Конкурс магазинов: TIME CODE

Пожалуй, ни одна сеть на часовом рынке не вызывает столько вопросов коллег, как Time Сode. Ее подходы и ассортимент необычны, а стабильная работа и успехи очевидны. Поскольку Time Сode является дружественной структурой спонсора конкурса – компании Time & Technologies, –  мы не стали включать ее в конкурсную программу. Но попросили поделиться секретами успеха. 

Успех Time Сode основан на трех китах: грамотном маркетинге, продуманном наборе брендов, и сильной внутренней организации. 

МАРКЕТИНГ 

Time Сode – один из немногих на часовом рынке омниканальных проектов. Офлайновые салоны и сайт TimeСode. ru работают как единое целое. Покупатель может выбрать любую модель на сайте, узнать наличие в магазинах, стать участником промо-программ. Или наоборот – начать с визита в любой из салонов, а после заказать через Интернет. При этом он получит одинаковые цены и преференции. 

Недавно у Time Сode появилась новая услуга: покупатель может не просто узнать наличие, а забронировать товар в любом магазине на срок до 5 дней. Разумеется, сеть берет на себя определенные риски и обязательства – она не может продать часы другому клиенту. Но практика показала, что вероятность выкупа после примерки окупает риски. 

Покупатели могут воспользоваться кредитом или рассрочкой, сеть заключила договора с несколькими банками. Крупнейшими партнерами Time Сode стали программа «Спасибо» от «Сбербанка» и «Аэрофлот-Бонус». При покупке в Time Сode человек накапливает бонусы от авиакомпании, и наоборот – на сайте «Аэрофлота» можно за бонусы купить часы из ассортимента торговой сети. 

Разумеется, внутри сети действует собственная программа лояльности. Она предусматривает 3 уровня преференций, что мотивирует клиентов делать покупки чаще. Поддерживать контакт с покупателями помогает CRM, активно используются современные средства коммуникаций, прежде всего интернет. В Time Сode не ждут, когда придет покупатель – здесь научились управлять потоком клиентов. 

ПОДБОР БРЕНДОВ 

Научились здесь управлять и движением товаров. Жизнь стала безумно быстрой, и в Time Сode четко отслеживают жизненный цикл товаров, быстро выводя новые бренды, успевая получать достаточную прибыль и избавляясь от падающих еще до того, как они превратятся в безнадежные хвосты. Ежегодно в порядке плановой ротации сеть вводит 2-3 новых бренда и столько же выводит из портфеля. Причем здесь получают максимальную пользу даже от марки, с которой приходится прощаться. Такие товары становятся основой распродаж, которые, в свою очередь, помогают генерировать поток покупателей. 

ВНУТРЕННЯЯОРГАНИЗАЦИЯ 

Основой успеха Time Сode является очень четкая внутренняя организация. Компания непрерывно анализирует все процессы на рынке и мгновенно реагирует на них изменениями внутри себя. Здесь еженедельно сверяют показатели своих магазинов с данными о посещаемости торговых центров, общими цифрами по рынку и по сетям, работающими с одеждой и другими товарами. 

Огромное внимание здесь уделяют персоналу – его обучению, мотивации и контролю. Обучение в Time Сode – процесс непрерывный. Оптовая компания проводит тренинги на местах, еженедельно рассылаются информационные материалы в текстовом и видеоформате. Каждая обучающая программа в обязательном порядке сопровождается контрольными мероприятиями. Сотрудники знают, что просто положить на полку полученный из офиса материал, не изучив его, нельзя – через несколько дней кто-то из менеджеров обязательно приедет либо позвонит с проверкой. Причем специалист, отвечающий за одну марку, вполне может подстраховать коллегу и протестировать знания по другой. Избежать проверки, «случайно» пропустив звонок из офиса, не получится – они специально поступают с разных номеров. 

Контрольные функции сходятся на самом верху. Генеральный директор может утром, без предупреждения, взять и улететь в какой-либо город, и пройти там по магазинам. Без предупреждений путешествуют и сотрудники оптовой фирмы. Это заставляет продавцов всегда быть в тонусе, прекрасно знать товар и выполнять все установленные в компании нормы. 

Такой режим работы выдерживают не все – но в Time Сode не стремятся держать немотивированных сотрудников. Если новичок с первых же дней не проявляет готовности учиться, с ним очень быстро расстаются: балласт сегодня является непозволительной роскошью. Требования к управляющим еще выше. Их наймом занимается лично генеральный директор, даже если магазин находится за 6000 км от Москвы. В результате конкретными точками руководят люди действительно знающие и желающие вести бизнес. Каждый из них досконально знает процессы в своем салоне в любом разрезе: рентабельность марок и отдельных коллекций, отдача от маркетинговых акций, конверсия от числа посетителей ТЦ и т.д. 

Как и в маркетинге, во внутренних процессах в Time Сode стремятся использовать новые технологии. Например, вся компания объединена внутренним чатом в Watsap. Он служит инструментом общения магазинов между собой. Через него проводятся опросы персонала, здесь озвучиваются лидеры дня, лидеры недели. 

Магазины стараются поддержать друг друга. Это звучит невероятно, но факт: если у какого-то салона неудачно идут дела, иногда бывает достаточно, чтобы все 25 салонов пожелали хороших клиентов – и ситуация исправляется! 

ПОДАРИ НАСТРОЕНИЕ! 

«Часы – это товар, призванный нести позитив, и те, кто продает их – тоже должны нести хорошее настроение!» – такая мысль стала основой принятия концепции «Смайл». Даже если у тебя дома проблемы, на работе сотрудники Time Сode улыбаются. Эти улыбки и приветливость конвертируются в продажи. 

Ради того, чтобы клиенты Time Сode чувствовали тепло и радость, сеть вкладывается в дорогостоящие мероприятия. Например, сейчас принято решение поменять интерьер магазинов: в новом облике Time Сode встретят покупателей белоснежными витринами, атмосферой чистоты, легкости и прозрачности. Недавно в сети поменяли форму продавцов: от строгих «черный низ – белый верх» перешли к более демократичному, одновременно модному и нейтральному варианту. Стоит ли тратиться на всю эту ерунду? Стоит, ведь от этого зависит имидж и впечатление клиентов. 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Лучший часовой магазин