Конкурс Seiko

<font color="#808080" face="Verdana">Выигрывают все!</font> SeikoМожет ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko.

Может ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko.

Seiko в России и в мире

Брэнд Seiko вряд ли нуждается в представлении. Оборот концерна, чья история началась 126 лет назад с маленькой мастерской по ремонту ходиков, превышает 11 млрд долларов, что почти в полтора раза больше, чем выручка всех часовых фирм Швейцарии. Создав имя на производстве недорогих, но высококачественных часов, сегодня корпорация выпускает широчайший спектр товаров от электронных компонентов до медицинского оборудования. И несмотря на то, что на долю часов приходится лишь десятая доля оборота концерна, именно они по сей день остаются визитной карточкой Seiko.

Seiko

На тех рынках, которые концерн-пионер многих разработок в часовом деле счел для себя ключевыми, позиции марки крайне сильны, причем это касается и объемов продаж, и имиджа марки. Взять хотя бы США, где Seiko — один из популярнейших брэндов средней ценовой категории, чьей продукции отдают предпочтение многие обеспеченные люди, в том числе и самый богатый человек в мире Билл Гейтс. Или Германию, где по объемам продаж Seiko успешно конкурирует с Tissot. Да и в часовых магазинах Швейцарии нередко можно встретить Seiko рядом с куда более дорогими Breitling и другими марками класса «А». В отличие от большинства стран мира в России позиции японского концерна в последние годы были куда скромнее. Связано это со многими историческими, экономическими и даже политическими причинами. Однако в начале 2003 шить присутствие марки в розничной торговле и за счет этого увеличить продажи. Здесь необходимо сказать, что сложившееся в России представление о Seiko как о производителе недорогих часов неверно: цены на модели из ключевых коллекций Arctura, Sportura, Presage, Rivoly лежат в диапазоне $300–600, а на некоторые модели доходят до $2500 (и это без золота и бриллиантов).

Так что по цене Seiko гораздо ближе к Longines, чем к Casio. В конце прошлого года концерн решил произвести некоторое перепозиционирование марки, и в рамках этого планируется снятие с производства наиболее дешевых моделей, чьи цены лежат в районе $100. Поэтому Seiko стремится завоевать хорошие позиции в магазинах, в которых марка успешно впишется в имеющийся ассортимент с точки зрения диапазона цен. Но это — заботы производителя. А стоит ли магазину принимать участие в объявленном конкурсе и что это может ему дать? Если внимательно ознакомиться с условиями, то становится видно, что для магазинов конкурс выгоден не меньше, чем для производителя. Независимо от того, удастся ли магазину войти в тройку призеров, он в любом случае оказывается в выигрыше.

Seiko

Конкурс — хороший повод внимательнее присмотреться к одному из ведущих мировых брэндов и правильно организовать торговлю им, что неизбежно даст увеличение продаж и прибыли. К тому же все без исключения участники конкурса бесплатно получат комплект POS-материалов, наборы сувенирной продукции и обучающие материалы. Каких-то сверх усилий участие в конкурсе не потребует: в минимальном варианте необходимо просто зарегистрироваться в качестве участника в компании «Авантэйдж», при поддержке которой проводится конкурс, и предоставить фотографию магазина и краткую информацию о нем. Всем участникам конкурса за выполнение определенных условий будут начисляться баллы. Кто к финалу наберет максимальное количество баллов — тот и станет победителем. А повод посоревноваться есть. Призы, что называется, нешуточные: главный — автомобиль Toyota Corolla, второй и третий, помимо ценных подарков, включают бесплатную поездку на выставку BaselWorld-2004.

Почем призы?

Условия конкурса нацелены на то, чтобы стимулировать магазин к наиболее эффективному с точки зрения продаж представлению марки. При этом специалисты Seiko, кажется, учли все факторы, от которых зависят продажи. Определенным количеством баллов будут оцениваться такие направления, как: статус и внешний вид самого магазина; грамотная презентация Seiko в магазине; ассортимент, наличие моделей из коллекций Seiko; рекламная активность; подготовка персонала. При определении победителей оценивается общая сумма, и небольшое количество баллов по одному направлению может быть скомпенсировано активной работой по другому. В пункте «Статус магазина» оценивается класс магазина и торгового центра, в котором он расположен, какое оборудование используется в отделе, порядок на витринах и т.п. В «Презентации марки» — использование фирменных POS-материалов (дисплеев и пр.) и правильность расстановки товара на витрине. Как уже говорилось, рекомендации по оформлению витрин и POS-материалы являются частью комплекта, который бесплатно получит каждый участник конкурса. Особое внимание уделяется представленному в магазине ассортименту.

Seiko

Система начисления баллов устроена так, что стимулирует магазин иметь в наличии передовые коллекции Seiko — Sportura, Arctura, Rivoli, Vivace. По опыту именно на эти модели, определяющие сегодняшнее лицо марки, приходится более половины объема продаж в денежном выражении. Не забыли организаторы и о продавцах, от знаний и навыков которых в торговле зависит очень многое. Каждому из них предлагается заполнить анкету с вопросами о марке. Причем правильные ответы, во-первых, засчитываются в виде баллов магазину, а во-вторых, участвуют в отдельном конкурсе для продавцов, призами в котором являются часы и DVD-проигрыватели. Так что любой магазин, принявший участие в конкурсе и последовавший рекомендациям организаторов, даже если и не займет призовые места, все равно окажется в выигрыше. Правильно организованная работа с маркой несомненно приведет к увеличению оборота и прибыли торговой точки. А шансы на победу очень велики — по оценкам организаторов, в конкурсе примут участие не так много магазинов, не более 30–45. К тому же объявленный Seiko конкурс это не лотерея, где все решает случай. Здесь победа полностью в руках владельца магазина — условия начисления баллов и определения победителя прописаны абсолютно четко, и каждый сам в состоянии решить, сколько баллов он хочет набрать.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Seiko 5-2003