах.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №7-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: часовые магазины Спецвыпуск "Лучшие часовые магазины" Аметист