Конкурс Seiko
Может ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko.
Может ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko. Может ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko.
Seiko в России и в мире
Брэнд Seiko вряд ли нуждается в представлении. Оборот концерна, чья история началась 126 лет назад с маленькой мастерской по ремонту ходиков, превышает 11 млрд долларов, что почти в полтора раза больше, чем выручка всех часовых фирм Швейцарии. Создав имя на производстве недорогих, но высококачественных часов, сегодня корпорация выпускает широчайший спектр товаров от электронных компонентов до медицинского оборудования. И несмотря на то, что на долю часов приходится лишь десятая доля оборота концерна, именно они по сей день остаются визитной карточкой Seiko.

На тех рынках, которые концерн-пионер многих разработок в часовом деле счел для себя ключевыми, позиции марки крайне сильны, причем это касается и объемов продаж, и имиджа марки. Взять хотя бы США, где Seiko — один из популярнейших брэндов средней ценовой категории, чьей продукции отдают предпочтение многие обеспеченные люди, в том числе и самый богатый человек в мире Билл Гейтс. Или Германию, где по объемам продаж Seiko успешно конкурирует с Tissot. Да и в часовых магазинах Швейцарии нередко можно встретить Seiko рядом с куда более дорогими Breitling и другими марками класса «А». В отличие от большинства стран мира в России позиции японского концерна в последние годы были куда скромнее. Связано это со многими историческими, экономическими и даже политическими причинами. Однако в начале 2003 шить присутствие марки в розничной торговле и за счет этого увеличить продажи. Здесь необходимо сказать, что сложившееся в России представление о Seiko как о производителе недорогих часов неверно: цены на модели из ключевых коллекций Arctura, Sportura, Presage, Rivoly лежат в диапазоне $300–600, а на некоторые модели доходят до $2500 (и это без золота и бриллиантов).
Так что по цене Seiko гораздо ближе к Longines, чем к Casio. В конце прошлого года концерн решил произвести некоторое перепозиционирование марки, и в рамках этого планируется снятие с производства наиболее дешевых моделей, чьи цены лежат в районе $100. Поэтому Seiko стремится завоевать хорошие позиции в магазинах, в которых марка успешно впишется в имеющийся ассортимент с точки зрения диапазона цен. Но это — заботы производителя. А стоит ли магазину принимать участие в объявленном конкурсе и что это может ему дать? Если внимательно ознакомиться с условиями, то становится видно, что для магазинов конкурс выгоден не меньше, чем для производителя. Независимо от того, удастся ли магазину войти в тройку призеров, он в любом случае оказывается в выигрыше.

Конкурс — хороший повод внимательнее присмотреться к одному из ведущих мировых брэндов и правильно организовать торговлю им, что неизбежно даст увеличение продаж и прибыли. К тому же все без исключения участники конкурса бесплатно получат комплект POS-материалов, наборы сувенирной продукции и обучающие материалы. Каких-то сверх усилий участие в конкурсе не потребует: в минимальном варианте необходимо просто зарегистрироваться в качестве участника в компании «Авантэйдж», при поддержке которой проводится конкурс, и предоставить фотографию магазина и краткую информацию о нем. Всем участникам конкурса за выполнение определенных условий будут начисляться баллы. Кто к финалу наберет максимальное количество баллов — тот и станет победителем. А повод посоревноваться есть. Призы, что называется, нешуточные: главный — автомобиль Toyota Corolla, второй и третий, помимо ценных подарков, включают бесплатную поездку на выставку BaselWorld-2004.
Почем призы?
Условия конкурса нацелены на то, чтобы стимулировать магазин к наиболее эффективному с точки зрения продаж представлению марки. При этом специалисты Seiko, кажется, учли все факторы, от которых зависят продажи. Определенным количеством баллов будут оцениваться такие направления, как: статус и внешний вид самого магазина; грамотная презентация Seiko в магазине; ассортимент, наличие моделей из коллекций Seiko; рекламная активность; подготовка персонала. При определении победителей оценивается общая сумма, и небольшое количество баллов по одному направлению может быть скомпенсировано активной работой по другому. В пункте «Статус магазина» оценивается класс магазина и торгового центра, в котором он расположен, какое оборудование используется в отделе, порядок на витринах и т.п. В «Презентации марки» — использование фирменных POS-материалов (дисплеев и пр.) и правильность расстановки товара на витрине. Как уже говорилось, рекомендации по оформлению витрин и POS-материалы являются частью комплекта, который бесплатно получит каждый участник конкурса. Особое внимание уделяется представленному в магазине ассортименту.

Система начисления баллов устроена так, что стимулирует магазин иметь в наличии передовые коллекции Seiko — Sportura, Arctura, Rivoli, Vivace. По опыту именно на эти модели, определяющие сегодняшнее лицо марки, приходится более половины объема продаж в денежном выражении. Не забыли организаторы и о продавцах, от знаний и навыков которых в торговле зависит очень многое. Каждому из них предлагается заполнить анкету с вопросами о марке. Причем правильные ответы, во-первых, засчитываются в виде баллов магазину, а во-вторых, участвуют в отдельном конкурсе для продавцов, призами в котором являются часы и DVD-проигрыватели. Так что любой магазин, принявший участие в конкурсе и последовавший рекомендациям организаторов, даже если и не займет призовые места, все равно окажется в выигрыше. Правильно организованная работа с маркой несомненно приведет к увеличению оборота и прибыли торговой точки. А шансы на победу очень велики — по оценкам организаторов, в конкурсе примут участие не так много магазинов, не более 30–45. К тому же объявленный Seiko конкурс это не лотерея, где все решает случай. Здесь победа полностью в руках владельца магазина — условия начисления баллов и определения победителя прописаны абсолютно четко, и каждый сам в состоянии решить, сколько баллов он хочет набрать.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна